Правописание безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Вознюк Екатерина Викторовна

Конспект урока русского языка для 2 класса УМК "Школа России" с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc46 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Класс: 2.

Учитель: Вознюк Екатерина Викторовна.

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжать формирования умений написания словарных слов, закреплять синтаксические навыки, развивать внимание, речевые умения, воспитывать интерес к родному языку и окружающему миру.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки для чистописания, кроссворд.

Ход урока.

  1. Организационный момент.   1,5 мин

     Учащиеся читают записанные на доске пословицы и поговорки:

  1. Грамоте учится – всегда пригодится.
  2. Красна птица пением, а человек умением.
  3. Ученья корень горек, да плод сладок.

      - Объясните значение этих пословиц.

      - Какую пословицу выберем девизом урока?

  1. Сообщение темы урока.     3 мин

     - Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы будем не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать наши открытия.

     Откройте свои записные книжки и запишите число.

    - Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:

                             Если буква гласная

                             Вызвала сомнение,

                             Ты её немедленно

                             Поставь под ударение.

     Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне».

  1. Работа по теме урока.      
  1. Анализ карты путешествия.     1 мин

      - Идти мы будем по карте. Карта – чертёж поверхности Земли, где отмечены реки, озёра, города.

     - Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы нашего урока.

   2. Чистописание.     3 мин

    - Итак, начнём свой путь с города Чистописание.

    - В городе Чистописание нас встречают буквы: (учитель открывает карточки с буквами М и Я).

    - Как зовут эти буквы?

    - Какой звук обозначает буква Я? (Может обозначать один звук «а» или два звука «йа».)

    - Какие звуки обозначает буква М?

    - Каким соединением эти буквы соединяются с другими буквами? (нижним).

    - Напишите строчку этих букв в соединении.

    - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

   3. Словарная работа.      5 мин

   - Вот мы подошли с вами к озеру Словарных слов. Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.

   На рыбках написаны слова: с…рока, л…сица, м… роз, п…нал, уч…ник, м…дведь.

   - Запишите слова в тетрадь. Сколько слогов, букв и звуков в слове «медведь». Почему букв больше чем звуков?

   

  1. Синтаксическая работа.    7 мин

   - А теперь перед нами встал лес, чтобы не заблудиться, мы составим предложение о жителе леса. Отгадайте о каком.

                          И в лесу заметьте, дети,

                          Есть ночные сторожа.

                          Сторожей боятся этих,

                          Мыши прячутся дрожа.

                          Очень уж суровы

                          Филины и …           (совы)

 (один из учеников рассказывает о сове)

   - Сова – это крупная птица с мощными лапами. Клюв у неё загнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить одну тонну зерна.

   - Давайте составим и запишем предложение с этим словом.

                Сова живёт в лесу.

   - Разберите это предложение.

                 Сова живёт в лесу.                                                                                                                                                                                                                      Живёт (где?) в лесу

      Физкультминутка.     2 мин

                                Раз, два, три, четыре, пять,

                                Начал заинька скакать,

                                Прыгать заинька горазд,

                                Он пропрыгал десять раз.

                                Взялся зайка за бока,

                                Заплясал он гопака.

                                Прилетели утки,

                                Заиграли в дудки.

                                Ах, какая красота,

                                Заиграли в дудки.

         

  1. Избушка «Безударные гласные».   10 мин

   - Вы хорошо поработали и прошли дремучий Синтаксический лес. Но впереди новые испытания – избушка «Безударные гласные», нас ждёт задание Бабы Яги.

     Читаю загадки, вы пишете отгадки и рядом проверочное слово. Кто отгадает загадку, пишет слово в кроссворд.

   А) Пока дети – каждый в берете.

        Повзрослели – шляпы надели.    (грибы)

   Б)  Течёт, течёт – не вытечет.

         Бежит, бежит – не выбежит.       (река)

   В)  Вырос в поле дом,

         Полон дом зерном,

         Стены позолочены,

         Ставни заколочены.

         Ходит дом ходуном

         На столбе золотом.              (колос)

   Г)  Ты не клюй меня, дружок,

         Голосистый петушок!

         В землю тёплую уйду,

         К солнцу колосом взойду,

         В нём тогда таких, как я

         Будет целая семья!                 (зерно)

  Д)  Летом зеленеет,

        Осенью желтеет.                    (трава)

             Запись в тетрадях:

                   Грибы – гриб

                   Река – реки

                   Колос – колосья

                   Трава – травы

   - Прочитайте выделенное слово в кроссворде.    (гроза)

   - Что такое гроза?

Гроза – бурное ненастье с громом и молнией.

   - Почему пишем гроза? Какое проверочное слово?

Запись:  гроза – грозы.

  1. Работа с текстом.        15 мин

   - Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша – в городе. Однажды Ваня написал сестре письмо следующего содержания:

«Здравствуй, Маша!

            В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на  солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром.

             Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».

   - Послушайте, что ответила ему Маша.

«Ваня, здравствуй!

            Посылаю тебе твоё письмо обратно. Прочти его сам повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов.

            Как же ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг?

            Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься?

            И почему поворачиваешься с бачка на бачок. Где там, на речке, бачки?

            Ещё ты пишешь, что собираешься седеть. Разве седые волосы лучше твоих чёрных?

            Ты писал, что Миша будет ловить рыбу утром, а разве ты с ним не ходил?

            И ещё сообщи, какого лиса ты обижал? Разве вы поймали лиса?

            Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться в 10 классе, и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?»

   - Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял.

   - Давайте, ребята, поможем Ване разобраться, в чём же его ошибки.

        (Учащиеся выписывают слова, в которых допущены ошибки и подбирают проверочные слова.)

        Запись: развиваться – развитие

                      Закалюсь – закалка

                      Бочок – бок

                      Будит – будить

                      Посидеть – сидя

                      Леса – лес

                      Обежал – бег.

  1. Город «Умники и умницы».

   - Последнее испытание ждёт нас в городе «Умники и умницы». Это работа за компьютером.

     Займите, пожалуйста, места за компьютером.  

     Войдите в программу «Наставник».

     Выберите учебный курс – Русский язык Начальная школа.

     Выберите диктанты.

     Комплект диктантов – Правописание гласных.

     Упражнение 1.

     Режим работы – диктант.

     Что нужно сделать, чтобы прослушать предложение?

      Как это же предложение прослушать ещё раз?

      Оденьте наушники и приступайте к работе.

(Выполнившим диктант детям даются карточки).

Задание 1: Выбери проверочное слово.

     Уд…вительно (Диво, дева)

     М…нять (мина, замена)

     Л…пить (липко, лепка)

     Подч…щать (честь, чисто)

     Л…нивый (лень, линька)

     Скр…пучий (скрепка, скрип)

     М…стерить (мост, мастер).

Задание 2:  

4. Итог урока.

   - Какое правило мы сегодня закрепили на уроке?

   - Как проверить написание безударных гласных в корне?

   - Оценки за работу на компьютере поставьте в дневники.

   -Спасибо за работу!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...