Главные вкладки

    Урок по русскому языку в 1 классе на тему: Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
    план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

    Драчкова Наталья Валентиновна

     

    Урок по русскому языку в 1 классе на тему : Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
    Цель урока:
    -закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;
    -продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .
     
    Задачи урока:
    - закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;
     
    - закрепить умение находить данные сочетания в словах;
     
    -  Развить познавательную активность учащихся;
     
    -  Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.
     
    УУД: умение правильно писать изученные сочетания; умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме; умение находить в тексте ошибки; вставлять пропущенные слова в формулировку правила.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse.rar1.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по русскому языку

    с применением ИКТ в 1 классе «А»

    Тема урока:

    «Сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»

    Учитель начальных классов

    МБОУ СОШ 4 г. Белореченска

    Драчкова Наталья Валентиновна

    2012-2013 учебный год

    План-конспект урока русскому языку в 1 классе

    с применением средств ИКТ

    Тема урока: «Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»

    Тип урока: урок закрепления.

    Цель урока:

    -закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;

    -продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .

    Задачи урока:

    - закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;

    - закрепить умение находить данные сочетания в словах;

    -  Развить познавательную активность учащихся;

    -  Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.

    УУД: умение правильно писать изученные сочетания; умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме; умение находить в тексте ошибки; вставлять пропущенные слова в формулировку правила.

    Оборудование урока:

    1. учебник по программе «Начальная школа 21 века»;
    2. рабочая тетрадь;
    3. письменные принадлежности к уроку;
    4. АРМ учителя, презентация, smart-доска .


    Этапы урока

    Ход урока

    Примечание

    1. Организацион-

    ный момент











    2.Определение темы урока

       Дети, вам тепло? (Да!)

    – В классе светло? (Да!)

    – Прозвенел уже звонок? (Да!)

    – Уже закончился урок? (Нет!)

    – Только начался урок? (Да!)

    – Хотите учиться? (Да!)

    – Значит можно всем садиться!


    -Дети, назовите какие звуки обозначают буквы ч, щ, ж, ш?

    -Что их объединяет?(Все шипящие)

    -О чём мы говорили на прошлом уроке?

    -Нужно ещё поработать над этой темой?Почему?

    - Помогите сформулировать тему урока?

    -Сегодня мы будем упражняться в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.










    2.Чистописание

    3.Словарная работа


    На экране появляются картинки со словарными словами. Дети хором проговаривают, записывают и оформляют с комментированием.


    - Придумайте предложение с одним из этих слов.

    Одно из предложений записывается на доске и в тетрадях. Выполняется разбор предложения.


    -Какое из словарных слов было лишним? Почему? (капуста, потому что овощ)

    -Выполните фонетический разбор слова капуста.

    - Дети выполняют разбор. Один ученик работает у доски.  


























    4.Работа по учебнику






















    5.Игра: «Хлопки»








    6. Физкульт

    минутка

    Откройте учебники на с.117.упр.1

    Стихотворение (А.Стройло)

    «Моржи».

    -В каком значении употреблено слова морж?


    1. Крупное морское животное с короткой шерстью, большими клыками и длинными усами.
    2. Любитель зимнего плавания в открытых водоёмах.









    Я буду читать слова, а вы если услышите слово с сочетанием ча-ща, чу-щу, жи-ши будете хлопать в ладоши.

    Туча, мячик, трещать, шляпа, часы, жизнь, жучок, чужой, части, кляксы, столик, печать, щука.


    7. Закрепление материала











    8.Самостоятельная работа












    8.Физминутка для глаз




    9.Работа по учебнику


    - Спишите слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Подчеркните сочетания.

     

    - Проверяем, какие слова вы выписали?

    -Теперь проверим на экране.






    Посмотрите на экран. Прочитайте текст.

    1 ряд списывает первое предложение;

    2 ряд списывает третье предложение;

    3 ряд списывает четвертое предложение.

    -Подчеркните сочетания.


    Проверка.







    Откройте учебники на с.119,упр.3

    -Прочитайте задание. Что надо выполнить в этом упражнение?

    Выполняем задание самостоятельно, я соберу тетради и проверю.











    10. Подведение итога урока.Рефлексия

    -Закончи предложения

    Сочетания жи-ши пиши…..

    Сочетания ча-ща пиши….

    Сочетания чу-щу пиши….

    11. Домашнее задание.

    Придумать задание для карточки с сочетанием жи-ши или ча- ща (устно)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

    Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

    Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Обобщение по теме "Местоимение""

    Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии сотрудничества.Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России" к учебнику Канакиной. Урок разработан в соответстви...