Урок по русскому языку в 1 классе на тему: Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Драчкова Наталья Валентиновна

 

Урок по русскому языку в 1 классе на тему : Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
Цель урока:
-закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;
-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .
 
Задачи урока:
- закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;
 
- закрепить умение находить данные сочетания в словах;
 
-  Развить познавательную активность учащихся;
 
-  Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.
 
УУД: умение правильно писать изученные сочетания; умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме; умение находить в тексте ошибки; вставлять пропущенные слова в формулировку правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse.rar1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

с применением ИКТ в 1 классе «А»

Тема урока:

«Сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ 4 г. Белореченска

Драчкова Наталья Валентиновна

2012-2013 учебный год

План-конспект урока русскому языку в 1 классе

с применением средств ИКТ

Тема урока: «Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока:

-закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;

-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .

Задачи урока:

- закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;

- закрепить умение находить данные сочетания в словах;

-  Развить познавательную активность учащихся;

-  Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.

УУД: умение правильно писать изученные сочетания; умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме; умение находить в тексте ошибки; вставлять пропущенные слова в формулировку правила.

Оборудование урока:

  1. учебник по программе «Начальная школа 21 века»;
  2. рабочая тетрадь;
  3. письменные принадлежности к уроку;
  4. АРМ учителя, презентация, smart-доска .


Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Организацион-

ный момент











2.Определение темы урока

   Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем садиться!


-Дети, назовите какие звуки обозначают буквы ч, щ, ж, ш?

-Что их объединяет?(Все шипящие)

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Нужно ещё поработать над этой темой?Почему?

- Помогите сформулировать тему урока?

-Сегодня мы будем упражняться в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.










2.Чистописание

3.Словарная работа


На экране появляются картинки со словарными словами. Дети хором проговаривают, записывают и оформляют с комментированием.


- Придумайте предложение с одним из этих слов.

Одно из предложений записывается на доске и в тетрадях. Выполняется разбор предложения.


-Какое из словарных слов было лишним? Почему? (капуста, потому что овощ)

-Выполните фонетический разбор слова капуста.

- Дети выполняют разбор. Один ученик работает у доски.  


























4.Работа по учебнику






















5.Игра: «Хлопки»








6. Физкульт

минутка

Откройте учебники на с.117.упр.1

Стихотворение (А.Стройло)

«Моржи».

-В каком значении употреблено слова морж?


  1. Крупное морское животное с короткой шерстью, большими клыками и длинными усами.
  2. Любитель зимнего плавания в открытых водоёмах.









Я буду читать слова, а вы если услышите слово с сочетанием ча-ща, чу-щу, жи-ши будете хлопать в ладоши.

Туча, мячик, трещать, шляпа, часы, жизнь, жучок, чужой, части, кляксы, столик, печать, щука.


7. Закрепление материала











8.Самостоятельная работа












8.Физминутка для глаз




9.Работа по учебнику


- Спишите слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Подчеркните сочетания.

 

- Проверяем, какие слова вы выписали?

-Теперь проверим на экране.






Посмотрите на экран. Прочитайте текст.

1 ряд списывает первое предложение;

2 ряд списывает третье предложение;

3 ряд списывает четвертое предложение.

-Подчеркните сочетания.


Проверка.







Откройте учебники на с.119,упр.3

-Прочитайте задание. Что надо выполнить в этом упражнение?

Выполняем задание самостоятельно, я соберу тетради и проверю.











10. Подведение итога урока.Рефлексия

-Закончи предложения

Сочетания жи-ши пиши…..

Сочетания ча-ща пиши….

Сочетания чу-щу пиши….

11. Домашнее задание.

Придумать задание для карточки с сочетанием жи-ши или ча- ща (устно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Обобщение по теме "Местоимение""

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии сотрудничества.Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России" к учебнику Канакиной. Урок разработан в соответстви...

Конспект метапредметного урока по русскому языку 4 класс по теме "Словосочетание"

В конспекте урока показано, как на примере фразеологизмов в русском и английском языке можно отработать связь слов в словосочетании. Дети в исследовательской работе подбирают к английским фразеологизм...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Повторение по теме предложение"...

Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание"

Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание". Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой...