Урок русского языка
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Урок русского языка  по стандартам ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_12.12.12.doc38 КБ
Microsoft Office document icon zhelanie_k_ucheniyu_mozhno_razvit.doc24 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЖЕЛАНИЕ К УЧЕНИЮ МОЖНО РАЗВИТЬ?

Не спешите причислять ребенка к категории неспособных. Все дети способны, и каждый  по-своему талантлив. Все любят играть с друзьями, баловаться, веселиться, все стремятся как можно интереснее провести свое время. Другое дело, когда надо приступить к занятиям! Если вы вовремя не поможете ребенку преодолеть капризное нежелание трудиться, не научите его безболезненно переключаться от игры к делу, вы все время будете сталкиваться с основной проблемой: ленью, бездеятельностью, безвольностью.

Способности развиваются только в труде, и надо научиться напрягать волевые усилия, чтобы, не испытывая желания сесть за уроки, все-таки подчиниться этой необходимости. Ребенок не понимает учебный материал потому, что никак не может включить волевые усилия и психологически преодолеть нежелание работать. Процесс труда для него неприятен потому, что он не получает удовлетворения от его результата. И тут включаются механизмы защиты от перегрузок. В былые времена отец брал ремень, снимал эти механизмы защиты и ребенок становился «как шелковый». Да, со слезами на глазах урок выучивался, но любовь к труду не появлялась. Появлялся целый комплекс отвращений, в том числе и к учебе вообще.

Конечно, можно развить способность к учению и другими путями, более гуманными и более действенными.

Обратите внимание, как вдохновляется маленький ученик тогда, когда надо сделать то, что у него хорошо получается! Тут он испытывает удовольствие и положительные эмоции. Если он или она рисует, то даже качество работы для маленького художника не так важно, как сам радостный факт: ничего не было – вдруг, вот оно, появилось! Значит, важен интерес к труду! Значит, пугает рутинность и проза выполнения домашних заданий! Значит, не вдохновляет непонятная перспектива написания какого-то диктанта или заучивания нудного правила о непонятной части речи! В основе формирования способностей лежат интерес, вдохновение и положительные эмоции.

Самое трудное – начать работать, сделать над собой первое усилие и переключиться с праздности на труд. И если вы не будете повышать голос, требовать, грозить наказанием, а заинтересуете ребенка, а затем похвалите его, приободрите, то постепенно положительные эмоции от вашего участия и чувство ответственности перед вами перерастут в потребность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....