Письмо строчной буквы с.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Юркова Светлана Александровна

Урок  письма в 1 классе по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык, 1 класс, УМК «Школа 2100»

Тема: Письмо  строчной буквы с.

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данной буквы.

Задачи урока через планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;

-развивать навык сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ:  формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
  2. КОММУНИКАТИВНЫЕ: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре, отвечать на вопросы, слушать и слышать.
  3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: формировать умение работать со знаково-символическими средствами.

 Оборудование  к уроку: пропись  №3 «Мои волшебные пальчики», проектор, экран, конверты с ребусом, плакат с буквой с, рисунок совы.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

                   Ой, ребята, тише, тише,

                Что-то странное я слышу:

                           Гость какой-то к нам спешит

                            И как будто бы свистит.

                 Кто бы ни был, заходи

                          Да ребяток научи!

II. Актуализация знаний.

– Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это:

                          Днем спит,

                Ночью летает,

                           Прохожих пугает.

                                                     (Сова.)

                           Совушка-сова,

                Большая голова,

                На суку сидит,

                Головой вертит,

                Во все стороны глядит.

(Учитель показывает картинку.)

- А почему именно сова будет главной героиней урока?(Ответы детей)

-Мудрая сова пришла познакомить с новой буквой, научить  писать новые слоги и слова c буквой с.

- Поделим слово сова на слоги. Отметим ударный слог.( со – ва). Почему два слога?

-  Какой первый звук в слове сова?

 -  Придумайте красивое предложение про сову.

III. Изучение нового  материала.

1. Знакомство с буквой с.

 - Сова предлагает открыть прописи.  (Открывают под стихотворение)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я. Друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь

- Напомните правила посадки при письме.

- Что напоминает буква с?  (луну, подкову. )

 - Из какого элемента состоит? (из полуовала)

 - Эта буква представляет собой часть овала и поэтому должна быть округлой.

а)Сравнение письменной и печатной  буквы с

  - Сравните печатную букву с с письменной. Что их отличает?

б) Нахождение буквы с в рисунках

    -  Найдите в рисунках букву с и обведите ее при правильной отгадке.

              (Учитель загадывает загадки)

1)  В зоопарке, верь, не верь,

     Проживает чудо-зверь.

     У него рука - во лбу

     Так похожа на трубу!

                                    (Слон)

-Обводим ушко черным цветом.

2)      Ростом мал, да удал,

         От меня ускакал.

         Хоть надут он всегда —

         С ним не скучно никогда.

                                                          (мяч)

- Обводим зеленым цветом

3)    Круглое, румяное

        Я расту на ветке.

        Любят меня взрослые

        И маленькие детки.

                                         (Яблоко)   

- Обводим красным цветом

4)      Мала, как мышь,

          Красна, как кровь,

          Вкусна, как мед.

                                  (Вишня)

-Обводим красным цветом.

5)   Нет еды вкусней банана,

      Утверждает … (обезьяна).

- Обводим черным цветом.

6)   Как начнет говорить-разговаривать,

       Надо чай поскорее заваривать.

                                                     (Чайник)

- Обводим синим цветом.

7)  Крылья есть, да не летает,

      Ног нет, да не догонишь.

                                        (  Рыба)

-Обводим  красным цветом

в) Показ учителем буквы с через  проектор.

- О чем напоминает нам синий квадрат под буквой?

- А красная точка на букве?

- Следим за правильным написанием буквы с.  ( Слайд 1 )

г) Показ учителем на доске с объяснением.

- Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз, округляю линию до нижней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

д) Письмо детьми « в воздухе».

е)Обведение буквы с на табло, запись 1-2 строчки в тетради.

-Берем зеленого цвета ручку обводим букву с на табло и на 1 строчке.

- Чем 1 строчка отличается от 2?

- Обводим двумя цветами ручек.

  2.   Гимнастика для пальчиком.

- Сова предлагает вам сделать гимнастику для пальчиков.

      «Хлебушек»

Бублик ,    (большой и указательный пальцы образуют круг),

Баранку,    (большой  и средний пальцы образуют круг),

Батон       (большой и безымянный)

И буханку    (большой и мизинец)

Пекарь из теста   (имитация лепки хлеба)

Испек спозаранку.

 IV.Закрепление

1. Запись слогов с буквой с.

Покажем сове, что мы не только умеем читать с буквой с  слоги и слова, но и писать их.

- Читаем слоги хором.

 (Показ учителем на доске, обращается внимание на соединение)

-Обводим и пишем самостоятельно столько раз, сколько будет продиктовано слов : сом, сок, собака, сорт, сова, сон

- Следующая строка  :  сирена, синица, сирень, сила, сироп

- Продолжаем со слогов су: сумка, сутки, суббота, сурок, судья

- Следующая строка со слогом сы : сын, косы, весы, лисы ,осы

-Какой слог остался не написанным? С каким соединением?

 -  Пишем самостоятельно.

  2. Физминутка. Массаж спины .

- Сова рада за вас. Вы молодцы! Она предлагает сделать вам физминутку. Покажем ей, какой массаж  спины мы делаем.

            Массаж спины «Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам (хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек. (поколачивая кулачками)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (постукивают пальчиками)

Только мой братишка в луже (поглаживают спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

Потянулись, выгнули спинку и тихонько сели.

   3. Работа в парах.

 - Следующее задание от совы.  Сейчас вы работаете в парах. На ваших столах лежит конверт, а в нем  задание от совы. Она просит разгадать  ребус. Обсуждайте, тихо, чтоб не подсказать  соседям.  

- Молодцы.  Совушке очень приятно. Запишем на доске.(Ученик пишет на доске) 

А остальные в тетради на нижней строчке.

    4. Гимнастика для глаз

  - Наши глазки устали. Нужно дать им отдохнуть Полюбуемся за цветиком –семицветиком.         (Слайд 2)

   

   5. Игра «Угадай слова»

-  Вместе с нами отдохнула  сова и предлагает нам игру «Угадай слова».

- Играем. Приготовили простые карандаши. Будем вписывать в слова потерявшиеся  буквы на стр. 1 в таблице.  (Слайд 3)

-Итак, первое слово в таблице?

- Кто угадал второе слово. Как оно получилось? (сон)

(Ученики объясняют )

 - А третье слово? Что с четвертым? И т.д.

- Что такое сток? (Слив воды)

- А теперь нужно показать сове, что мы умеем писать эти слова.

 - С какой буквы начинаются все слова? Напишем рядышком с печатными словами – письменные.

(Образец показывает учитель. Если позволяет время – пишут слова у доски сами дети «по цепочке». Разбор ошибок  в написании букв, соединениях.)

V. Рефлексия.

 - Сова благодарит вас за работу. Ей у нас очень понравилось.

- А вам понравилось работать на уроке?   Оцените свою работу на уроке ( насколько  вам было на уроке интересно, насколько правильно у вас получились буквы).

(Оценивание по смайликам)

                                                                                             (Слайд 4)

     Для повышения активности работы на уроке учитель постоянно поддерживает учеников похвальными словами, обращает внимание на речь, умение слушать, правильно отвечать, корректировать, старательно работать и т.д.Отмечает качественную работу в парах, умение вести монологические высказывания, поддерживается эмоциональный и мотивационный настрой ребёнка, создаётся ситуация успеха.

Урок русского языка в 1 классе.

Тема: Письмо  строчной буквы с..

Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данной буквы.

Задачи урока через планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;

-развивать навык сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ:  формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
  2. КОММУНИКАТИВНЫЕ: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре, отвечать на вопросы, слушать и слышать.
  3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: формировать умение работать со знаково-символическими средствами.

     Для повышения активности работы на уроке учитель постоянно поддерживает учеников похвальными словами, обращает внимание на речь, умение слушать, правильно отвечать, корректировать, старательно работать и т.д.Отмечает качественную работу в парах, умение вести монологические высказывания, поддерживается эмоциональный и мотивационный настрой ребёнка, создаётся ситуация успеха.


                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...