"Буквы, звуки, алфавит" (конспект урока)
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

Костина Лариса Дмитриевна

Урок обобщение во 2 классе. Возраст детей 8 - 9 лет.Урок проводится в форме игры "Счастливый случай", развивается мышление, внимание, умение пользоваться алфавитом, определять количество букв и звуков в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvy_zvukialfavit.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

                          Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6

                   Конспект урока по русскому языку

                                         2класс

                          Буквы, звуки, алфавит.

           (Образовательная программа «Школа России»)

                                                            Подготовила: учитель начальных классов

                                                              Костина Лариса Дмитриевна

                                          п.Талакан 2012год

Тема урока: обобщение по теме: «Буквы, звуки, алфавит».

Цели урока: проверить у учащихся навык пользования алфавитом;

                        умение определять количество букв и звуков в слове;

                        умение дать звукобуквенную характеристику слова;

                        повторить знание словарных слов;

                        развивать речь, внимание,  мышление;

                        воспитывать аккуратность при письме, любовь к животным.

Оборудование: капсулы киндер сюрприза; карточки с цифрами 1,2.3; игрушки зайца, обезьянки, кота, дракончика.

                                                           Ход урока.

  1. Организационный момент и сообщение целей урока

     А.Н.Толстой писал «Русский народ создал русский язык, яркий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

     Изучение русского языка – это великое дело.

     Сегодня в игре принимают участие все ребята, которые покажут знания по теме:

« Согласные и гласные буквы и звуки. Алфавит».

                                           Игра счастливый случай.

  1. Проверка домашнего задания

                          1гейм «Заморочки из бочки»

3 ученика по очереди вытаскивают из ведёрка капсулу киндер – сюрприза в них задания.

У детей карточки с цифрами 1, 2. 3. Они должны, отвечая на вопрос,правильно показать карточку с нужной цифрой.

Задания: а) В русском алфавите:

  1. 33 буквы;
  2. 42 буквы;
  3. 10 букв.

( правильный ответ 33 буквы)

         б) Прочитай предложение. Сколько раз встречается слог –ку- ?

           Кукушка кукушонку купила капюшон( предложение записано на доске).

  1. 6 раз;
  2. 4 раза;
  3. 5 раз.

( правильный ответ 6 раз)

          в) Сколько букв в слове «Алфавит»?

          1) 6 букв;

          2) 7 букв;

          3) 8 букв.

( правильный ответ 7 букв)

          г) Сколько гласных букв в слове «Алфавит»?

          1) 2 буквы;

          2) 4 буквы;

          3) 3 буквы.

( правильный ответ 3 буквы)

          д) Сколько согласных букв в слове «Алфавит»?

           1) 3 буквы;

           2) 4 буквы;

           3)2 буквы.

( правильный ответ 4 буквы)

3.Повторение знаний

2 гейм « Ты – мне, я – тебе»

На этот конкурс нам прислал задание зайка.

 - Я – заяц. Придумайте и запишите на каждую букву слова «заяц» имя, кличку, фамилию, город, реку, озеро.

3 ученика выполняют это задание на доске.

-Зина, Акулов, Яша, Цыган.

-Захар, Амур, Якутск, Царьков.

-Зорька, Аркадий, Яковлев, Цветик.

3 гейм «Дальше, дальше, дальше»

( работа по рядам)

В этом конкурсе поможет обезьянка.

 - Запишите слово обезьянка, поставьте ударение. Каждый ряд расскажет о трёх буквах и звуках этого слова.

1ряд буква о – звук а - гласный звук, безударный;

 буква б – звук б - согласный звук, мягкий, звонкий;

          буква е – звук и – гласный, безударный;

2ряд буква з – звук з – согласный, мягкий, звонкий;

буква ь – не имеет звука.

буква я – имеет 2 звука йа

                             й – согласный, мягкий, звонкий;

                             а – гласный, ударный;

3 ряд буква н – звук н – согласный, твёрдый, звонкий;

буква к – звук к – согласный, твёрдый, глухой;

            буква а – звук а – гласный, безударный.

Физкультминутка

4.Самостоятельная работа

4 гейм « Тёмная лошадка»

Дети выполняют упражнение 95 на стр.51

(выборочно проверяются работы и выставляются оценки)

5. Словарная работа

5 гейм «Спешите видеть»

Поможет нам кот.

 - Запишите буквы слова кот в столбик, на каждую букву напишите словарное слово. Кто больше?

К – класс, карандаш, корова, капуста.

О – обед, огород, одежда.

Т – тетрадь, топор, товарищ.

( 2 человека работают у доски с обратной стороны)

6.Закрепление

6 гейм «Гонка за лидером»

Поможет Дракончик.

Учитель вытаскивает из конверта письмо.

           - Здравствуйте, ребята!

           Попросить я вас готов

           Собрать как можно больше слов.

           Буквы из слова «дракончик» возьмите,

           Слов новых побольше скорей соберите.

Слово «Дракончик» на доске.

( рак, кон, кончик, кино, кок, дар, кочка, ночка, ар, ор, нора, кора и т.д)

Проверяем. Один ученик читает слова, другие подчёркивают эти слова у себя в тетради)

7. Итог урока

Игра подошла к концу, давайте подведём итоги.

 - О чём мы сегодня говорили на уроке?

( о звуках, буквах, алфавите)

 - Что было интересного?

Выставляются оценки наиболее активным детям.

8. Домашнее задание: стр.51 упр.96. списать названия городов в алфавитном порядке.

                    Список использованной литературы:

1.Т.Г.Рамзаева   Русский язык  «Дрофа» Москва 2010г.

2.Орфографический словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки и буквы. Интерактивное приложение к уроку. 1класс

Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся по определению количества звков и букв в словах. Сверху над словами имеются поля для вставки количества звуков, обозначаемых конкретной буквой...

Буквы Жж, звук [ж ]. Открытый урок для родителей

Конспект урока + презентация. Урок изучения нового материала прошел быстро и играючи. Весь урок ребята увлеченно работали и нисколечко не устали. Воспользуйтесь моментом и проведите такой урок. Вам оч...

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Урок с ЭОР. Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номер урока 46.)

Учебный предмет: Литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номе...

Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»

Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...

Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ и синтез.

Конспект занятия для 2-3 класссов...

Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73

Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...