Обобщение знаний о имени существительном.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Кондратьева Лариса Геннадьевна

 

Цели урока:
Образовательные: обобщить знания об имени существительном, как части речи; повторить словарные слова; учить составлять предложения из слов и текст из предложений.
Развивающая: развивать речь учащихся, прививая любовь к русскому языку.
Воспитательная: учить детей выполнять различные роли в группе.
Оборудование:
1. Для доски: карточки со словарными словами.
2. Раздаточный материал: конверты с заданием.
3. Учебник русского языка 3 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:
Образовательные: обобщить знания об имени существительном, как части речи; повторить словарные слова; учить составлять предложения из слов и текст из предложений.
Развивающая: развивать речь учащихся, прививая любовь к русскому языку.
Воспитательная: учить детей выполнять различные роли в группе.
Оборудование:
1. Для доски: карточки со словарными словами.
2. Раздаточный материал: конверты с заданием.
3. Учебник русского языка 3 класс
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Орфографическая минутка.
На доске написаны слова: ска_ка, п_льто, праз_ник, м_газин, м_лчать, в_юга, раз_езд.
– Прочитайте слова. Какие буквы пропущены? Обсудите с соседом.
Проверка. (Вызванные ученики вставляют буквы и объясняют, какие орфограммы повторили.)
– Найдите лишнее слово. (молчать) Докажите, почему оно лишнее.
– Что общего у оставшихся слов? (Существительные)
– Как вы думаете, какова тема нашего урока? Это первый урок по теме?
– Сегодня мы будем обобщать знания об имени существительном. Что вы знаете об имени существительном?
III. Словарная работа.
– Отгадайте загадки:
    Я землю копала – ничуть не устала.
А кто мною копал, тот и устал. (лопата)

    Все обходят это место.
Здесь земля, как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (болото)

    Как же трудно спозаранку
Целый день крутить баранку.
Работа его важна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна. (шофер)
(На доске вывешиваются карточки с отгадками.)
– Запишите слова, выделите ударную гласную, найдите непроверяемую безударную гласную, подчеркните её.
– Как легче запомнить новые слова, что их объединяет?
– Какой частью речи являются отгадки?
– На какие группы можно разделить эти слова? (по родам, одушевлённые/неодушевлённые)
– Определите род этих слов. Запишите слова-отгадки в таком порядке:
м.р.,                ж.р.,                с.р.
– Дополните столбики словами из первого задания, определив их род.
– Как изменяются имена существительные?
– Составьте предложение с одним из новых словарных слов во множественном числе. (Лучшее предложение записать в тетрадь).
IV. Работа с учебником.
– Откройте учебник на стр.52. Прочитайте предложения задания и попробуйте их закончить.
– Прочитайте утверждение авторов учебника. Согласны ли вы с ним? («Это ты знаешь и умеешь»)
– Пользуясь своими знаниями, самостоятельно выполните задание (морфологический разбор имени существительного)
– Взаимопроверка.
V. Работа в парах.
(На партах лежат конверты с заданием.)
– Достаньте из конверта карточки со словами. Разложите слова по цвету карточек. Из слов каждой группы слов составьте предложение.
– Прочитайте, какие предложения у вас получились. О каком времени года говорится в предложениях? Как вы догадались?
– Из данных предложений составьте текст. Сколько предложений будет в нашем тексте?
Наступила ранняя весна. По улицам побежали говорливые ручьи. С юга возвращаются на Родину наши пернатые друзья.
– Озаглавьте текст.
– Найдите знакомые орфограммы. Докажите их правильное написание.
– Прочитайте первое предложение. Закройте его и повторите. Запишите первое предложение по памяти, откройте и проверьте себя. (Аналогично работаем с остальными предложениями.)
– Найдите основы предложений, выделите. Подчеркните второстепенные члены предложений.
– Найдите в тексте имена существительные. Почему Вы подчеркнули их по-разному? Чем они отличаются?
– Определите род и число у существительных, которые являются в предложениях второстепенными членами.
VI. Итог урока.
– О какой части речи мы говорили на уроке?
– Что мы повторили об имени существительном?
– Отметьте, выполнение каких заданий у вас не вызвало трудностей. А какие вы затруднялись выполнить самостоятельно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном

Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

Цель:- рассмотреть сходства и различия между данными частями речи;- развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные и существительные;- развитие речи;- развитие орфографичес...

Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. (Богатырская наша сила)

Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы, весь честной народ! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную да испытание невеликое, но ученое. Не по княжескому повелению, а...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=647133&file=25491543&message=filesavedНа уроке использовались элементы современных образовательных технологий:• здоровьесберегающие (физминут...