Урок -презентация "Предложение"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Решетникова Татьяна Петровна

Обобщени по  теме "Предложение  3 класс Связь второстепенных членов  с  главными

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок -путешествие. Повторение и обобщение по теме: « Предложение»

Слайд 2

Задачи: Образовательные: Углубить представление учащихся о строении предложений с второстепенными членами предложений и их ролью (группа подлежащего и группа сказуемого). Развивающие: упражнять уч-ся : в умении различать главные члены предложения и словосочетания; в правильном объединении слов в предложения, в согласовании второстепенных членов ( определений) с подлежащим, управлении сказуемым второстепенными членами; в преобразовании предложений в схемы и наоборот - схемы в предложения; в разборе предложений по членам и частям речи; в письме под диктовку и по памяти; в развитии устной и письменной речи; развивать орфографическую зоркость, мышление, смекалку, познавательную активность Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку; бережное отношение к окружающему миру, к родной природе; воспитывать чувство ответственности за коллектив ; уважение друг к другу.

Слайд 3

Оборудование опорные схемы абаки с буквами предметные и сюжетные картинки на тему «Весна» слайдовая презентация « светофорчики »

Слайд 4

Ход урока. Орг. момент: Организация рабочего места 1 ) - Прозвенел звонок – дружок, начинает урок. - Все ль на месте…… 2) Приветствие гостей. - Ребята, поприветствуем наших гостей, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. - Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Слайд 5

« Вспоминай-ка», «Чистописание», « Словознай-ка », «Наблюдай-ка», «Думай-ка» , «Поиграй-ка», Запоминай-ка», «Составляй-ка » Названия остановок

Слайд 6

Расскажите все , что вы знаете о словосочетании? о предложении? «Вспоминай – ка »

Слайд 7

Предложение Из слов, связанных по смыслу. О ком-то или о чем-то говорится Имеет законченную мысль Простое Сложное Распространенное, нераспространенное Грамматическая основа

Слайд 8

Словознай-ка Словарно-орфографическая работа Прочитайте слова : -поз… ний , прекрас … ный,ус … ный,чудес .. ный , трос ... ник, вес…ник , ужас… ный , звез … ный , влас … ный, с ер … це , интерес… ный - На какую орфограмму записаны слова? --Как проверить? -Разделите слова на группы, найдите лишнее слово. Разберите слова по составу.

Слайд 9

Поз д ний ус т ный прекра сн ый Звез д ный трос т ник чуде сн ый сер д це влас т ный интере сн ый Не чуде сн о, не прекра сн о, А ужа сн о и опа сн о Букву -т- писать напра сн о!

Слайд 10

«Думай-ка» - Дополните предложение главным членом. -Выпишите только грамматическую основу каждого предложения . 1)Дует ласковый южный … 2 ) В поле ….. проталинки. 3) Звонко чирикают неугомонные …… ветер. появились воробьи. - Что вы выписали: словосочетания или предложения? -Какой текст вам понравился больше?

Слайд 11

х → х → 1) _____; сущ. + прилаг .; глаг. + предл . + сущ.; х сущ. + предл . + сущ. 2) Что ? что делает? 3) Как? что делают? какие? кто? Посмотрите на схемы. Что они обозначают? Запишите к этим схемам словосочетания и предложения. - Разберите предл ожения по членам и частям речи. - -Как устанавливается связь в предложении?

Слайд 12

«Угадай-ка» Выберите признак, который характеризует и предложение и словосочетание. 1)Имеет грамматическую основу. 2) Характеризуется смысловой и грамматической связью слов. 3) Обладает интонационной законченностью.

Слайд 13

Письмо предложений под диктовку Над полями и лесом ярко светит ласковое солнце. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят. (Ф. Тютчев.) -Разберите предложения по членам , укажите части речи. -Составьте схему предложения. (1 предл .)

Слайд 14

Физминутка . Если предложение нераспространенное – хлопаем, Распространенное -- приседаем.

Слайд 15

«Составляй-ка» «Помоги Незнайке" Из данных слов составьте предложения. Озаглавьте текст. Пожары, часто , лесные, по вине, возникают людей. Костры, взрослые, разводят, и дети, в лесу, забывают, тушить, их, и. Гибнут, звери, от , пожара, птицы, и, растения. Растет, годы, долгие, пожарище, лес, на, новый. Лес, пожара, от, берегите.

Слайд 16

«Запоминай-ка» Письмо по памяти. Н а со… нце темный лес зардел, В д ..лине пар б .. леет тонкий. И песню ранн ….. запел В лазури жаворонок звонкий. ( В. Жуковский) Л О е юю Орфографическая подготовка. -Определите количество предложений в тексте. -

Слайд 17

«Составляй-ка» -Напишите сочинение – миниатюру на тему: «А уж ясно солнышко припекло, припекло!» - Рассмотрите картинки, составьте и запишите пять-шесть предложений по опорным словам. Озаглавьте текст. Весна, весеннее солнце, лазурное небо, ласковый ветерок, свежий воздух, пение птиц, зеленая травка, первые листочки, прекрасное настроение.

Слайд 18

Итог урока. Чему учились на уроке? Какие члены предложения являются главными? -Какую роль в предложении играют второстепенные члены? Как устанавливается связь между членами предложения? -Что понравилось? Что узнали нового? Ваши пожелания.

Слайд 19

Дом. задание: Повторить словарные слова ; упр. 14 с.102.

Слайд 20

Решетникова Татьяна Петровна у читель начальных классов МОУ «Гимназия №20»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...