Урок русского языка "Закрепление знаний о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Мугрычева Ирина Николаевна

Закрепление умения находить в предложении слова, обозначающие действия (глаголы) и ставить к ним вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_urok_russkogo.doc76.87 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия № 20»

Урок русского языка

во 2 «Б» классе

на тему:

«Закрепление знаний о глаголе»

          Подготовила: учитель

                               начальных классов

                             Мугрычёва И. Н.

2012 год

    Учащиеся 2 класса должны уметь устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог).

       Тема урока: "Закрепление знаний о глаголе"

       Цель урока:  уметь находить в предложении слова, обозначающие действия( глаголы) и ставить к ним вопросы.

Задачи: формировать навыки письма в тетради в широкую линейку;

       формировать умение ставить вопрос к слову (глаголу);

       развивать память и внимание;

       воспитывать наблюдательность.

Ход урока

       1. Минутка чистописания. Мы все, наконец, перешли на письмо в тетради в широкую линейку и поэтому мы урок начинаем с красивого написания числа, классной работы.

       Напоминаю, буквы в словах должны быть одинаковой высоты, расстояние между словами должно быть каким? (должна умещаться строчная буква и). Приступаем к минутке чистописания. Откройте тетради с печатной основой на странице 38. Рассмотрим данный рисунок (заглавная буква А соединяется нижним соединением с эль, затем эти буквы обводятся и соединяются сочетанием ан. Пропишите этот рисунок 2 раза. Далее, обведите предложение и соблюдая высоту букв пропишите его на следующих двух строках.

       2. Тема урока

Интересная часть речи в русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет: чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пашет, или забивает гол,

Варит. жарит, моет, чистит -

Всё расскажет нам ...(глагол)

Верно. Итак тема урока "Закрепление знаний о глаголе"

      3. Как отличить имена существительные от глаголов?

Устно. Загадка.

                               Кто без кисти и белил

                              Крыши города белил.

Я коня водой пою, песню солнышку пою.

Ты свети, свети светило, я хочу, чтоб ты светило.

       Мама стала печь пироги, а сын на печь залез.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

Вывод: слова одинаково звучат, но отвечают на разные вопросы.

Письменно. Спишите предложения, подчеркните слова, которые одинаково звучат: имена существительные одной чертой, глаголы - двумя чертами.

Снежное покрывало всё поле покрывало. Иди домой, но сначала коридор домой.

      4. Игра "Кто больше"

      Кто больше напишет к этим существительным глаголов, тот победитель (вызываются по два ученика от каждого ряда)

       Например (запишем образец)

       Врач - лечит, слушает, смотрит, пишет, обследует, сообщает, выписывает и т. д.(на доске)

1 ряд                         2 ряд                    3 ряд

Мама - ...                Папа - ...               Кошка - ...

Арбуз - ...                Солнце - ...          Снег - ...

       5. Работа с учебником. Письмо по памяти. Упражнение 8 с. 115.

       Открываем учебники на с. 115 . Запишите упражнение 8.

       Прочитайте пословицы. Найдите в них глаголы и поставьте к ним вопросы. Какие антонимы употреблены в пословицах? В каких ситуациях уместно использовать каждую пословицу? Выучите эти пословицы наизусть. Закройте учебники и запишите их.

Как аукнется, так и откликнется.

Не хвались началом, хвались концом.

       6. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

       7. Запись под диктовку

       Диктант с заданием. Запишите словосочетания, подчеркните в них глаголы (у доски 1 ученик записывает 5 словосочетаний и 2 ученик  - 5 словосочетаний)

       Идёт снег, мычат коровы, ищу ягоды, льёт дождь, кричат вороны//пьёт молоко, учу русский язык, сушить пальто, рычат медведи, чищу посуду.

(Обязательная проверка)

   8. Работа с учебником. Упражнение 6 с. 114.

       Запишите в тетрадях упражнение № 6. Откройте учебники на с. 114.

       Прочитайте задание упражнения. Почему обиделась Синеглазка?(потому что Незнайка обратил внимание на другую ...). Выпишите глаголы, обозначающие речевые действия и поставьте к ним вопросы.

       Разговаривал(что делал?), зовут(что делают?),спросила(что сделала?).

     9. Закончи пословицы.

Мир строит, а война... (разрушает)

Смелый побеждает, а трус...(погибает)

Ласточка день начинает, а соловей...(кончает)

Труд кормит, а лень... (портит)

Запиши пословицы, подчеркни глаголы.

10. Итог урока.

Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что делать? (действие предмета)

11. Домашнее задание.

№ 4 - 5 с. 37 - 38 в тетрадях с печатной основой.