Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Программа "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc79.5 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc372 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» составлена  на основе  авторской программы Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой «Русский язык для четырехлетней начальной школы» в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования

 и концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Основная цель: определяется как  развитие личности ребёнка средствами предмета «обучение грамоте», а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей  целостной научной картины мира;

- формирование знаково-символического и логического мышления на базе  основных положений науки о языке.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей  патриотического чувства по отношению к родному  языку: любви  и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью

3) формирование у детей  чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),  совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний  и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для  того,  чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

        Учебный предмет относится к предметной области  «Филология». Учебная программа рассчитана на 155 часов в год и расширена  внутрипредметными модулями «Занимательная лингвистика» (3 часа), «Литературное слушание» (8 часов)

Одним из результатов обучению грамоте является осмысление учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов

нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

рабочей программы «Обучение грамоте»

Личностными результатами изучения  программы «Обучение грамоте» являются следующие умения:

– осознавать роль  языка и речи  в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения  этих   результатов –  тексты литературных произведений из «Букваря».

Метапредметными результатами изучения  программы  «Обучение грамоте» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД  служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях);

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных  УУД  служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения программы  «Обучение грамоте»  является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– называть звуки, из которых состоит слово  (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,  мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль  гласных букв, стоящих после  букв, обозначающих  согласные звуки,  парные по  мягкости  (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или  мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв  и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова  и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.

Программа «Обучение грамоте» обеспечивает  пропедевтику изучения курса русского языка.

Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу первого класса

Обучающиеся научатся:

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный - согласный мягкий, твердый; звонкий, глухой и т.д.);

- использовать правила вежливости в зависимости от ситуации и собеседника: дома с родными, на уроке с учителем и одноклассниками, на перемене, на прогулке;

- адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассником;

- слушать и отвечать на заданный вопрос;

-  списывать и писать под диктовку небольшой текст;

- определять признаки предложения (смысловая законченность, оформление: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится нужный знак (.?!));

- различать звуки и буквы русского алфавита, их основные различия; гласные и согласные звуки; согласные звуки мягкие и твердые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные; знать алфавит, пользоваться им;

- отличать текст от предложения, предложение от слова;

- делить слова на слоги;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь\

- обозначать на письме звук [и'];

- применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ,ч, отсутствие ъ в сочетаниях чище другими согласными, кроме л, перенос слова по слогам, оформление предложения;

получат возможность научиться:

- определять  грамматические признаки  групп слов: знаменательных (самостоятельных), обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета, словах - указателях и служебных словах;

 - различать  предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; по интонации: восклицательное и невосклицательное.

Тематический план.

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе на внутри-, межпредмет-ный модуль

Контрольные, проектные,

практические работы, экскурсии (количество)

1

Добуквенный период

24 ч

1 ч.

2

Букварный  период

120 ч

10 ч.

5

Программно-методическое обеспечение учебного процесса:

1. О.В.Пронина, И.И.Кремлева. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя. _ М.: БАЛАСС, 2011

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник. 1 класс.- М.: «Баласс», 2011.

3.Пронина О.В.Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – Изд. 5-е, испр. – М.: Баласс, 2011.

4. Пронина О.В. Тетрадь для письменных упражнений. 1 класс. _ М.: БАЛАСС, 2011.

5. Чтение и обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по программе «2100» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- таблицы по чтению;

- таблица с правильным написанием букв;

- Проектор Epson;

- Интерактивная доска Panasonic;

- интернет – ресурсы.

Дополнительные материалы:

  1. Сборник программ для начальной школы / Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. - М.:Баласс, 2011.).
  2. интернет ресурсы-www.school2100.ru

        



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по программе «Обучение грамоте»

Характеристика деятельности учащихся (аббревиатура):

  1. ИНМ – изучение нового материала
  2. ЗИ – закрепление изученного
  3. ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
  4. КУ – комбинированный урок
  5. ЗП – защита проекта
  6. КР, СР, ПР, ЛР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая, лабораторная  работа
  7. УЭ- урок-экскурсия
  8. Н-стандарт, который должны усвоить все ученики
  9. П-повышенный уровень, знания которые учащиеся могут усвоить или избыточные задания, которые учащиеся  могут выполнить по собственному желанию.

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Оборудование

1

Знакомство с «Букварём».

Календарь и календарные праздники.

ИНМ

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми,

 сверстниками.


Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. (П)


Различать формы поведения, которые

Допустимы  или недопустимы в школе и других общественных местах.

Практическая работа: составить режим дня.

таблицы по чтению;

- таблица с правильным написанием букв;

- Проектор Epson; Интерактивная доска Panasonic;

- интернет – ресурсы.

2

Знакомство с прописями.

Обучение штриховке и обведению по контуру.

ИНМ

3

М. «Литературное слушание»

Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки

ИНМ

4

Правила письма. Написание вертикальных линий.

КУ

5

Слова-названия. Знакомство с предложением. Составление предлож.

ИНМ

6

Обведение по контуру, штриховка.

КУ

7

Знакомство с текстом. Составление текста с опорой на рисунки.

ИНМ

8

Обведение по контуру, штриховка.

КУ

9

Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

КУ

Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. (П)

Познакомиться с новым учебником

«Букварь».


Учиться находить нужную страницу,

иллюстрацию.

Ориентироваться на развороте «Букваря».

Осознавать цель и ситуацию устного общения.


Адекватно воспринимать звучащую речь.

Понимать на слух информацию,

содержащуюся в устном высказывании.


Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать.

Различать, перечислять календарные

праздники.


Классифицировать животных и растения.

Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются.


Обозначать слово схемой.

Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать.

Составлять схемы предложений.

Выбирать нужный знак конца предложения.

- таблицы по чтению;

- таблица с правильным написанием букв;

- Проектор Epson; Интерактивная доска Panasonic;

- интернет – ресурсы.


10

Обведение по контуру и написание наклонных линий и овалов.

ИНМ

11

Предложение. Текст.

КУ

12

Написание наклонных с петлёй внизу и вверху.

ИНМ

13

Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

ЗИ

14

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

ЗИ

15

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

ИНМ

16

Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию

наклонных линий. Написание е-образных элементов.

КУ

17

М. «Литературное слушание»,

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)

ИНМ

18

Подготовка к написанию буквы г и буквы и.

Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и

внизу.

ИНМ

19

Ударение. Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.

ИНМ

20

Написание основных графических элементов. Закрепление изученных графических  элементов букв.

ИНМ

21

О чём рассказывает текст. Повторение основных понятий.

КУ

22

М. «Литературное слушание»

Н.Носов «Фантазёры»

ОСЗ

Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.

Выбирать заглавие текста.

Устанавливать последовательность

предложений в тексте, последовательность частей текста.

Читать схему текста.

Составлять схему текста. Определять

основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам.

Различать речевые и неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные).

Делить слово на слоги, обозначать

ударный слог.

Классифицировать предложения по цели высказывания. (П)

Выбирать нужную интонацию.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов.

Объяснять правила поведения в театре.

Называть театральные профессии.

Рассказывать и инсценировать

известные сказки по картинкам и по памяти.

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Учиться диалогической форме речи.

Определять диалог (спор, беседа). Выражать собственное мнение.

Использовать связные высказывания на определённую тему.

- таблицы по чтению;

- таблица с правильным написанием букв;

- Проектор Epson; Интерактивная доска Panasonic;

- интернет – ресурсы.


23

М. «Занимательная лингвистика»

тема: На Руси было в ходу несколько языков и алфавитов.

24

М. «Занимательная лингвистика»

тема: Ру́ны - письменность древних германцев.

25

Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» – «буква».

ИНМ

26

Строчные буквы г, п, и.

ИНМ

27

Звуки, обозначаемые буквами т, р.

ИНМ

28

Строчные буквы т, р.

ИНМ

29

Гласный звук [о], буква о.

ИНМ

30

Заглавная и строчная буквы О, о.

ИНМ

31

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

ЗИ

32

Соединение изученных букв в слоги и слова.

КУ

33

Упражнения в чтении и письме слогов и слов.

Заглавная буква О в именах людей.

КУ

34

Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.

КУ

35

Гласный звук [а], буква а.

ИНМ

36

Строчная буква а, соединения с различными буквами.

ИНМ

37

Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в

чтении и письме.

КУ

38

Строчная буква ы, соединения с различными буквами.

ИНМ

39

Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении и

письме.

ИНМ

40

Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.

КУ

41

Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упраж- нения в чтении и письме.

КУ

Слышать, выделять гласные звуки,

обозначать их схемой.

Определять количество слогов в слове.

Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова.

 Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать за многозначными словами.

Определять направление движения при письме различных письменных элементов.

Овладевать разборчивым аккуратным

письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

Различать и использовать разные виды штриховки.

Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.


Выделять звук (звуки) в слове.


Находить слова с заданным звуком.


Различать звуки и буквы: буква как знак звука.


Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков.

- таблицы по чтению;

- таблица с правильным написанием букв;

- Проектор Epson; Интерактивная доска Panasonic;

- интернет – ресурсы.


42

Написание заглавной буквы И.

ИНМ

43

Чтение слогов и слов с буквой н.

ИНМ

44

Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание

слов.

ИНМ

45

М. «Литературное слушание»

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

КУ

46

Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание

слов.

КУ

47

Чтение слогов и слов с буквой к.  Слова он, она, оно, они, их роль в речи.

ЗИ

48

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

ЗИ

49

Чтение слогов и слов с буквой У, у.

ИНМ

50

Написание заглавной и строчной буквы У, у.

ИНМ

51

Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.

ИНМ

52

Написание слов и предложений с изученными буквами.

ЗИ

53

Чтение слогов и слов с буквой с.

ИНМ

54

Написание букв, слогов и слов с буквой с.

ИНМ

55

Чтение слов, предложений. Работа с текстом.

ИНМ

56

Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.

ЗИ

57

М. «Литературное слушание»

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»  

ЗИ

58

Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.

КУ



Обозначать букву соответствующей схемой.


Определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки.


Делить слова на слоги.


Соотносить слова со слогоударными схемами.


Овладевать начертанием письменных букв.


Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.


Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.

- таблицы по чтению;

- таблица с правильным написанием букв;

- Проектор Epson; Интерактивная доска Panasonic;

- интернет – ресурсы.


59

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

ИНМ

60

Написание слогов и слов с изученными буквами.

КУ

61

Звонкие согласные звуки [л], [л], [м], [м], буквы л, м. Строчные буквы л, м.

ИНМ

62

Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м.

ИНМ

63

Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

64

Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.

ИНМ

65

Заглавные буквы К, Н.

Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.

ЗИ

66

Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.

ИНМ

67

Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. Работа с текстом.

ЗИ

68

Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н.

КУ

69

Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная буква С, с.

 Наблюдение над однокоренными словами.

КУ

70

Написание заглавной и строчной буквы С, с.

КУ

71

Работа с деформированным предложением.

ИНМ

Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.


Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).


Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.


Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).


Соотносить прочитанные слова и картинки.


Находить слово в группе слов по его

лексическому значению.


Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.


Наблюдать над значением слова.


Различать слова и предложения.


Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

- таблицы по чтению;

- таблица с правильным написанием букв;

- Проектор Epson; Интерактивная доска Panasonic;

- интернет – ресурсы.


72

Написание слогов и слов с изученными буквами.

ЗИ

73

Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

ИНМ

74

Написание предложений с изученными буквами.

ЗИ

75

Упражнения в чтении и письме.

ЗИ

76

Развитие осознанности и правильности чтения. Упражнения в чтении и анализе текста.

ИНМ

77

Написание слов с заглавными буквами. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. Упражнения в списывании текста.

ЗИ

78

Упражнения в чтении и анализе текста.

КУ

79

Упражнения в списывании текста.

ЗИ

80

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

ИНМ

81

Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами

гласных звуков после букв шипящих звуков.

ИНМ

82

Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.

ИНМ

83

Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей.

ИНМ

84

Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными

после шипящих. Работа с текстом.

КУ

Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча–ща, чу–щу, жи–ши); заглавная буква в начале предложения, в именах

собственных; раздельное написание слов;

перенос слов без стечения согласных

по слогам; знаки препинания в конце предложения.


Использовать на письме разделительный ь и ъ.

- таблицы по чтению;

- таблица с правильным написанием букв;

- Проектор Epson; Интерактивная доска Panasonic;

- интернет – ресурсы.


85

Написание слов и предложений с изученными буквами.

ЗИ

86

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.

ИНМ

87

Обучение выборочному списыванию.

ИНМ

88

Чтение слов, предложений с заглавной буквой А. Проверка техники чтения.

КУ

89

Написание слов, предложений с заглавной буквой А. Самостоятельная работа по письму.

ИНМ

90

Согласные звуки [д], [д], буква д. Наблюдение над однокоренными словами.

ИНМ

91

Написание строчной буквы д.

ИНМ

92

Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над

однокоренными словами.

КУ

93

Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах

людей.

ЗИ

94

Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса

-ушк-.

ИНМ

95

Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.

ИНМ

96

Продолжение знакомства с суффик-сами, корнем, наблюдение над одно-коренными словами. Наблюдение над словами с безуд. гл. в корне.

КУ

97

Написание слов, обозначающих имена. Диктант.

ИНМ

Понимать прослушанный и прочитанный текст.


Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.


Сочинять небольшие устные рассказы

повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).


Восстанавливать деформированный текст.


Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или

«Букваря». (П)


Определять и объяснять значение слова в тексте.


Различать однозначные и многозначные слова. (П)


Различать прямое и переносное значение слов. (П)










Сопоставлять синонимы и антонимы:

наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. (П)


Различать однокоренные слова. (П)


Выделять в слове корень, приставку, суффикс.


(П) Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок.


Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок.


Разбирать доступные слова по составу. (П)


Классифицировать слова по вопросам

(кто? что? какой?... что делать?...)


Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».


Распознавать имена собственные.


Различать слова мужского, женского и среднего рода. (П)


Изменять слова по числам (один – много).






Отличать слова-местоимения от других слов. (П)


Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги.


Отличать предлоги от приставок. (П)


Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия).


Самостоятельно составлять предложения.


Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.


Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа).
















Устанавливать последовательность

предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев).


Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев).


Отвечать на вопросы автора текста.

Задавать вопросы автору текста с помощью учителя.


Выборочно читать с целью нахождения

необходимого материала.


Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.


Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.


Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита.

- таблицы по чтению;

- таблица с правильным написанием букв;

- Проектор Epson; Интерактивная доска Panasonic;

- интернет – ресурсы.





















- таблицы по чтению;

- таблица с правильным написанием букв;

- Проектор Epson; Интерактивная доска Panasonic;

- интернет – ресурсы.





















- таблицы по чтению;

- таблица с правильным написанием букв;

- Проектор Epson; Интерактивная доска Panasonic;

- интернет – ресурсы.





















- таблицы по чтению;

- таблица с правильным написанием букв;

- Проектор Epson; Интерактивная доска Panasonic;

- интернет – ресурсы.


98

Звуки буквы е. Наблюдение над однокоренными словами. Работа

с текстом.

КУ

99

Написание слогов и слов с буквой е. Обучение списыванию с печатного образца.

ИНМ

100

Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами.

ИНМ

101

Написание слогов и слов с буквой ё.

КУ

102

Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом.

ИНМ

103

Упражнения в письме. Выборочное списывание.

ИНМ

104

Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.

ИНМ

105

Списывание с печатного образца.

ЗИ

106

Согласные звуки [б], [б], буква б. Строчная буква б.

ИНМ

107

Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

КУ

108

Развитие умения видеть в слове его части. Работа с текстом.

ЗИ

109

Написание слов, предложений с изученными буквами. Обучение выборочному творческому списыва-

нию текста.

КУ

110

Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.

КУ

111

Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.

ИНМ

112

Согласные звуки [з], [з], буква з.

ИНМ

113

Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.

ИНМ

114

Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих

согласных.

КУ

115

Написание слогов и слов с заглавной буквой З.

ИНМ

116

Звуки буквы я.

ИНМ

117

Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного

Образца

КУ

118

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и

предложений.

ИНМ

119

Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

КУ

120

Согласные звуки [х], [х], буква х. Слова-междометия.

ИНМ

121

Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.

ИНМ

122

Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями

 -жи-ши.

ИНМ

123

Написание строчной буквы ж.

ИНМ

124

Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш].

КУ

125

Написание заглавных букв Ж, Х; слов с букво - сочетаниями -жи-ши.

ИНМ

126

М. «Литературное слушание» Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

КУ

127

Списывание с печатного образца.

ЗИ

128

Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?

какое? какие?

ИНМ

129

Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложе-ний. Списывание с печатного образца

ИНМ

130

Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

ИНМ

131

Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетания-

ми ча, чу, чк, чн.

ИНМ

132

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

ИНМ

133

Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.

КУ

134

М. «Литературное слушание»

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

КУ

135

Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов.

Списывание с печатного образца.

ИНМ

136

Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом. Чтение слогов, слов с

 буквой ф.

КУ

137

Списывание с печатного образца. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.

КУ

138

Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение).

Чтение слов и предложений с буквой ф.

ИНМ

139

Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.

ИНМ

140

Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом.

КУ

141

Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.

ИНМ

142

Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки».

ИНМ

143

Написание слов и соединений с заглавной буквой Э, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце. Списывание с печатного образца.

ИНМ

144

Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

ИНМ

145

Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов

с печатного образца.

КУ

146

Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом.

ИНМ

147

Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Списывание с печатного образца.

ИНМ

148

Разделительный ь, его роль в слове.

ИНМ

149

Написание слов с разделительным ь.

ИНМ

150

Чтение слов с разделительным ъ. Работа с текстом.

КУ

151

Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.

ИНМ

152

Алфавит. Упражнения в чтении и письме.

КУ

153

Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме.

ЗИ

154

М. «Литературное слушание»,

Е Ильина «Чик-чик ножницами»

ЗИ

155

М. «Занимательная лингвистика»,

тема: создание алфавита.

ЗП

Итого: 155 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму

В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...