Главные вкладки

    Урок русского языка по теме ". Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных." 4 класс УМК"Гармония"
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

    Липина Валентина Семёновна

    Цель. Обучить способу действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

    Задачи.

    1.Формировать у учащихся представление о способе действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

    2.Расширять личный опыт взаимодействия младших школьников на уроке, развитие у них наблюдательности и познавательного интереса к предмету.

    3.Воспитывать у младших школьников любовь и ответственное отношение к родной природе и людям, живущим на забайкальской земле, чувство гордости за свою малую Родину как часть великой России.

    На уроке используется не только материал учебника, но и краеведческий материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka.docx15.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка. 4 класс. УМК «Гармония».

    «Чем пристальнее мы всматриваемся в природу, тем

    больше осознаём, что любая жизнь есть тайна, и мы

     связаны со всем живым в природе. Человек не может

      дальше  жить только для себя – мы должны осознать,

    что любая жизнь – ценность, и мы все с ней связаны».

    А.Швейцер

    Тема. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных.

    Цель. Обучить способу действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

    Задачи.

    1.Формировать у учащихся представление о способе действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

    2.Расширять личный опыт взаимодействия младших школьников на уроке, развитие у них наблюдательности и познавательного интереса к предмету.

    3.Воспитывать у младших школьников любовь и ответственное отношение к родной природе и людям, живущим на забайкальской земле, чувство гордости за свою малую Родину как часть великой России.

    Оборудование.

    1. Иллюстрации. Карты Забайкальского края.

    2.Раздаточный материал. Карточки.

    Структура занятия.

    1.Самоопределение к деятельности.

    Создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности.

    Девиз урока. На родной сторонушке рад  чужой воронушке. 

    Мы приглашаем вас в путешествие по Забайкалью.

    Выделение содержательной области. Способы перевода внутреннего диалога во внешний.

    Самооценка.

    Каллиграфия.

    Знание теории.

    Использование теории на практике.

    Самостоятельность.

    Помощь классу.

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    Тренировка соответствующих мыслительных операций.

    На реке Шилке лёд ещё не промёрз. На речке появилась шуга.

    Выделить безударные гласные в словах.

    Словарный диктант «Реки Забайкалья».  Записать в 3 столбика. Проверка в парах.

    В Забайкальском крае протекает около 40 тысяч водотоков. Наиболее крупными являются 14 рек (более 500 км длины).

    Аргунь, Чита, Шилка, Ингода, Газимур, Хилок, Чикой, Ага, Онон.

    3.Постановка учебной задачи. 

    Выделение и фиксация во внешней  речи причин затруднения.

    Какие затруднения у вас возникли?  Как  вы хотите  сегодня проверить безударные окончания?

    4.Построение проекта выхода из затруднения.

    Просклонять – река, речка. Доказать окончания.

    Выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, выдвижение и проверка гипотез.

    Степь – место, где земля соприкасается с небом. Так говорит восточная мудрость. Стоянки первых забайкальцев нашли у реки  Шилки и Аргуни. Великий Чингисхан родился на Ононе. Плоты Петра Бекетова спускались по Читинке и Ингоде. Первые заставы были построены на Аргуни. Староверы построили дома на Чикое.

    5.Первичное закрепление во внешней речи. Чтение стихотворения.

    Забайкалье-это за Байкалом,

    Это там, где сопки и тайга.

    Это там, где снег по перевалам,

    Где зимой беснуется пурга.

            Забайкалье – резкие морозы,

    В иней, снег закутана земля.

    В шубах снежных сосны и берёзы,

    Под покровом снега спят поля.

            Здесь весна багулом красит сопки,

    В синем небе дымкой облака,

    А в тайге чуть видимые тропки

    Приведут к хрустальным облакам.

            Богатырской мерой всё здесь взято –

    Ширь полей, долин, озёр,

    И степей холмистых, необъятных,

    Чистых рек, великолепных гор.

            Здесь нельзя в природу не влюбиться,

    Нет прекрасней и суровей края.

    Раз увидишь – долго будет сниться

    Забайкалья красота земная.

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Работа со стихотворением. Взаимопроверка.

    7.Включение в систему знаний и повторение.

    Закончи предложение. Забайкалье – это…

    Что нужно сделать, чтобы сберечь природу Забайкалья?

    8.Рефлексия деятельности. Подарок другу. Он лучше всех работал.

    Самооценка учащимися деятельности на уроке.

    Фиксируется степень соответствия поставленной  деятельности и результатов деятельности.

    9.Домашнее задание. Упражнение 214.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествуем по Оренбургской области. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных

    Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" посвящён повторению правил написания окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонений....

    Урок русского языка "Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных"

    Урок разработан по УМК "Гармония" в 4 классе в соответствии с рекомендациями ФГОС, в конспекте указаны планируемые результаты (формируемые УУД), деятельность учителя и деятельность учащихся....

    Презентация к уроку русского языка на тему "Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных". Программа "Школа 2100",4 класс

    Презентация содержит материал к  уроку по данной теме, включая все основные этапы урока: словарная работа, определение основного вопроса урока, открытие нового знания, развитие умения, итог урока...

    Тест по русскому языку на тему:"Виды орфограмм. Орфографические задачи, которые легко решать"

    Назначение данной работы  - проверить уровень развития фонематических умений, приобретения опыта наблюдений над словом, наличие знаний об "опасных" местах, проявлений орфографической зоркости....

    Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.

    Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова....

    Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс

    Презентация для иллюстрации упражнений к уроку русского языка. УМК «Начальная школа 21 века»....

    Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения"

    Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. Предназначена для учащихся начальной школы. Поможет учителю  провести урок интересно. Повысит познавательный интерес учащихся ...