КВН по русскому языку
занимательные факты по русскому языку (3 класс) по теме

Воронова Вера Васильевна

КВН по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воронова Вера Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №27» города Чебоксары Чувашской Республики

КВН по русскому языку (3 клаcc)

      Цели:

  1. формировать и развивать интерес к русскому языку;
  2. развивать внимательность;
  3. расширить кругозор учащихся.

Ход занятия.

 I.  Оргмомент.

          Наши глазки внимательно слушают,

          Наши ушки внимательно слушают,

          Наши руки не мешают, а помогают.

  II. Вводная беседа.

          - Занятие наше     будет   необычным.  Мы с  вами проведём КВН, организуем соревнование между тремя   командами. Разделимся на три команды. Пусть 1  ряд – 1   команда, 2  ряд  – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Выберите капитанов.

           На соревновании будут предложены  интересные  задания.  Чтобы  победить,   вы     должны    быть    активными,    стремиться   быстрее  других ответить на     вопросы и   выполнить задания.

         

        - А вот наше жюри!

1.  Приветствие команд (выступают ученики по одному человеку от каждой команды)

1-ученик                                                                      2-й ученик

                                                

Мы веселые ребята,                                                 Мы отвечаем дружно,

И не любим мы скучать,                                         Здесь сомнений нет.

С удовольствием мы с вами,                                   Сегодня будет дружба

В КВН будем играть.                                                 Владычицей побед

3-й ученик                                                                   4-й ученик

                                                

И пусть острей кипит борьба,                                 И, соревнуясь вместе с вами.

Сильней соревнование,                                         Мы останемся друзьями.

Успех решает не судьба,                                         Пусть борьба кипит сильней,

А только наши знания.                                         И наша дружба крепнет с ней

     2.  Разминка. «Угадай название нашей команды».

  Команды поочередно выстраиваются перед классом и задают вопрос о названии своей команды. Команда №1 задает вопрос команде №2, ком.№2 – ком.№3 и ком.№3 – ком.№1. После выступления капитан каждой команды предоставляет жюри свою эмблему.

Команда№1 (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ). Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

Команда №2 (ГЛАГОЛ). Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает? что делал? что будет делать?, в предложении бывает сказуемым.

Команда №3 (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ). Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?, в предложении бывает второстепенным членом.

     3.  Конкурс капитанов.

Каждому капитану на листке бумаги дано задание. Дается время подумать, после чего ребята доказывают свою точку зрения.

Команда №1. Определить, какой частью речи являются выделенные слова.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Команда №2.  Снежное покрывало все поле покрывало.

Команда №3. Ведро дало течь, и вода стала течь.

     В это время с классом проводится игра  («Что значит») «Веселая грамматика».

а) Я буду называть слово в ед.ч., а вы мне во мн.ч.

Житель – жители, любитель – любители, учитель – учителя.

Грек – греки, узбек – узбеки, человек – люди.

б) Я буду называть слова в м.р., а вы мне эти слова в ж.р.

Повар – повариха, портной – портниха, купец – купчиха, храбрец - …(храбрая)

НАОБОРОТ: коза – козел, оса - …

     4.  Конкурс команд «Слово-змейка».

    Каждой команде необходимо записать за 2 минуты наибольшее количество слов. Записывать слова необходимо в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого; НАПРИМЕР: адрес – салют, тетрадь – деревня. Необходимо стараться записывать слова, которые бы не заканчивались на ь,ы… Если слово все-таки оканчивается на одну из этих букв, то последующее слово писать с предпоследней буквы слова: рожь – жёлуди.

Команда «Имя существительное»      стол

Команда «Глагол»          карандаш

Команда «Имя прилагательное»    апельсин

-Ребята, так как это КВН по русскому языку, то будет учитывать жюри не только количество написанных слов, а орфографически правильно записанных. За каждую ошибку будет сниматься 1 балл.

5.  Конкурс «Найди в каждой строчке четвертое лишнее слово»

     На этот конкурс капитаны команд должны выделить по 1 человеку.

Ряды слов записаны на доске. Участнику необходимо подчеркнуть 4 лишнее слово в каждом ряду, затем устно аргументировать свой выбор.

1 команда   берег, огород, обед, красивый

                    деревня, лошадь, девочка, писать

                    тополь, дождь, дверь, олень

2 команда   я, мы, друг, он

                    скатерть, постель, конь, ель

                    ребята, работа, ракета, чистая

3 команда   быстрый, проворный, сад, скорый

                    мы, вы, лыжи, они

                    небо, солнце, цветок, поле

Пока участники выполняют задание, проводится игра «Крылатые выражения».

  1. Ребята, вам необходимо раскрыть смысл крылатых выражений (по очереди задается вопрос каждой команде). Начнем с команды №3 «Имя прилагательное»

Рукой подать (близко) , во весь дух (быстро), засучив рукава (хорошо работать), через час по чайной ложке (медленно), прикусить язык (замолчать), склонять по падежам (ругать), морочит голову (обманывать), на скорую руку (быстро), ни пуха ни пера (пожелать удачи).

6.  Конкурс «Отгадай слово».

      Капитан определяет на этот конкурс 1 человека. Трем участникам дается карточка с заданием. Необходимо записать лишь конечное образовавшееся слово.

Команда №1.    Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. Угадай слово, сложив все выделенные части слова вместе. (РАСПИСКА).

Команда №2.   Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. (ЗАВЯЗКА).   

Команда №3.    Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехать, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики. (ПОДСНЕЖНИКИ).   

     

  В это время класс отгадывает загадки.

  1. От кого мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… (тень).

  1. Чтоб не мерзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят.   (варежка)

  1. У двух матерей по пять сыновей

И всем одно имя. Что это?  (руки и пальцы)

  1.  Ни зверь, ни птица, а нос как спица.   (комар)
  2. Когда ненастье, я гуляю,

А в ясный день – в углу скучаю.      (зонтик)

  1. Посадили зернышко, вырастили солнышко

Это солнышко сорвем – много зерен соберем.

Много зерен соберем, их поджарим, погрызем,

А приедут гости – им дадут по горсти.    ( подсолнух)

  1. В голубой станице

         Девица – круглолица

  Ночью ей не спится –

В зеркало гладится.      (луна)

  1. Черные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд – все заговорят   (буквы)

7.  Конкурс «Попробуй, разбери!» (от каждой команды по одному человеку)

       Предложения записаны на доске. Разобрать предложения по членам предложения и сделать схему, разобрать по частям речи.

 Команда «Имя существительное»    Лебеди стадом летели в теплые земли.

Команда «Глагол»      Тихо журчит лесной  ручеек.

Команда «Имя прилагательное»     По лесной тропе ребята вышли на поляну.

    Пока ученики разбирают предложения, остальные ребята читают стихи, поют частушки.

8.  Конкурс «Звукобуквенный анализ слов» 

    Участвует 1 участник от команды. Слова записаны на доске.

Команда №1                              Команда №2                                      Команда №3

Дорожка                                    Коньки                                                  Сказка

III. Подведение итогов.

В конце жюри подводит итог. Выбирается команда – победительница. Проходит    награждение команд памятными призами.

Литература:

1.   В.Волина .Учимся играя./М.Просвещение, 1991

     2. Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «окружающий мир».1 – 4 классы. . М.: ВАКО, 2006.

   

     3. Ситникова Т.Н. Интегрированные уроки. М.: ВАКО, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...