конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

 

Тема урока:       Учимся писать приставки.             

Цели урока:

Образовательная: учить детей определять значение приставок, образование родственных слов с помощью различных приставок, тренировка в выделении приставки.

Воспитывающая: воспитывать у детей уважение друг к другу во время ответов, воспитывать любовь к животным, нашим меньшим друзьям.

Развивающая: развивать внимание, скорость при написании слов, при выполнении заданий, выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-путешествия20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:       Учимся писать приставки.             

Цели урока:

Образовательная: учить детей определять значение приставок, образование родственных слов с помощью различных приставок, тренировка в выделении приставки.

Воспитывающая: воспитывать у детей уважение друг к другу во время ответов, воспитывать любовь к животным, нашим меньшим друзьям.

Развивающая: развивать внимание, скорость при написании слов, при выполнении заданий, выполнении заданий.

Оборудование: рисунки сказочных героев,  карточки со словарными словами, сказочное дерево с приставками, схемы состава слова, надпись «лесная школа» фонограмма музыки, проектор

                                          Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня на нашем уроке мы отправимся в путешествие по сказочному лесу, там мы встретим очень много знакомых нам сказочных героев и попадём на необычайный урок в « Лесную школу».

- А сейчас повернитесь, улыбнитесь друг другу мы с вами отправляемся  в дальнюю дорогу и нам понадобиться дружба, взаимовыручка, уважение друг к другу.

( звучит фонограмма музыки « Улыбка»)

- Ребята , почему нужно беречь наших младших братьев?

Сейчас послушайте  отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и подумайте , о ком идёт речь?

                     « У лукоморья дуб зелёный,

                        Златая цепь на дубе том.

                        И днём и ночью кот учёный ,

                        Всё ходит по цепи кругом.

                        Пойдёт на право – песнь заводит,

                        Налево – сказку говорит…

- О ком идёт речь догадались? Вот и отправимся мы туда со сказочным героем любимцем не только детей , но и многих взрослых.

( слайд №1 сказочный кот)

                             -Дни и ночи напролёт

                              Сочиняет сказки кот.

- У многих он живёт дома. Его по разному  называют и изображают в различных литературных произведениях, но везде он умный ,хитрый, много знает. Вот и нам сегодня много расскажет этот кот, а зовут его Кот – Баюн, он учит своих учеников грамоте , мы сегодня тоже побываем у него  в школе.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания.

Сс

Сказка, сказочный, сказать.

- Что объединяет эти слова? ( одинаковый корень).

-Назовите части речи этих слов?(сущ., прил.,гл.)

- Кот не просто пригласил нас к себе на урок, он хочет, чтобы мы помогали его ученикам справится с заданиями.

А вот и первый его ученик ( слайд №2 со сказочным медвежонком)

                       В роще мишка – толстячок,

                       Отыскал боровичок.

-Садись Мишка на урок.

3.Работа со словарными словами.

- Ну , а поскольку наш кот очень любит играть, особенно со словами он даёт Мишке задание и предлагает нам поиграть вместе с ним.  Но Мишка ещё мало знает, давайте ему поможем, а некоторым ученикам Кот – Баюн приготовил отдельные задания.

( работа по карточкам отдельных учеников)

- Вот какую игру нам предлагает Кот – Баюн (игра « Кольцевание слов» со словарными словами, записанными  на карточках и вывешенным на доске)

-Послушайте внимательно условия игры: записать слова, вставив пропущенные орфограммы, пропущенные так, чтобы следующее слово начиналось с той буквы,  которой заканчивается предыдущее.

( Д…рога, …дрес, сп…сибо, …бед.)

Порядок слов устанавливается коллективно, запись слов в тетрадях самостоятельно с подчёркиванием орфограмм.

- А теперь самостоятельно проверьте правильно ли вы написали. ( открыть карточки со словарными словами)

4.Работа над новой темой.

 ( слайд №3 сказочная белочка)(слышится стук в дверь) – Кто там?

                        - Это – Белка знает лучше всех,

                           Как отыскать лесной орех.

-Садись белочка на урок, вот и тебе задание. Что же Кот- Баюн  придумал?

Поможем Белочке справиться с заданием?

- Если мы отгадаем, о какой части слова на хочет рассказать Кот- Баюн, то он научит нас выделять эту часть в слове. И так, слушайте и отгадывайте: с помощью этой части могут образовываться новые слова, в слове она стоит перед корнем.

- Кто из вас догадался , о какой части слова сегодня  пойдёт речь?

 Запишите в тетрадях тему урока: Приставка.

- Как вы думаете может слово быть без суффикса?

- Может слово быть без корня?

5. Работа по учебнику

( стр. 127)

- Давайте прочитаем первые слова, на какой вопрос они отвечают?

- Как они называются? ( существительные)

- Что обозначают? ( предмет)

-Вторые слова прочитайте, на какой вопрос они отвечаю, что обозначают? ( признак)

-Как они называются? ( прилагательные)

- Давайте назовём ту часть слова, которая помогла нам образовать новые слова ( приставка).

6. Работа у доски

- Кот – Баюн предлагает нам составить схему частей слова, но они все рассыпались. Найдите  место каждой части слова ( приставка. Корень, суффикс, окончание)

-( слайд №4 сказочная мышка)( стук в дверь) Кто там?

                              Это Мышка бродит по двору,

        Ищет новую нору.

- Заходи Мышка к нам на урок.

-Давайте вместе с Мышкой сделаем зарядку и немножко отдохнём.

- вот тебе Мышка задание « Составь слово» посмотрите на сказочное дерево, оно необычное на нём растут листочки с приставками. Нужно составить слова, корень уже есть, поможем Мышке справиться с заданием?

( задания выполняются по очереди у доски ,дети выходят срывают листочек с  приставкой с дерева и составляют слова, выделяют приставку)

- Обратите внимание , сколько на дереве листочков, столько и будет новых слов.

- Что за слова у вас получились, прочитайте их и определите к  какой части речи они относятся?

-Молодцы вы с этим заданием справились.

7.Работа над упражнением.

( слайд №5 сказочный змей - горыныч)(стук в дверь) кто там?

                                  Змей - Горыныч у крыльца,

                                  Съел четыре леденца.

- Садись и ты на урок Змей – Горыныч, тебе тоже будет задание.

- Ну что поможем Змей – Горынычу справиться с заданием?

8. Самостоятельная работа по учебнику стр. 128, упр1.)

- Прочитайте внимательно задание. Что там надо сделать?

- Какой части слова не хватает.? Где она будет стоять?

- Используя приставку запишите слова, выделите её.

9. Подведение итога урока.

- С какой частью слова нас сегодня познакомил Кот – Баюн?

-Где она стоит в слове?

-Для чего нужна?

(Самым активным ученикам в конце урока раздаются открытки со сказочными героями)

10. Домашнее задание стр.128., упр №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...