Русский язык. "Суффикс". 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Суринова Виктория Валериевна

Конспект урока по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме: "Суффикс". Урок открытия новых знаний, выполнен в технологии деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy_yazyk.rar1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе


по программе проекта «Начальная школа 21 века».


Учитель начальных классов  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

 Суринова Виктория Валериевна.

Тема: Суффикс.

Задачи урока:

  1. формировать представление о понятии суффикс как части слова и его основных признаках: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем;
  2. закреплять навыки нахождения в словах частей слова: корень и окончание;
  3. развивать мыслительные операции: мышление, умение анализировать, сравнивать;
  4. воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык» 2класс, 1 часть с.100, раздаточный материал.

Этапы урока и их цели

Деятельность учителя

Деятельность и предположительные ответы обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Послушайте стихотворение: <Приложение 4>

Очень любим мы учиться,

Не лениться, а трудиться.

В страну Знаний мы идем

И друзей с собой берём.

Можно сказать, что это стихотворение об учениках нашего класса?

Как учатся настоящие ученики?

Что значит уметь учиться?


С чего начнем наш урок?






Да


Сами

Узнать, чего я еще не знаю и самому найти способ.

Повторим необходимые знания.

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать имеющиеся знания достаточные для получения нового знания.

1.Вспомните, из чего состоят слова?

Скажите, какие части слова мы уже с вами знаем?

Что вы знаете о корне?

Что такое окончание?

Как вы думаете, все ли части слова мы знаем?

Готовы ли вы изучать новую часть слова?

2. Поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах.

 Прочитайте предложения, записанные на доске и у вас на карточках.

Выделите в словах, которые обозначают детенышей животных, части слова. <Приложение 1>

Слон со слоненком

 Лось с лосенком

Лиса с лисенком

Все ли части слова вы выделили?

Почему не смогли?

Из частей (из букв, из слогов)

Корень, окончание





Нет

Да


Один вслух, другие следят глазами.

Самостоятельно выделяют. Затем вызвать к доске разные варианты ответов.




Нет



Потому, что появилась часть слова, которую мы не изучали.

3.Создание проблемной ситуации.

Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

На какой же вопрос нам предстоит ответить?

Какую цель поставим перед собой? ( Что будем узнавать?)

Как называется новая часть слова.

Познакомиться с новой частью слова.


4.Поиск решения проблемной ситуации.

Какие есть предположения, как превратить нам наше незнание в знание?

Как определить название этой части слова?

Для чего она служит?

Каким значком её обозначают?

Где в слове находиться она?

Куда или к кому можно обратиться за помощью?






Можно прочитать в учебнике

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

  1. Читаем в учебнике на с 101 текст с ключиком.

А теперь я хотела бы узнать:

Что такое суффикс?

Для чего он служит?

Где он стоит в словах?

Как обозначается суффикс?

Какое название дадите теме нашего урока?

Читают






Суффикс.

ФИЗМИНУТКА <Приложение 4>

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новое учебное действие в типовых ситуациях, организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполненной самостоятельной работы.

  1. Поработаем в парах. Не забываем о правилах  работы в парах.

Давайте попробуем образовать новые слова с помощью суффиксов. Даны части слова. Суффиксы напечатаны красным цветом. <Приложение 2>

-сад-, -дом-, -кот-, -тигр- ; (-ик-, -ищ-, -ёнок-, -ёнок-) –е

Какой можно сделать вывод? Для чего  служит суффикс?

Достаточно ли одного упражнения чтобы усвоить новый материал? Что надо сделать?

  1. Запишите эти слова в тетрадь и разберите их  по составу: найти корень, окончание, суффикс (проверка по эталону- карточка у учителя).

Мамочка, березка, водичка, носики, травушка.

  1. КАРТОЧКА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ <Приложение 3>:

Допиши ряды слов. Обозначь суффиксы.

  1. Медведь-медведица-медвежонок
  2. Волк-волчица-волчонок
  3. Тигр-тигрица - тигренок
  4. Орел-орлица-орленок
  5. Заяц-зайчиха-зайчонок
  6. Лось-лосиха-лосенок

Работа в парах.







Работа самостоятельно.

7. Рефлексия учебной деятельности

Цель:  зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи.

Что нового узнали на уроке?

(Какова была цель урока?)

Что узнали о суффиксе?

С какими затруднениями вы сегодня столкнулись?

 Над чем ещё надо потренироваться на следующих уроках?  

Вы хотели бы еще узнать о суффиксах и их значениях?

Оцените свою работу на уроке, поставьте на полях знак суффикса цветным карандашом:

  1. зеленый –  всё понятно;
  2. желтый – остались вопросы;
  3. красный – многое непонятно.

8. Домашнее задание.

Где мы можем потренироваться? (В домашней работе.)

- учебник с.102  упр.4

- доп. задание: с.103 упр.5 (оно трудное)

В домашней работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку «Суффиксы. Знакомство с суффиксом –ищ-"

Комбинированный урок по русскому языку, на котором происходит знакомство с суффиксом -ищ, продолжалось повторение и закрепление  раннее изученных суффиксов во 2 классе....

Карточки по русскому языку. Суффиксы. 2 класс

Карточки по русскому языку. Суффиксы.  2 класс...

Презентация по русскому языку "Суффикс" 3 класс

Презентация помогает ученикам наглядно видеть образование суффиксов....

Конспект урока русского языка «Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов» .2 класс

Тип урока: изучение нового материалаЦель: дать представление о суффиксе, как значимой части слова.Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в слове суффикс; определять значение, которое суффи...

РУССКИЙ ЯЗЫК. Суффикс. Значение суффиксов в слове.

РУССКИЙ ЯЗЫК. Суффикс. Значение суффиксов в слове....