Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока на тему: "Звуки М, М´, буквы М, м"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Жилина Наталия Викторовна
2. Класс: 1 «А» Дата: 01.10.12г. Предмет: литература . № урока по расписанию: 1.
3. Тема урока: "Звуки М, М'.Буквы М, м
4. Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по теме
5. Педагогическая цель создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости согласными звуками м, м' и буквами М, м, обозначающими эти звуки на письме
6. Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: различать звуки [м], [м´], и буквы М, м; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов; различать слоги и слова, слова и предложения.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: контролируют свою работу.
Познавательные: общеучебные- применяют схемы для получения информации и решения учебных задач; логические – определяют наличие в звучащем слове твёрдого [м] и мягкого [м´]; анализируют загадки, соотносят слова-отгадки с их звуковыми моделями.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Постановка темы и цели урока | 8 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление и обсуждение плана работы | Загадки. Чем похожи отгадки. Для чего в речи нужны звуки м, м' и буквы М, м | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | сравнивают произношение слов. Формулируют тему и задачу урока | регулятивные: целеполагание; коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; познавательные: читают схемы для получения информации; анализируют загадки |
Освоение нового материала | 11 | Учить различать звуки м, м' и буквы М, м, составлять из заданных звуков слова путем добавления звука {м} | Игра «Буква потерялась» | Словесные: работа со звуками | Ф | Указывает объект наблюдения | Составляют слова из заданных звуков | Регулятивные: контролируют свою работу познавательные: образуют слова из заданных звуков Предметные: различают звуки, слоги и слова |
Способ проверки |
| Соотносить звуковые модели слов с названиями предметов | предлагается слово малина | работа со звуковыми карточками | Ф | Контролирует выполнение работы | Составляют схему слова самостоятельно | Предметные: различать звуки м, м', соотносить звуковые модели слов с названиями предметов. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания |
Проверка понимания способа действия | самопроверка | Ф | Поясняет | 1 ученик работает у доски обсуждают, делают вывод. | Регулятивные: Корректировать выполнение задания по результатам действий. | |||
Первичное закрепление нового материала | 9 | Работа с инвариантной частью букваря | Работа с алфавитной лентой. | наглядные | Ф, П, | На что похожа буква М? Читает стих | Рассматривают букву М. Изображают букву М в паре, на пальцах | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество со сверстниками. Логические: определяют наличие в звучащем слове звуков м, м'. |
Работа с рисунками | наглядные | Ф | Кто изображен на картинках? С какого звука начинаются слова? В названиях каких предметов есть звук М'? звук М? | Называют слова медведь, Машенька, мухомор, малина Называют звуки {м}, {м'} Называют слова мельница, медведь Муравей, земляника, мыши | ||||
Чтение по букварю | Хоровое чтение | Предлагает индивидуальное задание | 1 группа: Читают слоги, слова 2 группа: читают текст, ищут слова с буквой М | |||||
Работа в тетрадях | Картинки самолет, баклажан, трамвай, мухомор | Самостоят. работа | И | Осуществляет выборочный контроль | Обводят изображения предметов, в названиях которых есть звук {м}, раскрашивают предмет, в названии которого есть 2 звука {м} | Регулятивные: умеют работать самостоятельно, слушать и понимать объяснения учителя | ||
Самопроверка | 4 | Осознание каждым обучающимся степени овладения новыми знаниями | Ф | Помещает картинки | Производят предварительную оценку работы. Называют изображения предметов, которые они обвели в тетрадях | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. | ||
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске, составленный | Рефлексия, контроль | Ф | Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: самообразование. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу_______________________________________________________________________________________________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.
Приложение 2
Формулировки деятельности учителя и обучающихся
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему ицель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет:
Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся Диктует. Дает:
Организует:
Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют:
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...