Главные вкладки

    Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"
    презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (1 класс) по теме

    Бильдина Ирина Германовна

    Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» г. Курска Бильдина И.Г.

    Тема  урока: Строчная буква м.

    Класс: 1 класс. Программа «Школа России»

    Цель:

     – формируем умение выделять звук в слове;

    – формируем умение находить слова с заданным звуком;

    – формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

    формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

    – формируем умение писать предложения;

    – формируем умение анализировать текст.

    Цели урока как планируемые результаты обучения:

    Вид планируемых учебных действий

    Учебные действия

    Предметные

    ознакомление учащихся  с написанием строчной буквы «м», написанием слов и предложений.

    Регулятивные

    высказывать суждения о значении определённых слов их употреблении в речи.

    Познавательные

    Объяснять, как правильно сидеть за партой при письме;

     какие элементы использовать для написания буквы «м»;

    составлять предложения с определёнными словами;

    составлять предложения и анализировать их.

    Коммуникативные

    Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

    Личностные

    Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

    Задачи : формирование в памяти первоклассников чёткого зрительно – двигательного образа строчной буквы «м»,    развивитие у обучающихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму,воспитание аккуратности при выполнении работ.

    Тип урока: комбинированный

    Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

    Оборудование: ИКТ,

    Ход урока

    Этап урока, время этапа

    Задачи этапа

    Методы, приемы обучения

    Формы учебного

    взаимодей-ствия

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД и предметные действия

    Начало урока.  Организацион-ный момент

    Цель этапа: психологический настрой на урок. Концентрация внимания обучающихся  посредством беседы

    - Здравствуйте!

    - Давайте улыбнёмся  друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему, а теперь подарите свою улыбку и мне.

    Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

    (СЛАЙД №1)

     Теперь мы настроились и готовы к работе. Садитесь. Проверьте наличие  прописи, карандаша.

    Дети показывают своё настроение смайликами. Проверяют готовность к уроку.

    Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

    Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

    Актуализация опорных знаний

    Цель этапа: определить

    Составление схемы

    Фронтальная беседа.

    В ходе фронтальной беседы вспоминаем пройденный ранее материал.

    Выявление степени усвоения обучающимися заданного учебного материала. (Выявление знаний о  понятиях, правилах, теориях, способов действий умений).

    -Что видите на доске?

    -Как вы думаете, что можно сделать с этими словами?

    Для общения человек использует речь.

    -Какие виды речи знаете?

    -Из чего состоит речь?

    -Из чего состоит предложение?

    -Что мы слышим в устной речи?

    -С помощью букв или звуков мы обозначаем слова на письме?

    -Какие буквы мы уже знаем и можем их написать?

    -Что можете о них сказать?

    Отвечают на вопросы, в ходе которых открывается схема:

    РЕЧЬ

    УСТНАЯ      ПИСЬМЕННАЯ

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    СЛОВО

             ЗВУК             БУКВА

    А,О,У, Ы          К, Н, Т, Л, Р, П

       гласные          согласные 

    Личностные УУД:  ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.

    Метапредметные    УУД :  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

    Предметные  УУД:  Знания о понятиях: речь, предложение, звук, буква.

    Ориентационно-мотивационный этап

    Цель этапа: Обозначить  тему урока,

     цель занятия.

    Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций .

    Беседа

    Определение темы и целей урока идет через обращение к уже изученному материалу.

    -Я вам предлагаю подумать и сказать, чему нам нужно научиться на уроке письма?

    -Чего бы вы хотели добиться?

    Молодцы! Вы правильно определили цели урока.

    Учитель задает загадку:

    Палочка и палочка

    Между ними галочка

    И понятно стало всем:

    Перед нами буква «М»

    На доске плакат с буквой «м»

    Вместе с учителем определяют тему и цель урока

    Отвечают на поставленные вопросы

    Личностные  УУД:  ЦО к умению видеть, формулировать цель, проблему, тему урока.

    Метапредметные УУД: целеполагание

                                                       

    Изучение нового материала

    Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти обучающихся

    Физминутка.

    Повторение звуков, изученных на уроках чтения

    Первичное закрепление

    Физминутка.

    Письмо предложений.

    Цель этапа:

      Познакомить обучающихся  буквой «м»

     Формирование представлений о количестве элементов букв, их написании в прописях

    Цель этапа сформировать умение применять полученные знания на практике, подготовка обучающихся к письму.

    Цель этапа сформировать умение применять полученные знания на практике, умение читать и писать слоги и слова с изученной буквой.

    Задача:

    сформировать  чувство  самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

    Цель этапа: закрепление полученных  на уроках знаний.

    поисковый – дети, работая в парах. Находят нужные элементы букв, складывают из них букву. Называют её.

    Наглядный-дети совместно с учителем изучают написание буквы «м»

    Беседа.

    Сказка.

    Работа в парах

    Самоконтроль. Сигнализируют смайликами.

    Фронтальная

     работа.

    Самостоятельная работа.

    Сигнализируют смайликами.

    Самостоятельная работа.

    Взаимопроверка. Сигнализируют смайликами.

    1. Знакомство с буквой.

    -Как вы думаете, сколько понадобиться элементов, чтобы написать букву «м»?

    -У вас на столах лежат конверты.

    -выберите нужные элементы и сложите их.

     На доске плакат  с буквой «м» из элементов

    Подготовка к письму

    Посадка

    (СЛАЙД №2)

     (СЛАЙД №3)

    -Прослушайте строчки из стихотворения и догадайтесь, на что похожи элементы буквы?

    Ходят пенные

    Барашки по волнам,

    Словно белые барашки

    По волнам…

    -Посмотрите на страницу прописи. Там есть рисунок, похожий на волны.

    Обведите его.

    Объяснение учителем письма буквы на доске.

    (СЛАЙД №4)

    Мы делили апельсин.

    Много нас, а он один:

    Эта долька – для котят,

    Эта долька – для утят,

    Эта долька – для ежа,

    Эта долька – для ужа,

    Эта долька – для бобра.

    А для волка – кожура.

    -Однажды буква «м» вышла из своего домика и отправилась гулять. Шла она по дорожке и встретила букву «а» .Обрадовались они друг другу и встали вместе.

               (СЛАЙД №5)

    -Прочитайте, какой  слог получился?     МА

    -Какой звук обозначает буква «м», если после неё стоит буква «а»

    -Пошла буква «м» дальше, а навстречу ей бежит козлёнок и кричит…МЕ

    -Какой звук обозначает буква «м», если после неё стоит буква «е»

               (СЛАЙД №6)

    -Потом буква «м» встретила букву «ы». Взялись они за  руки, и получился слог МЫ

    -Какой звук обозначает буква «м», если после неё стоит буква «ы»

               (СЛАЙД №7)

    -Когда мы говорим «МЫ»?

    Это не только слог, но и слово.

    -Напишите в прописях слоги.

    -Какие соединения используете?

    -Как вы думаете, что можно составить из букв и слогов?

             (СЛАЙД №8)

    -Какие слова соответствуют картинкам? Догадайтесь?

    -Мягко или твёрдо произносится звук в слове «МИР»   «МАМА»

    Мы, покинув этот класс

    Станем тиграми сейчас!

    Ну-ка вытянись, дружок!

    Тигр делает прыжок!

    А теперь ещё один!

    Ну а прыгнув, посидим,

    Поглядим по сторонам, Разойдёмся по местам!

    -Прочитайте, что написано на следующей строке прописи.

    -Что такое предложение?

    -О ком говориться в предложении?

    -Что сделал Рома?

    -Догадайтесь по схемам, какие слова написал мальчик?

    -Почему именно эти слова написал Рома?

    -Возьмите карандаши, закрасьте схемы, допишите по точкам слова.

    Работа в парах.

    На доске один из учеников складывает букву из элементов.

    Самостоятельная работа по прописям.

    Письмо в воздухе.

    1-2 человека прописывают букву на доске. Самостоятельная работа по прописям.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    (согласный, твёрдый,звонкий)

    (согласный, мягкий, звонкий)

    (согласный, твёрдый, звонкий)

    Составление предложений со словом «МЫ».

    Мы учимся.

    Мы играем.

    Письмо слогов.

     Слова

    МИР          МАМА

    Самостоятельное письмо слов.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    МАМА    МИР

    Личностные   УУД:  умение удерживать учебную задачу

    Метапредметные  УУД :      владение  правильной речью.

    Предметные   УУД: понятия:  элементы буквы

    Личностные УУД:  ценностное отношение к здоровому образу жизни.

    Личностные УУД:  

     умение выбирать действия по достижению цели

    Метапредметные  УУД Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

    Предметные  УУД:  Умение применять знания на практике

    Личностные УУД:  ценностное отношение к здоровому образу жизни.

    Личностные   УУД:  умение удерживать учебную задачу, выбирать действия по достижению цели Метапредметные  УУД Приобретение способа действий по достижению целей.

    Личностные   УУД:  умение удерживать учебную задачу, выбирать действия по достижению цели Метапредметные  УУД Приобретение способа действий по достижению целей.

    Личностные УУД:  ценностное отношение к здоровому образу жизни.

    Личностные   УУД:  умение удерживать учебную задачу, выбирать действия по достижению цели, положительное отношение к проделанной работе.

    Метапредметные  УУД Приобретение способа действий по достижению целей, умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

    Закрепление изученного материала

    Письмо предложения с изученными буквами.

    Разбор предложения.

    Поиграем в театр.

    Цель этапа: закрепление полученных  на уроках знаний,

    самоконтроля и самооценки собственной деятельности

    Задача: выполнение практического задания, подведение итогов урока, формулировка выводов по теме урока.

    Цель этапа:  проверка степени усвоения пройденного на уроке материала, изучение некоторых вопросов, не рассмотренных на уроке.

    Самостоятельная работа.

    Сигнализируют смайликами.

    Самопроверка.

    -На следующей строке тоже что-то написано.

    -Что это?

    -Чем отличаются буквы этого предложения от предыдущего?

    -Как вы думаете, какое задание хотят вам дать авторы учебника?

    -Как пишется начало предложения?

    -Вспомните все изученные буквы и напишите это предложение.

     -Как пишется начало предложения?

    -Как пишутся слова в предложении?

    -Что стоит в конце предложения?

    -О ком говориться в предложении?

    -Что делала Клава?

    -Какое это предложение по интонации?

    -Какие ещё знаки при письме могут стоять в конце предложения?

    Произнесите это предложение

     с вопросительной интонацией

    с восклицательной интонацией.

    -Предложение.

    -Буквы печатные.

    -Письмо предложения:

    Клава мыла руки мылом.

    -О Клаве.

    -Мыла.

    -!  ? знаки.

    Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе.

    Метапредметные УУД:  умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

    Предметные  УУД:  предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

    Рефлексия.

    Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.

    Сигнализируют смайликами.

    -Молодцы! Вы отлично поработали!

    -Какие цели вы ставили в начале урока?

    -Кто считает, что мы добились своей цели?

    -Какое задание было самым сложным?

    -Какое задание показалось наиболее интересным?

    -Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?

            (СЛАЙД №9)

    Личностные УУД:  Осознание обучающимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

    Метапредметные  УУД:     умение сравнивать, делать выводы;

     Предметные  УУД:  применение новых знаний в жизненных ситуациях;

    Используемая литература:

    1. Материал по теме: Физминутки для уроков в начальной школе...

     nsportal.ruНачальная школаРазное…dlya-urokov-v-nachalnoi


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Звонкий школьный звонок Позвал 1 А на урок. Будьте старательны, А ещё внимательны. Обучение грамоте в 1 классе Программа «Школа России» Презентация учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Курска Бильдиной Ирины Германовны

    Слайд 2

    Приготовили ручки, сядем прямо, Развернем углом тетрадь… Скоро нас попросит мама Научить ее писать! Приготовили ручки, сядем прямо, Развернём углом тетрадь… Скоро нас попросит мама Научить её писать!

    Слайд 3

    Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши!

    Слайд 5

    М а

    Слайд 6

    М е

    Слайд 7

    М ы

    Слайд 8

    мир мама м ир м а м а

    Слайд 10

    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: Рисунок GIF - globe_kids «Письменные буквы русского алфавита». Автор: Чулихина Елена Александровна http://www.zavuch.info/metodichka/nachal/russnach/nachrusdidact/ i Смайлик – ttp://www.baltinfo.ru/2009/10/01/Den-rozhdeniya-smailika-sdelan- tak-prosto-no-ponyaten-vsem-107346 Сказочные персонажи в картинках : Козлёнок . http://pictures.ucoz.ru/photo/… Школьный звонок . http://www.sengsosh1.narod.ru/…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4" УМК "Школа России"

    конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4", УМК "Школа России". урок составлен в виде путешествия на Луну.  ...

    Конспект и презентация урока технологии по теме: "Фантазия в изделиях мастеров"

    Урок содержит групповую работу по лепке из пластелина....

    Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

    На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....

    Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....

    Конспект и презентация урока чтения по теме: В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

    Чтение 4 класс.Тема:  В. Астафьев  «Стрижонок  Скрип».Цель: Познакомить детей с III  частью произведения и поработать над её содержанием.Задачи:формировать навыки выразительного чт...

    Конспект и презентация урока математики по теме: "Цена, количество, стоимость" 3 класс УМК "Гармония".

    Представляю Вашему вниманию разработку урока с использованием технологии проблемного обучения, с применением цифровых образовательных ресурсов по математике в 3 классе  в соответствии с учебником...

    конспект и презентация урока математики по теме "Неделя" в 3 классе

    Конспект и презентация урока математики по теме" Неделя" в 3 классе в соответствии ФГОС...