Урок русского языка по теме ". Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных." 4 класс УМК"Гармония"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Липина Валентина Семёновна

Цель. Обучить способу действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

Задачи.

1.Формировать у учащихся представление о способе действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

2.Расширять личный опыт взаимодействия младших школьников на уроке, развитие у них наблюдательности и познавательного интереса к предмету.

3.Воспитывать у младших школьников любовь и ответственное отношение к родной природе и людям, живущим на забайкальской земле, чувство гордости за свою малую Родину как часть великой России.

На уроке используется не только материал учебника, но и краеведческий материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 4 класс. УМК «Гармония».

«Чем пристальнее мы всматриваемся в природу, тем

больше осознаём, что любая жизнь есть тайна, и мы

 связаны со всем живым в природе. Человек не может

  дальше  жить только для себя – мы должны осознать,

что любая жизнь – ценность, и мы все с ней связаны».

А.Швейцер

Тема. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных.

Цель. Обучить способу действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

Задачи.

1.Формировать у учащихся представление о способе действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

2.Расширять личный опыт взаимодействия младших школьников на уроке, развитие у них наблюдательности и познавательного интереса к предмету.

3.Воспитывать у младших школьников любовь и ответственное отношение к родной природе и людям, живущим на забайкальской земле, чувство гордости за свою малую Родину как часть великой России.

Оборудование.

1. Иллюстрации. Карты Забайкальского края.

2.Раздаточный материал. Карточки.

Структура занятия.

1.Самоопределение к деятельности.

Создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности.

Девиз урока. На родной сторонушке рад  чужой воронушке. 

Мы приглашаем вас в путешествие по Забайкалью.

Выделение содержательной области. Способы перевода внутреннего диалога во внешний.

Самооценка.

Каллиграфия.

Знание теории.

Использование теории на практике.

Самостоятельность.

Помощь классу.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Тренировка соответствующих мыслительных операций.

На реке Шилке лёд ещё не промёрз. На речке появилась шуга.

Выделить безударные гласные в словах.

Словарный диктант «Реки Забайкалья».  Записать в 3 столбика. Проверка в парах.

В Забайкальском крае протекает около 40 тысяч водотоков. Наиболее крупными являются 14 рек (более 500 км длины).

Аргунь, Чита, Шилка, Ингода, Газимур, Хилок, Чикой, Ага, Онон.

3.Постановка учебной задачи. 

Выделение и фиксация во внешней  речи причин затруднения.

Какие затруднения у вас возникли?  Как  вы хотите  сегодня проверить безударные окончания?

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Просклонять – река, речка. Доказать окончания.

Выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, выдвижение и проверка гипотез.

Степь – место, где земля соприкасается с небом. Так говорит восточная мудрость. Стоянки первых забайкальцев нашли у реки  Шилки и Аргуни. Великий Чингисхан родился на Ононе. Плоты Петра Бекетова спускались по Читинке и Ингоде. Первые заставы были построены на Аргуни. Староверы построили дома на Чикое.

5.Первичное закрепление во внешней речи. Чтение стихотворения.

Забайкалье-это за Байкалом,

Это там, где сопки и тайга.

Это там, где снег по перевалам,

Где зимой беснуется пурга.

        Забайкалье – резкие морозы,

В иней, снег закутана земля.

В шубах снежных сосны и берёзы,

Под покровом снега спят поля.

        Здесь весна багулом красит сопки,

В синем небе дымкой облака,

А в тайге чуть видимые тропки

Приведут к хрустальным облакам.

        Богатырской мерой всё здесь взято –

Ширь полей, долин, озёр,

И степей холмистых, необъятных,

Чистых рек, великолепных гор.

        Здесь нельзя в природу не влюбиться,

Нет прекрасней и суровей края.

Раз увидишь – долго будет сниться

Забайкалья красота земная.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа со стихотворением. Взаимопроверка.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Закончи предложение. Забайкалье – это…

Что нужно сделать, чтобы сберечь природу Забайкалья?

8.Рефлексия деятельности. Подарок другу. Он лучше всех работал.

Самооценка учащимися деятельности на уроке.

Фиксируется степень соответствия поставленной  деятельности и результатов деятельности.

9.Домашнее задание. Упражнение 214.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествуем по Оренбургской области. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных

Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" посвящён повторению правил написания окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонений....

Урок русского языка "Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных"

Урок разработан по УМК "Гармония" в 4 классе в соответствии с рекомендациями ФГОС, в конспекте указаны планируемые результаты (формируемые УУД), деятельность учителя и деятельность учащихся....

Презентация к уроку русского языка на тему "Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных". Программа "Школа 2100",4 класс

Презентация содержит материал к  уроку по данной теме, включая все основные этапы урока: словарная работа, определение основного вопроса урока, открытие нового знания, развитие умения, итог урока...

Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова....

Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс

Презентация для иллюстрации упражнений к уроку русского языка. УМК «Начальная школа 21 века»....

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся применять орфографические правила"

Технологическая карта урока по теме "Учимся применять орфографические правила"Тип урока: урок комплексного применения знаний и уменийЦели урока: осмысление известных знаний, выработка у...