Согласный звук [Д ], [д]; буквы Д,д
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Клещёва Ирина Владимировна

Согласный звук [Д ], [д ]; буквы Д,д

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обучение грамоте62 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ № 2 пгт Славянка

Обучение грамоте 1 А класс

учитель начальных классов

Клещева Ирина Владимировна.

                                 

                                    Конспект урока

Тема урока: Согласный звук  [д], [д'] , буква  Д, д;

Цели: Закрепить знания учащихся о согласных звуках [д], [д'] , букве  Д, д;

Задачи

1) Обучающая (Образовательная):

- овладение умением давать характеристику звукам;

- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.

   2) Развивающая:

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

- развивать фонематический слух, творческое воображение.

  1. развивать произвольное внимание;

3) Воспитательная            

-  воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные

Этап урока.

Деятельность  учителя

Деятельность   учащихся

Формирование УУД

I. Организа ционный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Цель:  Проверка готовности учащихся к уроку

- Звенит звонок…

Дети хором отвечают.               -  Начинается урок!

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока


Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Показываю картинки.

Тут наш... (дом).

У дома … (дерево).

К дому ведет ... (дорожка).

   У дома   стоит … (дед).


- Какой  звук в словах повторялся чаще других?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Что нам предстоит узнать сегодня?

-Выделите звук  в словах дом,  дорожка

   -Дайте характеристику звуку [д]. .


-Выделите звук  в словах дерево, дед

 -Дайте характеристику звуку [д']

.







- Демонстрация букв Дд

- На что похожа буква Д?


Учащиеся рассматривают картинки, договаривают слова









Звуки д, д′.

Закрепить  характеристику звука и  буквы;

 читать слова и предложения с буквой д.


Звук [д] согласный, твердый, звонкий.

Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий.

Познавательные действия


Актуализация опорных знаний










Познавательные действия

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)



Коммуникативные действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

III.  Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′.

Откройте Букварь, стр. 98

Чтобы узнать, как зовут девочку на рисунке, проведем игру «Кто внимательный?»  

а) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы  слов:

 дом         арбуз         шар       астра                                                              д             а                 ш          а               Даша

_ Что знаете о правописании слова «Даша»?

- Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой?

Как назвать Дашу ласково?


Даша приготовила для вас загадки:

На полу не видно луж

Все ребята любят (душ)


Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит (дятел)


Рассмотрите схемы слов под рисунками (Букварь, стр.98)

Выполните звуко-буквенный анализ слов


  1. Игра "Поймай звук"..

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка

Ф И З М И Н У Т К А





Составляют имя девочки по первым буквам


Имена пишутся с заглавной буквы

Дарья

Дашенька, Дашуля и т.д.















[Д] - встают мальчики.

[Д']- встают девочки

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук

















Моделирование схем

(анализ-синтез слов)





IV.  Закрепление материала.




















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Цель:

тренировать способность

к самоконтролю

и самооценке;


 проверить умения  работать

по алгоритму.

- Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не решили?

- Конечно нам надо с вами почитать.

1) Стр. 99, стих-ие А.Шибаева, выложите схему слова

- Прочитаем слоги с  буквой д (стр. 98)

-По строкам

-Прочитайте только те слоги, в которых буква д обозначает мягкий согл звук

-твердый согл звук

Чтение слов: по столбцам,  по строкам

Прочитайте только те слова, в которых один слог, два слога


2)  Проводится работа со словом «среда» (с.99).

 

Определяется его многозначность.

       среда – день недели

 среда – все, что нас окружает


Составление схемы слова среда  

Проверьте себя (на доске – образец)


3)Работа в парах (выдаются карточки с загадкой)

Работа проводится по алгоритму:

  1. Назвать слово.
  2. Назвать изучаемый звук.
  3. Дать характеристику звука:

        -гласный или согласный;

        -согласный: звонкий - глухой; твёрдый - мягкий; парный – непарный


Белый столб стоит на крыше

 И растет все выше, выше

 Вот дорос он до небес –

 И исчез. (Дым)


Неживая, – а идёт,

Неподвижна, - а ведёт.

(Дорога)

Никого не обижает,

 А ее все толкают. (Дверь)


Ф И З М И Н У Т К А


4) Текст для нечитающих детей

Прочитайте предложения на стр 99 (весь класс).

- Объясните, как узнать на каком рисунке Надя, а на каком – Лида?

Прочитайте первое предложение.

-Можно ли по нему догадаться, на какой картинке Надя,  а на какой - Лида?

- Прочитайте ту часть предложения, в которой говорится о Лиде.

Найдите на рисунке Лиду и скажите, во что она одета.

- Прочитайтке ту часть, в которой говорится о Наде.


 Текст для читающих стр. 100

«Хитрый огурчик»

- Кто догадался, как огурчик попал в бутылку?

Читают  слоги, слова, предложения.


Читающие дети


Нечитающие дети















Один у доски, остальные на местах




  Работа в паре по алгоритму.











































Самостоятельная работа,  самоконтроль


Производят оценку работы.




Познавательные действия

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста-загадки.

Коммуникативные действия

Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения
















Познавательные действия

Смысловое чтение

V. Рефлексия.

Цель:

1) зафиксировать изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность

на уроке

-Понравился вам урок?

- Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…

Дети отвечают на вопросы

Регулятивные действия

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

VI. Итог урока.

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Дети отвечают на вопросы

Личностные УУД.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания  обеспечивающего личностный социальный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...