Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мустафина Альбина Нураддиновна

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.

 

Тема: «Родительный падеж имён существительных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.

Тема: «Родительный падеж имён существительных».

Цели:   1)научить распознавать существительные в форме родительного падежа как с предлогом , так и без предлога;

             2)развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, творческие способности детей;

             3)закреплять навыки орфографически и каллиграфически правильного письма.

Ход урока:

I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

- Долгожданный дан звонок,

  Начинается урок.

- Встали все ровненько, покажите нашим гостям, что вы все готовы к уроку.

(психологический настрой) :

- Настроенье каково? (Во!)

- Все такого мнения?( Все без исключения!)

( У учителя звонит сотовый телефон ,он берёт трубку):

- Алло! Да, здравствуйте! Да что вы говорите!Хорошо,хорошо,мы обязательно постараемся вам помочь!

- Ребята, сейчас мне позвонил Министр русского языка королевства « Падежей». Он в отчаянии, у них случилась беда: жители этого королевства – падежи, поссорились, а один из них  даже пропал! Он очень просит нас помочь!

- Поможем?

-Конечно поможем, как же мы оставим наших друзей в беде!

-Только путь наш будет нелёгким, нужно преодолеть преграды, быть очень внимательными и догадливыми. Итак, в путь!

II.Минутка чистописания.

- Но куда нам идти? На этот вопрос поможет ответить минутка чистописания.

- Открываем тетради по чистописанию на с. 15 , урок № 43.

-Какие буквы будем прописывать? (прописываем)

- Прочитайте предложение, которое нужно каллиграфически правильно написать.

- Что полезного для себя вы узнали?

-Найдите слово ,которое стоит в Им. падеже? (йод)

-Почему?

-Прописываем.

-Молодцы! Все очень старались красиво писать!

-И перед нами открыта дорога через мост.

III.Актуализация опорных знаний.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Итак, как я уже говорила, наша дорога идёт через мост. Чтобы пройти через него, нужно вспомнить всё, что вы знаете об имени существительном.

- Что такое имя существительное?

-Мост мы миновали.

-А вот и лабиринт. Чтобы его преодолеть, нужно к слову маленький –подобрать синонимы. А что такое синонимы?

- Запишите эти синонимы в тетради через запятую.

IV.Физминутка.

Моем шею ,моем уши,( дети ладонями трут шею и уши)

Вытираем их посуше.(имитируют растирание полотенцем)

Чистота всего дороже,(грозят пальчиком правым и левым)

Мы и зубы чистим тоже.(имитируют движениями чистку зубов вправо- влево )

Порошком, порошком.(пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, левой рукой)

Раз, два, три (три хлопка в ладоши)

Зубы щёткой чаще три.(имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз).

V.Работа над новым материалом.

- Наконец, мы добрались до Королевства. Теперь перед нами стоит задача – помирить падежи. Но как это сделать? Как вы думаете?

-Сколько всего падежей в русском языке?

-Давайте назовём их по порядку вместе с вопросами. Тогда падежи поймут, что мы их хорошо знаем, без них нам не обойтись, и перестанут ссориться между собой.

( После названия всех падежей детьми, выставляю их по порядку).

- Посмотрите, какой падеж пропал?(Родительный).

-Куда же он делся?

-Ой, чьи это следы? Куда они идут?

(следы ведут к 1- ой парте ученика, карточки перевернуты: от, до, из, без, у для, около, с- по порядку вешаю на доску).

- Следы ведут к 1 – ой парте. Ну – ка ,Раиля, давай проверим, кто спрятался в твоём портфеле?

- А, вот ,он, Родительный падеж, видимо, хотел остаться у кого?( у Раили).

- На какие вопросы отвечает Родительный падеж?

- С какими предлогами употребляется? Давайте прочитаем хором ещё раз (2 раза).

- Так что же нового мы узнали о Родительном падеже?

-Откройте учебник, прочитайте правило на стр.76.

Ребята, а только ли с предлогами употребляется родительный падеж?

VI.Закрепление нового материала.

-На с. 78 найдите упр.64.

-Прочитайте задание.

(ответы на вопросы в упр.)

-Выпишите существительные в родит. падеже с разными предлогами.

- Прочитайте слова.

VII.Самостоятельная работа.

- У вас на столах лежат карточки с пословицами и поговорками о дружбе.

- Вместо точек вставьте слово друг и дружба по смыслу.

1) Старый ……… лучше новых двух.

2)…………  крепка не лестью, а правдой и честью.

3)Крепкую ……..и топором не разрубишь.

4)Нет …….. –ищи, а нашёл – береги.

5)Легче …… потерять, чем найти.

- Прочитайте полученные пословицы и поговорки.

-В каких пословицах слово друг стоит в родит. падеже? Почему?

-Так что же, по-вашему, дружба?(ответы детей)

VIII.Итог урока.

- Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Помирили падежи?

-Как мы это сделали?

-Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на уроке! Всем спасибо!

Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Открытый урок по русскому языку в 4 классе: «Творительный падеж имён существительных»

Цели:1. Учить правильному написанию окончаний имён существительных Т. п. в ударном и безударном положении.2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.3. Воспитывать любознательность, интерес ...

Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....

Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...