Мультимедийный урок по теме "Парные звонкие и глухие согласные
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Аствацатурова Татьяна Петровна

Урок русского языка по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 3 класс". Данный мультимедийный урок подготовлен для его использования на интерактивной доске. Текстовое сопровождение представлено в виде технологической карты, что поможет учителю легче разобраться с представленным алгоритом проведения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astvacaturova_t.p._parnye_zvonkie_i_gluhie_soglasnye.rar986.49 КБ

Предварительный просмотр:

АСТВАЦАТУРОВА Т.П.,

учитель начальных классов

МОУСОШ № 6 г. Армавира

Русский язык. 3-й класс

Парные звонкие и глухие согласные

в корне слова.

Армавир

Русский язык.

3-й класс.

Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Цель урока: формировать умение правильно писать слова с глухими и звонкими согласными в корне.

Задачи урока:

  1. Отработка умения подбирать проверочные слова;
  2. Сравнение искомой буквы в проверочном и проверяемом словах.
  3. Развитие орфографической зоркости;
  4. Работа над развитием речи учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник Т.Г. Рамзаева. «Русский язык. 3-й класс».

Ход урока:

№№

пп

Этапы урока

№ слайда

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный

момент

Слайд 2

.

Сообщает тему и цели урока

Читают текст на экране

2.

Словарная работа

Слайд 3

«Шарики»

Задаёт вопросы

  1. В шарике какого цвета во всех словах пропущена безударная гласная «О»?
  2. В каком шарике  во всех словах пропущена буква «Е»?
  3. В каком шарике во всех словах надо писать безударную гласную «А»?
  4. Какие буквы пропущены в словах жёлтого шарика?
  5. Какие буквы пропущены в словах синего шарика?

Про себя читают слова. Находят правильный ответ. Сверяют с экраном. Записывают группы слов по вариантам в соответствии с цветом шарика.

3.

Игра «Парашютисты»

Слайды 4-9

«Парашютисты»

Руководит игрой. Отслеживает правильность ответов.

Записывают слова. Подчёркивают в словах звонкие и глухие согласные.

4.

Работа с текстом.

Слайд 10

Комментирует задания. Координирует работу по их выполнению.

Записывают текст стихотворения в тетрадь, вставляя и подчёркивая пропущенные буквы. Проверяют написанное. Находят в тексте другие орфограммы.

5.

Лексическая работа.

Слайды 11-12

Ставит перед учениками следующие задания:

«Назови одним словом. Запиши его вместе с проверочным словом. Выдели корень»

Руководит появлением заданий на слайде. Координирует выполнение заданий.

Выполняют задания. Ответы записывают в тетрадь и подбирают проверочные слова. Выделяют корень слова. Сверяют выполненную работу с данными экрана.

6.

Физминутка.

Слайд 13

Читает текст. Обеспечивает музыкальное сопровождение.

Выполняют упражнения.

7.

Речевая разминка

Слайд 14.

Организует работу по развитию памяти учащихся:

  1. Прочитайте предложение орфоэпически.
  2. Прочитайте предложение орфографически.
  3. Объясните написание выделенных  букв.
  4. Прочитайте ещё раз медленно. Постарайтесь представить то, о чём читаете.
  5. Прочитайте предложение шёпотом.
  6. Закройте глаза и проговорите предложение шёпотом.
  7. Напишите предложение по памяти.
  8. Проверьте.


Читают вслух хором. Читают вслух шёпотом. Проговаривают предложения с закрытыми глазами. Пишут. Проверяют.

8.

Самостоятельная работа с книгой.

Слайд 15.

Учитель уточняет порядок выполнения упражнения.

Читают задания упражнения. Выполняют их. Взаимопроверка тетрадей.  

9.

Выводы

Подведение итогов.

Рефлексия..

Слайд 16.

- Как надо поступить, чтобы не ошибиться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова?
- Что больше всего понравилось?


Анализирует и оценивает работу учащихся на уроке.

 

Делают вывод: парные звонкие и глухие согласные в корне слова надо проверять. Для этого нужно изменить слово или  подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный звук «Н».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"...

Урок рефлексия. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 2 классе  Тема: Парные звонкие и глухие  согласные на конце слова. Тип урока: рефлексия; Учебник «Русский язык», 2 класс, Автор учебника : В.П....

Урок рефлексия. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 2 классе  Тема: Парные звонкие и глухие  согласные на конце слова. Тип урока: рефлексия; Учебник «Русский язык», 2 класс, Автор учебника : В.П....

Урок обучения грамоте "Звонкие и глухие согласные" 1 класс

Урок- игра: обучение грамоте по программе А.А.Штеца "Звонкие и глухие согласные"...

Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных"

Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных", урок расчитан на 2ой класс по УМК  "Школа России" с использованием МИМИО...

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"

Закрепление написания парных согласных в корне слова...