Главные вкладки

    Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ ООШ села Середниково

    Конспект урока русского языка

    во 2-ом классе

    Учитель: Соколова Татьяна Васильевна

    с. Середниково, 2010 г.

    Тема: Звонкие и глухие согласные

    Цель: формирование умения различать звонкие и глухие согласные.

    Задачи:

    Обучающие: повторение признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; повторение ранее пройденного материала.

    Развивающие: развитие умения анализировать звуковой состав слова, развитие орфографической зоркости, внимания, логического мышления, устной и письменной речи.

    Воспитывающие: воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к изучаемому предмету и процессу обучения.

    Оборудование: учебник, дидактический материал (автор Л.М. Зеленина), «лента» букв, карточки с заданиями (два уровня сложности).

    Ход урока:

    I. Организационный момент

    Прозвенел долгожданный звонок,

    Начинаем мы урок.

    Будьте все внимательны,

    А еще старательны.

    II. Чистописание

    - Сядьте ровно, откройте тетради, положите их наклонно, запишите дату, пропишите буквы.

    III. Сообщение темы и целей урока

    - Посмотрите на слова, записанные на доске.

    ГОЛ          КОЛ

    БИЛ          ПИЛ

    ДОМ         ТОМ

    ЖАР         ШАР

    - Что общего в словах первого и второго столбиков? Чем слова первого столбика отличаются от слов второго столбика? (Ответы детей)

    - Итак, на прошлом уроке мы выяснили, что согласные звуки очень разные. Есть среди них звонкие и глухие звуки.

    - Что вы узнали о звонких согласных звуках? (Звонкие согласные произносятся звонко, с голосом)

    -  Назовите несколько звонких согласных звуков.

    - Что вы можете сказать о глухих согласных звуках? (Глухой согласный звук произносится глухо, без голоса)

    - Приведите примеры.

    - Сегодня на уроке мы продолжим разговор о звонких и глухих согласных звуках и будем продолжать учиться их различать. Я приготовила для вас много интересных заданий и надеюсь, что вы успешно с ними справитесь.

    IV. Упражнения на повторение, закрепление изученного материала

    1) Запишите три женских имени, которые начинаются со звонкого согласного звука, и три мужских имени, которые начинаются с глухого звука (задание выполняется с комментированием)

    Например, Мария, Лариса, Галина; Павел, Фёдор, Кирилл.

    Дополнительное задание: разделить слова на слоги, обозначить ударный слог.

    2) Эмоциональная разрядка.

    - Ребята, когда вы выполняли задание, я заметила, что вы смотрели на «ленту букв». Как она вам помогала?

    - Да, «лента букв» может помочь нам ответить на многие вопросы о звуках и буквах. Но мы же не будем ее носить постоянно с собой, чтобы смотреть, к какому разряду какой звук относится. Как же быть? (Ответы детей)

    - Я предлагаю вам сделать маленькое «научное открытие». Назовите звук, например,   б    . Какой он: глухой или звонкий? В науке гадать нельзя, наука любит точность. Мы сделаем вот так: зажмите уши и произнесите звук  б   , а потом   п   .

    Понаблюдайте за своим состоянием. Когда мы произносили первый звук, в голове, в ушах звенело, т.е. участвовали голосовые связки. Это звонкий звук. При произношении звука   п   голосовые связки не участвовали. Это глухой звук. Можете дома так потренироваться. Итак, мы немного передохнули – продолжим.

    3) Работа по учебнику

    Стр. 68, упр. 65 – выполняется по заданию с комментированием.

    ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

    4) Задание на смекалку (устно)

    - Найдите «лишнюю» букву. Объясните свой выбор.

      Б  В  А  Г  Д  Т 

    - Какие звуки обозначают оставшиеся буквы? (Звонкие)

    - Какими еще мы их можем назвать? (Парными)

    - Каких парных звонких звуков на хватает?

    5) Работа со скороговоркой.

    - Для того, чтобы четко и понятно произносить звуки, существует большое количество скороговорок. Прочитайте скороговорки, назовите, какие согласные звуки в них отрабатываются:

    Белые бараны били в барабаны.

    Даша дарит Дине дыни.

    - Произнесите скороговорку быстро.

    - Спишите первую скороговорку. Какое это предложение по цели высказывания? По эмоциональной окраске?

    - Подчеркните главные члены предложения.

    ЗАРЯДКА  ДЛЯ  РУК  

    6) Исследовательская работа.

    - А сейчас мы проведем исследовательскую работу. Найдите на странице 68 учебника слова, в которых встречаются только глухие согласные звуки. (Дети ищут слова, называют их, объясняя свой выбор: петух, стихи, кот и т.д.)

    7) Самостоятельная работа

    - Спишите, подбирая к каждому слову пару так, чтобы одно слово отличалось от другого одной буквой. Эти буквы должны обозначать разные звуки: одна – звонкий согласный, другая – глухой согласный звуки.

          I уровень                                      II уровень  

            гол -                                                дело –

            жар -                                               тоска –

            кора -                                              колос –

            дочка -                                            коса –

            жить -                                             бочка –

            бил -                                                плот –

    V. Рефлексия

    - Какую цель ставили на уроке?

    - Как вы сегодня поработали?

    - Что интересного было на уроке?

    - Что вы расскажите своим родителям?

    - Я предлагаю вам решить звуковые пропорции:

    К : Г = Т : __

    Д : Т = Б : __

    К : Т = Г : __

    В : З = __ : С

    VI. Итоги, оценивание, домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Парные звонкие и глухие согласные"

    Цель:Отработка алгоритма правописания учащимися орфограммы «парные звонкие и глухие согласные»...

    Урок "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

    На уроке закрепляется  правописание звонких и глухих согласных на конце слова....

    конспект урока "Парные звонкие и глухие согласные"

    Цели урока:1.                 Дать понятия о парных звонких и глухих согласных, ознакомить с написанием слов с пар...

    Конспект урока "Правописание парных звонких-глухих согласных"

    На данном уроке систематизируются  знания  учащихся о способах  проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова, совершенствуются  умения правильно обозначать па...

    Презентация к уроку 2класс "Парные звонкие-глухие согласные"

    Формирование умения различать парные звонкие-глухие согласные вкорне слова...

    Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"

    Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"...

    Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

    Урок письма и развития речи  3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....