КТП по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Сидорова Наталья Ивановна

КТП по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_.doc433 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся (результат)

Вид

контроля

Элементы

дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

1четверть

(44ч)

Повторение

(20ч)

Повторение изученного в 1 и 2 классах

Вспоминаем о лете

1

1

Повторение

Повторение изученного во 2 классе. Работа с учебником. Работа над пониманием определенного значения вынесенных названий слов. Тренировка в исправлении ошибок и в выборе точного слова

Уметь:

– составлять рассказ

по определенной теме;

– искать логику в передаче содержания текста

Фронтальный

Умение слушать собеседника и говорить, соблюдая правила речевого поведения

Упр. 3

Упр.7–8

03.09

04.09

3

Понятие «правильно» и «точно».

1

Повторение

Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения

Упр. 12

05.09

4

Слово и его значение. Основа слова.

1

Комбинированный.

Значение основы (лексическое) и окончания (грамматическое). Выделение и определение значимых частей слова

Знать:

– понятие «основа слова»;

– значение окончания; – основы, признаки родственных слов

Фронтальный

Сочетания как полногласные и неполногласные (знать термины необязательно)

Упр. 24,

С 10-11

06.09


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

Значение основы и значение окончания.

1

Комбинированный.

Решение известных орфографических задач

Уметь:

– правильно употреблять слова в речи, ставить ударения в них;

– находить основу

в словах

Фронтальный

Упр. 29,

07.09

6

   7

8

Повторение изученного по ор-фографии

Разделительные ъ и ь

Входная контрольная работа

1

1

1

Повторение

Повторение

Контроль

Повторение основных корневых орфограмм, способов решения известных орфографических задач

Знать корневые орфограммы.

Уметь находить опасные места в словах

Тест1

Диктант с грамматическим заданием

Упр. 37

Упр. 41

Упр. 48, 49

10.09

11.09

12.09

9

 Сочетания -оро-, -ра-, -оло-, -ла-, -ере-, -ре

1

Изучение нового материала

Знакомство со словами, в которых встречаются сочетания

-оро-, -ра-, -оло-, -ла-, -ере-, -ре

Уметь распознавать словас полногласными и неполногласными сочетаниями

Фронтальный

С.д.

13.09

10

Суффиксы –ек-, -ик-,их значение и правописание.

1

Изучение нового материала.

Работа над совершенствованием навыков письма суффиксов -ек, -ик

Иметь представление

о роли суффиксов

в речи

Фронтальный

Суффиксы -ек, -ик, их значение и правописание

Упр. 56

14.09

11

12

Орфограммы  цы и ци в корне слова и в окончании под ударением  

Сочетания цы и ци в безударных слогах

1

1

Комбинироавнный.

Комбинированный.

Формирование представления о правописании звука [ы] после ц. Упражнения в правильном написании слов со слогами цы и ци

Знать о написании сочетаний -цы- или -ци-.

Уметь предупреждать ошибки в написании таких слов

Фронтальный

Обозначение ударных и бе-зударных гласных в сочетании (цы)

Упр.62

Упр. 63

17.09

18.09


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Освоение изученных орфографических правил

1

Обобщение

Развитие орфографической зоркости. Систематизация накопленных знаний

Уметь решать орфографические задачи

Фронтальный

Тест2

Упр. 66

19.09

14

Сложные слова, их строение и написание.

1

Комбинированный

Ознакомление со сложными словами (состоящими из двух корней) и правилами их написания

Индиви-

дуальный

опрос

Сложные слова, их строение и написание

Упр. 75

20.09

15

16

17

Обобщение

и систематизация известных правил письма.

Упражнение

в  применении известных правил письма.

1

1

1

Обобщение новых знаний, систематизация накопленных сведений.

Дальнейшее формирование осознанных умений. Работа над правописанием сложных слов

Знать изученные правила.

Уметь находить в тексте опасные места

Фронтальный опрос

Тестовые задания

С.д

Упр. 83

Упр. 84

21.09

24.09

25.09

18

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия

1

Развитие

речи

Работа по обучению

передачи текста свободно в устной форме

Уметь передавать содержание текста своими словами

Самопроверка

Упр. 94

26.09

19

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

Контроль

Уметь:

– записывать текст

с окошками;

– правильно писать слова в предложении

Диктант и грамматические задания

27.09


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20

 

Обобщение по теме.   Анализ контрольного  диктанта

1

Беседа

Работа над развитием умений находить орфограммы и объяснять их

Уметь находить орфограммы и объяснять их

Самопроверка

Упр. 94

28.09

21

22

Части речи. Орфография (110ч)

Слово как

часть речи (27ч)

Основные группы слов.

Названия частей речи.

1

1

Объяснение нового материала

Изучение нового материала

Ознакомление с частями речи. Формирование представлений

о словах, объединенных в группы по определенным признакам

Уметь различать части речи: существительное, местоимение, глагол

Фронтальный

Основные группы слов, их особенности и название

Упр. 104

Упр. 112

01.10

02.10

23

Контрольное списывание

1

Контроль

Уметь списывать текст без ошибок по памятке 1

03.10

24

25

Личные местоимения как слова-указатели.

Местоимения 1, 2, 3лица. Изменение по команде вопросов.

1

1

Объяснение нового материала

Личные местоимения, их значение и употребление

Знать понятие «местоимение».

Уметь находить местоимения в тексте и заменять ими существительные

Фронтальный

Упр 119

Упр. 126

04.10

05.10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

26

Предлоги, союзы и частицы.

1

Объяснение нового материала

. Ознакомление с  предлогами, союзами, частицами.

Знать, что такое местоимение, состав личных местоимений.

Уметь находить местоимения в тексте

Объяснение.

Фронтальный опрос

Самостоятельные и служебные части речи, их различие

Упр.

132

08.10

27

28

Служебные и самостоятельные части речи

Правописание служебных частей речи

Особенности местоимений 3 лица.

1

1

Комбинированный

Комбинированный

Работа над развитием умений распознавать служебные части речи в тексте

Уметь распознавать части речи и правильно писать служебные слова.

Знать особенности местоимений 3-го лица;  (при употреблении с предлогами)  

Взаимопроверка

Служебные части речи, правописание служебных слов

Упр.

138

Упр.140

09.10

10.10

29

 Обобщение изученного о частях речи

1

Обобщение и систематизация знаний.

Работа над закреплением изученного. Продолжение знакомства

с признаками, по которым определяются части речи

Уметь использовать слова разных частей речи

Фронтальная

проверка

С.д.

Использование разных частей речи

Упр.

144

11.10

30

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия с элементами сочинения

1

Развитие

речи

Подготовка к письменному пересказу

Уметь применять в изложении разные части речи

Самопроверка

Упр.

143

12.10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

31

Анализ изложения. Повторение различных вопросов орфографии

1

Повторение

Работа по закреплению изученного материала; Работа над совершенствованием навыков правильного письма

Уметь исправлять ошибки

Взаимопроверка

Значение служебных слов, их правописание

15.10

32

Формирование умения правильно определять части речи и правильно писать служебные слова

1

Закрепление

Ознакомление с понятием «фразеологический оборот». Упражнение в письменной передаче содержания текста

Уметь определять части речи и правильно писать служебные слова

Самосто-

ятельная работа

16.10

33

Понятие «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова

1

Изучение

нового

материала

Изменение формы слова. Ознакомление

с понятиями «начальная форма», «изменение слов»

Уметь разграничивать разные слова и формы одного и того же слова

Фронтальный. Тематический

Упр.

152

17.10

34

Слово

и его формы

1

Повторение

Упражнение в использовании терминов «форма слова», «начальная форма». Продолжение работы по изучению начальной формы и изменению слов

Иметь представление об отличии формы слова от родственных слов.

Уметь образовывать

от начальной формы

существительного начальную форму прилагательного

Фронтальная

проверка

Упр.

152

18.10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

35

Начальная форма  глагола и имени существительного

1

Изучение

нового

материала

Обучение начальным формам глагола и имени существительного.

Продолжение работы по изучению начальной формы и изменению слов

Уметь определять начальную форму глагола и существительного

Фронтальный

Согласование

с именем существительным

Упр.

157

19.10

36

Начальная форма имени прилагательного

1

Изучение

нового

материала

Изменение формы слова; подбор однокоренных слов. Упражнение в постановке вопросов к начальной форме имени прилагательного

Знать вопросы начальной формы имени прилагательного.

Уметь:

– распознавать различные части речи;

– работать с понятиями «начальная форма»

и «изменение слова»;

– находить начальную

форму прилагательного

Фронтальный

Упр.

162

22.10

37

Род имени существительного и имени прилагательного

Сходство и различие

1

Изучение

нового

материала

Ознакомление с родом имен существительных и прилагательных

Уметь определять род существительного

Фронтальная

проверка

Значение, назначение, использование

в речи

Упр.

165

23.10

38

Зависимость рода имени прилагательного от имени существительного

1

Изучение

нового

материала

Знакомство с зависимостью рода имени прилагательного о рода имени существительного

Знать зависимость рода имени прилагательного от имени существительного

Фронтальная

проверка

С.д.

Способы определения рода, применение словаря

Упр.

171

24.10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

39

Контрольный диктант по итогам I четверти

1

Контроль

знаний

и умений

Систематизация и обобщение знаний, полученных в I четверти

.

Знать способы определения родовых окончаний

Диктант с грамматическим заданием

25.10

40

Повторение. Анализ диктанта

1

Повторение

Рассмотрение проблемы: чем похожи имена и некоторые глаголы

Уметь находить ошибки и исправлять

Фронтальная проверка

26.10

41

Способы определения родовых окончаний имен прилагательных

1

Изучение

нового

материала

Ознакомление со способом определения родовых окончаний имен прилагательных

Самостоятельная работа

Упр 176

29.10

42

Имена существительные, не имеющие пары по числу.

1

Изучение

нового

материала

Ознакомление со словами , не имеющими какого-либо числа.

Запомнить слова

, не имеющие  пары по числу

Взаимопроверка

Упр.

182

30..10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

43

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

Изучение

нового

материала

Работа над распознаванием различных частей речи. Ознакомление с изменением частей речи по падежам, с единым способом действия для правильного выбора рода у одной из форм глаголов

Уметь изменять глагол по родам и числам

Фронтальная проверка

Упр.

188

31.10

44

Изменение имен существительных по падежам

1

Изучение

нового

материала

Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы). Выполнение тренировочных упражнений

Знать название падежей и их вопросы.

Уметь изменять слова по вопросам

Взаимопроверка

Упр.

195

01.11

45

2 четверть

(35ч)

Название падежей и их вопросы. Способы определения падежей

1

Изучение

нового

материала

Упр.

204

12.11

46

47

48

Имя числительное

(3ч)

Способы действия для определения падежей

Особенности изменения имени числительного

Изменение имени числительного по падежам

1

1

1

Закрепление

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Тренировка в определении падежей

Уметь:

– распознавать части речи, определять род, число и падеж существительных;

– работать по усвоению названий и вопросов падежей

Самопроверка.

Взаимопроверка

Упр.

207, 209

Упр 215

13.11

14.11

15.11


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

49

Сходство и различие имён.

1

Обобщение

Сходство и различие имен (существительных, прилагательных, числительных), личных местоимений

и глаголов

Уметь:

– сравнивать части речи;

– определять падежи;

– сопоставлять имена

существительные и местоимения

Фронтальный

Упр.

215

16.11

50

 

Систематизация сведений о частях речи.

1

Повторение

Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие.

Знать об имени существительном и имени прилагательном

Самопроверка

Тест4

Упр.

220

19.11

51

Глагол (30ч)

Повторение ранее изученного о частях речи

1

Повторение

Работа по развитию умения распознавать части речи, работать

в команде

Уметь:

– определять часть речи;

– изменять по падежам

Самопроверка

Упр.

226

20.11

52

 

Глагол как часть речи. Роль и значение

1

Изучение

нового

материала

Повторение изученных сведений о глаголе, написание словарных слов. Начальное обучение детализации действий в рассказах и событиях

Знать:

– изученное о глаголе;

– повествование как тип речи.

Уметь употреблять

в своей речи глаголы

Фронтальная проверка

Упр.

229,  

21.11


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

53

 Изменение глаголов по числам и родам

или по числам

и лицам

1

Изучение

нового

материала

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Выполнение тренировочных упражнений

(вставить подходящие по смыслу глаголы)

Уметь:

– выделять глагол среди остальных частей речи;

– следить за особенностями изменений глагола в речи

Фронтальный

С.д.

Упр.245

22.11

54

Изменение глаголов по временам

1

Изучение

нового

материала

Тренировочные упражнения в правильном употреблении глаголов в речи

Уметь:

– отличать одну временную форму от другой по вопросу;

– выделять в речи различные ее части (части речи)

Фронтальный

Изменение

по временам, значение форм времени

Упр.

246

23.11

55

Особенности изменения глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени

1

Изучение

нового

материала

Наблюдения над тем,

как применяются глаголы. Изменение глаголов по временам

Уметь отличать одну временную форму

от другой по вопросу

Взаимопроверка

Изменение глагола в прошедшем времени по родам, в настоящем и будущем – по лицам

Упр.

250

26.11


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

56

Отличие глагола от других частей речи

1

Изучение

нового

материала

Отличительные признаки каждой части речи. Расширение представления учащихся о значении глагола

Знать комплекс признаков, руководствуясь которыми следует определить принадлежность слов к той или иной части речи

Фронтальная проверка

Его основное назначение

и возможные значения

Упр.260

27.11

57

Понятие

«неопределенная форма глагола»

1

Изучение

нового

материала

Понятия «неопределенная форма глагола», «начальная форма»; способы ее нахождения

Знать  правила постановки вопросов

Уметь определять время глагола

Фронтальный

Упр.267

28.11

58

Способ нахождения неопределенной формы глагола

1

Изучение

нового

материала

Неопределенная форма глагола и его начальная форма, способы ее нахождения. Упражнение в правильном образовании временных форм глаголов

Знать  способы  определения н. ф.

Уметь распознавать неопределенную форму глагола

Фронтальный опрос

Упр.271

29.11

59

Контрольное списывание

1

Контроль

Уметь применять орфографические правила при написании контрольной работы

Самопроверка

Упр.280

30.11

60

61

Написание ь  в глаголах неопределённой формы  и гласных в суффиксах перед ть.

1

1

Изучение нового материала

Закрепление

Неопределенная форма глагола, вопросы

Запоминать суффиксы в глаголах н.ф.

Самопроверка

Упр.285

03.12

04.12


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

62

Изменение глагола в прошедшем времени по родам.

1

Изучение

нового

материала

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Знать об изменении глаголов прошедшего времени по родам, указывать на родовые окончания.

Уметь выделять глаголы прошедшего времени, разбирать их по составу

Взаимопроверка

Упр.290

05.12

63

Правописание родовых окончаний глаголов.

1

Закрепление

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Упражнение в распознавании принадлежности слова к той

или иной части речи

Уметь:

– различать глаголы прошедшего времени;

– правильно находить суффикс глаголов этой формы; работать над родовыми окончаниями глаголов прошедшего времени

Фронтальный опрос

С.д.

Правописание родовых окончаний

Упр.300

06.12

64

Правильное ударение в глаголах прошедшего времени.

 

1

Закрепление

Правописание родовых окончаний, правильное ударение в словах (послала, начала)

Уметь:

– работать с глаголами прошедшего времени;

– правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени и родовых окончаний

Фронтальный опрос

Правописание суффиксов

в глаголах прошедшего времени

Упр.308

07.12


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

65

66

Изменение глаголов настоящем времени по лицам и числам.

Личные окончания глагола. ь в окончании 2 лица

1

1

Изучение

нового

материала

Закрепление

Изменение глаголов настоящего времени по лицам. Работа по наблюдению за окончаниями глаголов настоящего времени; обсуждение сущности названий этих окончаний – личные

Уметь выделять глаголы настоящего времени, изменять их по лицам и числам

Фронтальный опрос

Упр.311

Упр 318

10.12

11.12

67

Контрольная работа по теме «Правописание глаголов прошедшего времени»

1

Контроль знаний

Диктант с грамматическим заданием

12.12

68

Две формы будущего времени. Анализ диктанта .

1

Изучение

нового

материала

Обучение написанию личных окончаний глаголов настоящего времени

Знать о наличии двух форм будущего времени: простой и сложной.

Уметь образовывать

от начальной формы глагола будущее время

Фронтальный

Две формы будущего времени

Упр.325

13.12

69

Форма числа у глаголов.

1

Изучение нового материала

Упражнение в правильном написании личных окончаний глаголов

Уметь правильно писать личные окончания глаголов

Самопроверка

Использование временных форм в речи

Упр.329

14.12

70

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме

1

Повторение

Обучение постановке глагола в начальную форму и образованию глагольных

Уметь:

– ставить глагол в начальную форму и в указанные формы

Взаимопроверка

Тест10

Правописание гласных суффиксов в неопределенной

Упр.336

17.12


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

и изменении по временам

форм времени. Повторение изученного о глаголе

времени;

– определять известные признаки глагола (время, число, лицо или род)

форме глагола, правописание этих суффиксов в глаголах прошедшего времени

71

Правописание суффиксов

и окончаний

в глаголах прошедшего времени

1

Закрепление

Проведение тренировочного диктанта

Уметь распознавать части речи

Самосто-ятельная работа

Упр.335

18.12

72

73

74

Контрольная работа по итогам IIчетверти

Обобщение. Анализ диктанта.

Закрепление

и систематизация знаний о грамматических признаках глагола

1

1

1

Контроль знаний и умений

Обобщение

Урок-путешествие

Работа по развитию устной и письменной речи

Уметь писать под диктовку без ошибок

Уметь закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола

Диктант с грамматическим заданием

С.д.

Фронтальный опрос

Упр.338

19.12

20.12

21.12


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

75

76

 Обучающее изложение: пересказ от первого лица

(с изменением лица)

Особенности  текста инструктивного характера. Создание текста «Как я сделаю»

1

1

Развитие речи

Развитие

речи

Обучение пересказу от первого лица.

Обучение составлению инструкции. Ознакомление с понятием «инструкция»

Уметь:

-пересказывать от другого лица;

-передавать содержание рассказа;

-точно употреблять глаголы в речи

Уметь:

– четко и правильно составлять инструкции;

– работать над текстами инструктивного характера

Самоконтроль

Упр.344

Упр 346

24.12

25.12

77

Обучающее изложение текста-воспоминания

1

Развитие

речи

Обучение изменению глаголов по временам

Уметь:

– изменять глаголы

по временам;

– передавать содержание рассказа и точно употреблять глаголы в тексте

Самоконтроль

26.12

78

Закрепление. Анализ ошибок в изложении

1

Закрепление

Закрепление и обобщение знаний о глаголе

Уметь составлять инструкции, поздравительные открытки и письма

Самоконтроль

Упр.347

27.12

79

Новогодние поздравления

1

Развитие

речи

Обучение составлению поздравлений

Уметь писать поздравительные письма

и открытки

Самоконтроль

28.12

80

3 четверть

(49ч)

Вспоминаем каникулы

1

Развитие

речи.

Обучение написанию

воспоминаний

Уметь:

– правильно писать

слова с ударными и безударными гласными;

– различать части речи

10.01


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

81

Обобщение (15ч)

Изученные части речи

1

Повторение

Упр 350

11.01

82

Сходство и различие имен существительных и имен прилагательных

1

Закрепление

Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие. Закрепление непроверяемых написаний

Знать изученные правила орфографии.

Уметь различать имя прилагательное и имя существительное

Взаимопроверка

Упр.356

14.01

83

84

Отличие глаголов от других частей речи Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма глагола

1

1

Повторение

контроль

Повторение известного о неопределенной форме глагола

Уметь различать части речи

– отличать глаголы, отвечающие на вопрос «что делать?», от глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?»;

Фронтальный опрос

Тест8

Использование глаголов в текстах

Упр.362

15.01

16.01


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

85

86

Определение времени глагола. Изменение по лицам

Определение времени глагола

1

1

Закрепление

Обобщение . Контроль

Обучение и упражнение в определении времени глагола, лица.

Упражнение в написании мягкого знака

в окончаниях 2-го лица единственного числа

Уметь:

– производить морфологический разбор глагола;

– образовывать глаголы начальной формы;

– определять лицо глагола

Фронтальный опрос

С.д.

Тест

Упр.367

17.01

18.01

87

88

Анализ  глагола

как части речи.

Глагол как часть речи.

1

1

Изучение нового материала.

Закрепление

Обучение морфологическому разбору глагола.

Знать:

– о написании -тся 

или -ться в глаголах;

– значение форм единственного и множественного числа у разных форм глагола.

Уметь:

– распознавать форму глагола;

– в ходе наблюдений выявлять значение глаголов будущего времени

Самоконтроль

Способ решения орфографической задачи

Упр.

373

Упр.378

21.01

22.01

89

 Способ решения орфографической задачи:

-тся или -ться

1

Изучение

нового

материала

Фронтальный опрос

Способы действия при решении орфографических задач

Упр.386

23.01

90

Освоение правила выбора между -тся или -ться в глаголах

1

Закрепление

Фронтальный опрос

Решение орфографической задачи

Упр.391

24.01


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

91

92

Контрольная работа.  Глагол

Обучающее изложение. Обучение составлению плана

1

1

Контроль знаний и умений.

 Обучение

созданию повествовательных текстов, составлению плана текста, выделению главной мысли в тексте и изложению своих

действий на бумаге

Знать понятие «план текста».

Уметь воспроизводить содержание текста по плану

Тест-опрос

(поурочные)

25.01

28.01

93

    Изложение.Обучение детализации действий

1

Развитие речи

Самоконтроль

Упр.

398

29.01

94

Обучающее  изложение. Обучение словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

1

Развитие

речи

Обучение построению текста, пересказу текста от другого лица. Продолжение работы по накоплению опыта построения таких текстов

Уметь пользоваться разными формами глагола

Самоконтроль

30.01

95

Рассказ по серии картинок

1

Развитие

речи

Обучение составлению рассказа по серии картинок.

Уметь:

– составлять  повествовательный текст по серии картинок

Самоконтроль

С.д.

Упр 404, 405

31.01


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

96

Предложение (12ч))

Повторение изученного о предложении

1

Закрепление, повторение

Употребление в речи простых и сложных предложений. Представление о предложении как целостной

единице речи

Уметь:

– правильно строить предложения и последовательно употреблять их в тексте,устанавливая между ними связь; правильно оформлять предложения на письме

Само-

контроль. Фронтальный опрос

Упр.409

01.02

97

 Понятие «член

предложения

1

Изучение

нового

материала

Части речи и члены предложения

Знать значение нового понятия «член предложения».

Уметь отличать части речи от членов предложения

Практическая работа. Самопроверка

Упр.412

04.02

98

 

Главные члены предложения

1

Изучение

нового

материала

Нахождение в предложении главных членов

Знать значение понятий «подлежащее»

и «сказуемое».

Уметь распознавать

в предложении главные члены предложения

Фронтальный

Упр.419

05.02

99

Главные  члены предложения

1

Уточнение. Закрепление.

Главные члены предложения

Уметь  находить грамматическую основу

Самопроверка

Упр.424

06.02


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

100

Второстепенные члены предложения.

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Изучение

нового

материала

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь правильно строить предложения, находить в них главные члены (грамматическую основу)

Практическая работа

07.02

101

102

Характеристика предложения.

Связь слов в предложении

1

1

Изучение

нового

материала

Изучение нового материала

Ознакомление с ролью второстепенных членов в предложении. Ознакомление со связью слов  в предложении

Уметь:

– выделять в предложении и второстепенные члены;

– характеризовать предложения

Беседа

Предложения распространенные и нераспространенные

Упр.

431

Упр.

437

08.02

11.02

103

104

Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме.

Связь между главными членами предложения

1

1

Изучение нового материала

Закрепление

Ознакомление со связью между главными

членами предложения

Уметь грамматически правильно связывать сказуемое с подлежащим и грамотно оформлять эту связь при письме

Беседа

Связи слов

в предложении

Упр.

442

Упр.

444

12.02

13.02

105

Повторение и обобщение изученного о предложении.

1

Закрепление

Материала

Установление связи слов в предложении.

Работа над совершенствованием знаний, приобретенных в рамках изучения темы

Уметь:

 грамотно

– выделять пары второстепенных членов предложения

Беседа

С.д.

Упр.

448

14.02


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

106

Контрольная работа по теме «Предложение»

1

Текущая контрольная работа

Проверка сформированных умений

Диктант
с грамматическим заданием

15.02

107

Закрепление. Анализ контрольной работы

1

Закрепление

Работа над развитием внимания, орфографической зоркости

и памяти учащихся.

Формирование умений выполнять работу над ошибками

Уметь находить и исправлять ошибки

Самопроверка. Самоконтроль

18.02

108

109

Текст

(23: 3 и 20)

Создание словесных зарисовок

Словесная картинка.

1

1

Развитие речи

Развитие речи

Работа над развитием умения передавать личностный опыт наблюдений за природой в своих словесных зарисовках, детской изобразительной речи

Уметь:

– составлять устные

и письменные рассказы;

– осуществлять поиск собственных сравнений

Творческая

работа

Словесная

зарисовка

Упр.

461

19.02

20.02


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

110

Части речи

(35ч)

 Текст-инструкция

1

Комбинированный

Работа над развитием умения употреблять в речи официально-деловую лексику

Знать особенности деловой речи.

Уметь составлять устные и письменные рассказы

Творческая

работа

Инструкция, совет о том, что и как делать

Упр.

462

21.02

111

112

113

Повторение изученного об именах.

Сопоставление частей речи.

Изученные части речи. Закрепление.

1

1

1

Повторение

Повторение.

Проверка знаний. Контроль

Сходство и различие

слов разных частей речи. Работа по повторению и сопоставлению частей речи

Уметь находить в предложении слова разных частей речи, сопоставлять их

Взаимопроверка.

Объяснительный диктант

тест

Упр.

468.

Упр. 469

Упр.

475

22.02

25.02

26.02

114

Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного

1

Изучение нового материала

Семантика имен существительных. Составление опорной схемы разных частей речи

Уметь:

– находить в предложении слова разных частей речи;

– составлять ряды родственных слов

Фронтальная

работа

Упр.

482

27.02

115

116

Словарь трудностей.

 

Род и число имен существительных и имен прилагательных

1

1

Закрепление

Работа над развитием умения находить имена существительные и имена прилагательные, находить командующее слово, связывать имена прилагательные с именами сущ.

Уметь отличать имена существительные

со значением действия или признака от других частей речи

Беседа.

Фронтальная работа

С.д.

Род имени существительного и имени прилагательного

Упр.

484

Упр.

489

28.02

01.03


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

117

118

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных.

Упражнения в определении окончаний имен прилагательных.

1

1

Закрепление

Расширение представления о разновидностях имен прилагательных. Ознакомление с притяжательными именами прилагательными и вопросами к ним

Уметь правильно определять окончания имен прилагательных

Самостоятельная работа.

Самопроверка

Правописание окончаний имен прилагательных в начальной форме

Упр.

491

Упр.

496

04.03

05.03

119

Анализ  имени существительного и имени прилагательного как части речи.

1

Изучение

Изменение и связь

имен существительных и прилагательных. Обучение выбору букв в окончаниях прилагательных по подсказке вопросов

Уметь:

– находить в тексте различные части речи;

– анализировать имена существительные и прилагательные как части речи.

Знать план морфологического разбора  сущ.и прилагательных

Коллективная работа

Упр.

500

06.03

120

Правописание  ь на конце имен существительных после шипящих

1

Изучение

нового

материала

Имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце

Знать:

– о трех функциях ь;

– правило правописания ь на конце имен существительных после шипящих букв.

Уметь распознавать существительные мужского и женского рода

Беседа

Упр.

506,

507

07.03


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

121

122

Освоение правила написания ь на конце имен существительных после шипящих.

Закрепление правила написания ь на конце имен сущ. после шипящ.

1

1

Закрепление

Закрепление

Работа по формированию умений грамотно писать слова с буквами шипящих на конце, активно использовать словарь трудностей

Уметь писать ь на конце имен существительных (в начальной форме) после букв шипящих

Самопроверка.

Упр.

510

Упр.

517

11.03

12.03

123

124

Обобщение

и повторение изученного

Систематизация изученного

1

1

Закрепление

Контроль

Закрепление

Работа по развитию умений обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее правило

Уметь:

– производить морфологический разбор частей речи;

– осуществлять самостоятельный контроль за грамотным письмом

Самопроверка

Тест14

С.д.

Ь на конце

существительных

Упр.

519

Упр.

523

13.03

18.03

125

Контрольный диктант  по итогам III четверти

1

Контроль

Проверка отработанных ранее способов действий, обеспечивающих решение орфографических задач

Уметь:

– определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи;

– анализировать типичные ошибки, исправлять их

Диктант с грамматическими заданиями

14.03

126

Закрепление. Анализ ошибок контрольной работы

1

Закрепление

Самопроверка

15.03


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

127

128

 

    4 четвертьт (42ч)

Правильное употребление слов.

Правильное употребление слов

1

1

Развитие речи

Развитие речи

Работа над развитием умений осваивать слова «трудного» рода и числа. Упражнение в правилах согласования слов в предложении

Уметь правильно

строить предложения

и грамотно употреблять слова

Взаимопроверка

Упр.

529

19.03

20.03

129

Обучающее изложение. Обучение

правильности

и точности речи.  

1

Развитие

речи

Оформление письменного текста. Типы текста. Работа над обогащением словарного запаса, развитием речи и творческих способностей

Уметь:

– правильно употреблять слова и строить предложения;

– создавать грамотно построенные тексты

Творческая

работа

21.03

130

Словесные картинки

1

Закрепление

Употребление слов

в предложении

Уметь находить, анализировать, группировать и исправлять ошибки

Самопроверка.

Работа

в парах

Упр 540

01.04


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

131

132

 

Части речи и члены предложения

Творческая работа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

1

1

Закрепление

Работа над совершенствованием знаний о частях речи и членах предложения

Знать:

– все изученное о частях речи и членах предложения;

– освоенные виды разбора слов и предлож.

Самопроверка

Упр.

538

02.04

03.04

133

Различные  виды разбора на материале словесной модели

1

Закрепление

Общее представление о форме слова. Развитие речи, воображения

Уметь правильно употреблять слова и строить предложения

Самопроверка

Упр.

547

04.04

134

Грамматические признаки частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь

1

Повторение

Систематизация знаний о частях речи,

об их грамм.признаках. Различие слов по значению, по строению. Решение орфографических задач

Уметь различать части речи, правильно употреблять слова

Взаимопроверка

Наблюдение

за грамматическими формами

Упр.

554

05.04

135

Контрольное списывание

1

Контроль

Самопроверка

08.04

136

Связь слов

в предложении. Работа над правильностью речи

1

Закрепление

Обучение пересказу текста, решению грамматико-орфографических задач. Пополнение знаний о возникновении слов

Знать строение слов,

их лексическое значение, правильное использование и написание.

Уметь сопоставлять части речи, их грамматические признаки

Беседа.

Фронтальный.

Построение предложений со значением оценки

Упр.

560

09.04

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

137

Обобщение сведений о частях речи и членах предложения

1

Закрепление

Обучение письменному пересказу познавательного текста. Ознакомление с устаревшими и новыми словами, появляющимися в языке обогащение словарного запаса

Уметь:

– различать части речи, сопоставлять их;

– определять главные

и второстепенные члены предложения

Беседа.

Фронтальный

Разграничение понятий «части

речи» и «члены предложения»

Упр.

566

10.04

138

Из истории слов

1

Комбинированный

Уметь:

– разбирать слова по составу;

– решать разные орфографические задачи

Взаимопроверка

С.д.

Умение обнаружить все известные орфограммы

Упр.

561

11.04

139

Из истории слов. Обучающее изложение

1

Развитие речи

Обобщение знаний

об изученных орфограммах. Упражнения в применении знаний на письме

Уметь:

– разбирать слова по составу;

– решать разные орфографические задачи

Самопроверка.

Беседа

Умение осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы

Упр.

573

12.04

140

Контрольное изложение. Формирование умения решать орфографические задачи

1

Развитие речи

Проверка сформированности умений писать слова на изученные орфограммы

Уметь:

– письменно передавать содержание текста;

– совершенствовать навыки грамотного письма

Творческая

работа

Письменный

подробный пересказ текстов повествовательного характера

15.04


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

141

142

Решение орфографических задач..

Работа над ошибками.

Изученные орфограммы и правила

1

1

Закрепление

Обобщение

Упражнение в применении полученных знаний при решении разнообразных практических задач

Уметь:

– работать в группах;

– совершенствовать приобретенные навыки

Беседа

Умение обнаруживать все известные орфограммы

Упр.

575

Упр.

578

16.04

17.04

143

Контрольный диктант по итогам изученного

1

Контроль

Грамматико-орфографическая проверка знаний, умений и навыков

Уметь писать слова

на изученные орфограммы

Диктант с заданиями

Письмо под диктовку, исправление орфографических ошибок на изученные правила

18.04

144

Повторение. Анализ ошибок в контрольной работе.

1

Повторение. Обобщение

19.04

145

Совершенствование орфографических умений, подготовка к контрольной работе

1

Обобщение

Работа над развитием внимания, орфографической зоркости, над правописанием орфограмм

Уметь:

– работать в группах;

– совершенствовать приобретенные навыки

Беседа.

Словарный диктант

Умение обнаружить все известные орфограммы

Упр.

580

22.04


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Текст

(20ч)

 

146

Различные типы речи(повествование, описание, оценивание)

1

Изучение

нового

материала

Работа над обдумыванием содержания и выбора средств языка, улучшением текста после записи

Знать типы речи.

Уметь правильно употреблять слова и строить предложения

Беседа

Упр.

588

23.04

147

Построение описания предмета и повествования. Изложение

1

Развитие речи

Упражнение в различении повествования

и описания предмета

Уметь:

– письменно пересказывать текст;

– строить текст-описание предмета и текст-повествование

Творческая

работа

24.04

148

149

Списывание и пересказ текста

Предложения со значением оценки.

1

1

Развитие

речи

Упражнение в различении повествования

и описания предмета.

Работа по обучению описания и повествования. Наблюдение

за лексическим значением оценочных слов и их функций

Уметь соотносить лексическое значение оценочных слов и их функций с описанием и повествованием

Творческая

Работа

С.д.

Упр.

595

Упр 600

25.04

26.04


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

150

Основная  мысль текста

1

Развитие

речи

Обучение определению темы текста. Продолжение работы с различными типами речи (оценивание, описывание, повествование).

Работа над развитием умений пользоваться различными типами речи: описывать предметы, повествовать о них, давать им оценку, определять типы речи в текстах

Уметь:

– определять тексты-повествования и тексты-описания;

– соотносить оценочные слова с описанием предмета или повествованием

Творческая

работа

Упр.

599

29.04

151

Словесные истории по картинкам

1

Развитие речи

Уметь:

– создавать словесные истории по картинкам;

– определять виды текста: описание, повествование, оценка

Творческая

Работа

Тест16

Выделение предложений со значением оценки

Упр.

600

30.04

152

Составление словесных историй по картинкам. Работа над ошибками.

1

Развитие

речи

Обучение созданию словесных историй,

умению употреблять

в письменной речи предложения со значением оценки

Уметь создавать словесные истории по картинкам

Самопроверка

Тексты-повествования, особенности их содержания

Упр.

606

02.05

153

154

155

Словесные этюды

Составление словесных этюдов

Типы речи.

1

1

1

Развитие

Речи

Контроль

Введение понятий

«этюд-описание» и «этюд-повествование».

Обучение составлению словесных историй по картинкам, точному употреблению глаголов

Уметь правильно употреблять слова и строить предложения

Самопроверка

Тест 19

Участие в оценке устных ответов одноклассников

Упр.

610

03.05

06.05

07.05


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

156

157

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям

1

1

Развитие

речи

Обучение построению словесных зарисовок

Уметь создавать словесные этюды-описания или этюды-повествования

Самопроверка

08.05

10.05

158

159

Контрольная работа по итогам года

1

1

Контроль

Проверка сформированности умений писать грамотно слова

с изученными орфограммами

Уметь выполнять языковые задания

Контрольный диктант

Словарный диктант

14.05

15.05

160

 Обобщение. Анализ контрольной работы

1

Закрепление

Уметь проверять слова на изученные орфографические правила

16.05

161

Особенности текстов разных жанров

1

Повторение

Работа над развитием умений составлять словесные этюды, употреблять сравнение, предложения восклицательные и вопросительные, грамотно оформлять их на письме, писать словесные картины по собственным наблюдениям

Знать особенности жанров

Уметь определять жанр тескста

13.05

162

163

164

165

1

1

1

1

Комбинированный

Развитие речи

Развитие речи

Развитие речи

Знать правила правильного произношения слов.

Уметь писать приглашение

Творческая

работа

Пользование памятками «Текст» и «Редактор»

Упр.

620

17.05

20.05

21.05

22.05

Создание текстов

разных жанров

Восстановление текста

Сочинение –миниатюра.

Сочинение по воспоминаниям


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

166

167

168

169

Обобщение в конце года (5ч)

Повторение изученного в 3 классе.

Подведение итогов

Подведение итогов

Решение орфографических задач. Игры, конкурсы.

1

1

1

1

Повторение.

Обобщение

Урок-путешествие

Урок-игра

Выполнение необходимых действий при решении орфографических задач и их правильная запись. Работа с таблицами в учебнике; упражнение в постановке вопросов одноклассникам по таблицам. Актуализация опорных знаний. Работа с разными видами текстов. Обучение написанию сочинения по воспоминаниям

Взаимопроверка.

Упр.

621

23.05

24.05

27.05

28.05

170

Строим планы.

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....