Проект учебного занятия "Что такое антонимы?"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Разработана технологическая карта. Описаны результаты деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_antonimy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм проектирования педагогической деятельности:

  1. Определяет тему для изучения
  2. Определяет, какие результаты деятельности обучающихся необходимо получить при изучении этой темы:

2.1. личностные,

  2.2. метапредметные,

2.3. предметные

  1. Определяет возможности для оценки достигнутых результатов
  2. Формулирует цель деятельности
  3. Выбирает базовую педагогическую технологию
  4. Определяет результаты каждого этапа технологии (личностные, метапредметные, предметные)
  5. Формулирует цель каждого этапа технологии
  6. Определяет возможности для оценки достигнутых результатов на каждом этапе технологии
  7. Определяет содержание взаимодействия в образовательном процессе:

9.1. действия обучающихся на каждом этапе

9.2. действия педагога


Тема            «Что такое антонимы?»

Результаты  деятельности:

Личностные (ЛР):

ЛУУД: учебно – познавательный интерес к учебному материалу «Что такое антонимы?» и умению использовать антонимы в собственной речи.

Метапредметные (РУУД): умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность действий на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.  

ПУУД: используя учебник, свой жизненный опыт,  информацию, полученную на уроке, сравнивать, выделять  и обобщать существенные признаки;  строить речевое высказывание.

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения, строить логические рассуждения, задавать вопросы.

Предметные (ПР): Ученик научится определять лексическое значение слова. Узнает  определение понятия «антонимы».

  Ученик получит возможность научиться подбирать антонимы для более точной характеристики предметов при их сравнении.  

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по изучению темы: «Что такое антонимы?» и умению использовать антонимы  в собственной речи, на основе сравнения и выделения существенных признаков.

Средства: технология достижения планируемых результатов

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Этап урока/учебная ситуация

Результаты этапа

Оценка

результатов этапа

Достижение планируемых результатов:

Действия педагога

Действия обучающихся


Самоопределение деятельности

(орг. момент)




Формальная готовность к уроку


Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Все ли готово проверяем (карандаш, резинка, ручка…)

Время даром не теряем, начинаем!

Проводят самооценку, проверяя наличие необходимых учебных предметов


Актуализация знаний, мотивация

































Постановка учебной задачи.


Обобщить знания о синонимах на основе пройденного материала и умение определять лексическое значение слов. Определение  границ знания и незнания.


-Ребята, с какими слова мы познакомились на прошлом уроке?

-Мы научились их находить в тексте?

-Что такое синонимы?

-Прочитайте отрывок из

стихотворения.

-Ребята, назовите автора и название произведения?

-Найдите в этом тексте синонимы и выпишите их в левый столбик.

-Какие синонимы вы выписали?

-Так  должен выглядеть ребенок?

-А как?



-Был ребенок гадким, а стал каким?

-Был неумытым, а сейчас?

-Был грязным, а стал каким?

-Запишите данную группу слов в правый столбик.

-Как называются слова левого столбика?

-А слова правого столбика близкие по смыслу?

-Какого мальчика они описывают?

-А теперь сравним слова по строчкам- парами.

-Это синонимы?

-А что это за слова?


-Ребята, такие слова в русском языке называются антонимами.

-Так какая у нас сегодня тема урока?

-Какую цель мы сегодня ставим перед собой на уроке?

-Ребята, а поможет нам в этом учебник. Откройте страницу 54 учебника и исследуйте её.

     -Синонимы




-Да, научились.

-Синонимы – это слова близкие по значению.

-Читают.

-К.И.Чуковский « Мойдодыр»


-Выписывают.



-Грязный, неумытый, гадкий.


-Нет.


Рассматривают слайд с изображением опрятного ребенка.


Прекрасным..


-Умытый.


-Чистым.


-Пишут.

- Синонимами.


-Да


-Чистого.


-Сравнивают.


-Нет.

-Это слова противоположные по значению.




-Что такое антонимы?



-Узнать, что такое антонимы.



Дети работают с учебником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все мы такие разные, но так похожи"

Финалист Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов  средствами образования».    Выяснилось, что в классе учатся д...

Проект "Мы все такие разные,этим и пракрасны мы"

Основными целями проекта являютсяпобуждение учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;форм...

Практико-значимый проект по курсу: Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики." Тема проекта: Учебная деятельность:содержание, структура, развитие.

Материал будет полезен в образовательной практике школ и учителей-предметников с целью решения следующих задач:-развитие познавательных возможностей и способностей школьников; -Расширение кругозора ; ...

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства  образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...

Ученический проект 1 класс "Такие разные буквы"

Проектная работа ученицы 1 класса 2011 год. работа содержит интересные материалы по заучиванию букв русского алфавита в 1 классе. К проекту прилагаются 33 самостоятельно сделанные буквы из различного ...

Проект урока "Что такое приставка "3 класс УМК Школа России

Проект урока в соответствии с требованиями ФГОС " Что такое приставка " 3 класс УМК Школа России...