Урок русского языка "Одинаковые предметы"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Парамонова Ирина Сергеевна

 

Цель: - учить называть один предмет и несколько одинаковых предметов.

 

Задачи: - формирование умения: различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?;   

                закреплять знания об именах собственных: именах людей и кличках животных.

              - коррекция памяти на основе повторения.

              - привитие любви к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odinakovye_predmety.rar1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Письмо. 5 класс

Тема: Одинаковые предметы.

Цель: - учить называть один предмет и несколько одинаковых предметов.

Задачи: - формирование умения: различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?;    

                закреплять знания об именах собственных: именах людей и кличках животных.

              - коррекция памяти на основе повторения.

              - привитие любви к животным.

I. Организация учащихся на урок.

II. Основная часть.

   

     1. (Слайд № 1). Просмотр отрывка мультфильма «Айболит и его звери».

         

     2. Актуализация знаний к новой теме.  - Про кого вы смотрели мультфильм? (Про доктора Айболита). Кого вы ещё видели? (Дети перечисляют зверей). Давайте вместе составим  рассказ про доктора и его зверей.

(Слайд№ 2) Жил на свете добрый (кто?) доктор Айболит. (На доске выставляются слова.).

(Слайд№ 3) Больше всего  он любил (кого?) зверей.

(Слайд№ 4) В комнате у Айболита прыгала (кто?) белка. Как мы её назовём?

(Слайд№ 5) В шкафу сидела (кто?) ворона. Как мы её назовём?

(Слайд№ 6) На диване устроился (кто?) колючий ёж. Как мы его назовём?

(Слайд №7) В сундуке поселились (кто?) белые мыши. Как их назовём?

 - Посмотрим, какой рассказ у нас получился. Вспоминаем правила. В начале предложения обязательно пишется большая буква, а в конце всегда ставится точка. Это первое правило, которое мы уже знаем.

- Но некоторые слова в нашем рассказе тоже написаны с большой буквы, хотя они не в начале, почему? Это имя Айболит и клички зверей. Второе правило: Все имена и клички животных пишутся с большой буквы.

- А какой вопрос я задавала каждому зверю? (кто?). Почему? Они все живые. Где они находились? В комнате, в шкафу, на диване, в сундуке. А это живые предметы? Нет. Значит им нужно задать вопрос что? Третье правило: О людях и животных спрашивают «кто?» О неживых предметах спрашивают «что?»

_ Сколько белок было у Айболита? Одна. Сколько ворон? Одна. Сколько ежей? Один. А мышей? Много.

     3. Сообщение темы урока. - Сегодня мы и познакомимся со словами, которые обозначают много одинаковых предметов. (Слайд № 8)

     

     4.Сообщение новых знаний.

а) Правило. Слово может обозначать один предмет: белка, ворона, шкаф, диван, или много одинаковых предметов: белки, вороны, шкафы, диваны.

б) Работа с картинками. Учитель показывает один предмет, все вместе называю его, затем много предметов, все проговаривают название. Далее дети развешивают картинки в две группы: один предмет, много предметов.

   

 4. Пальчиковая гимнастика. «Моя семья»

     

     5. Коррекция и первичное закрепление новых знаний. Списывание с доски в тетрадь в два столбика:

Белка- белки

Ворона – вороны

Шкаф – шкафы

Диван – диваны

   

    6. Закрепление  новой темы. Игра «Бывает – не бывает». – Я буду вам читать предложения, а вы мне скажете: правда ли это и об одном предмете говорится, или о нескольких?

Волк бродит по лесу.

Волки на дереве сидят.

В кастрюле чашка варится.

Кошки по крыше гуляют.

Собаки по крыше гуляют.

Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.

Мышки любят сыр.

Кот купил колбасу.

У слона четыре ноги.

У школы пасутся крокодилы.

Собаки любят есть траву.

Козёл даёт молоко.

III. Итог урока. Знакомились со словами, которые обозначают много одинаковых предметов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

Урок русского языка "Предмет и слово".

Урок русского языка в 1 классе....

Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе.  Этот урок был опубликован в...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...