Фразеологизмы, синонимичные наречиям
презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме

Позляева Инна Леонидовна

Занимательные задания с наречиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon narechie.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразеологизмы, синонимичные наречиям; занимательные задания с наречиями. Наречие

Слайд 2

Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы – это средства выразительности языка , они делают нашу речь эмоциональной , выразительной и яркой.

Слайд 3

Замените фразеологические обороты словами-симонимами. Пальчики оближешь - вкусно Без году неделя – недавно Битый час – долго Днем с огнем – трудно Кот наплакал – мало На край света – далеко Откуда ни возьмись – внезапно Чуть свет – рано Как снег на голову – неожиданно

Слайд 4

«море по колено» - не страшно

Слайд 5

«Как две капли воды» — очень похожи

Слайд 6

«Тянуть кота за хвост» — надолго затягивать

Слайд 7

«Не разлей вода» — дружно

Слайд 8

«Плясать под чужую дудку» — беспрекословно выполнять

Слайд 9

Брать быка за рога

Слайд 10

Сесть в калошу

Слайд 11

шиворот - навыворот

Слайд 12

тянуть время

Слайд 13

лить как из ведра

Слайд 14

как курица лапой

Слайд 15

Определите, есть ли фразеологизмы в предложениях . Врач назначил больному прием лекарства через час по чайной ложке. Девочка болела, и мама носила ее на руках.

Слайд 16

Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки. Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие. Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой. Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать. Мы дружно работали сложа руки. Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык. У лягушки дух захватило от страшной высоты. Яшка сломя голову остановился.

Слайд 17

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? навзнич.., настеж.. сбок.., слев.. бесшумн.., изредк.. направ.., снов..

Слайд 18

Прочитайте текст. Кто больше найдет фразеологизмов в тексте? Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...

Слайд 19

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон , бить баклуши и гонять лодыря . Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял , чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем . В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает . И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту . Все с него как с гуся вода , все ему что об стенку горох . – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки . И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...

Слайд 20

Замените наречия фразеологизмами Из школы Игорь шел медленно. Пятерок в моем дневнике мало. Сегодня мне пришлось встать рано. От остановки до нашей школы близко. В автобусе сегодня тесно. заменить в предложении фразеологизм наречием, записать наречие, выделить основу. Из школы Игорь шел черепашьим шагом. (медленно) Пятерок в моем дневнике кот наплакал. (мало) Сегодня мне пришлось встать чуть свет. (рано) От остановки до нашей школы рукой подать.(близко) В автобусе сегодня яблоку негде было упасть.(тесно)

Слайд 21

Отгадайте ребусы – наречия

Слайд 24

Успехов вам в дальнейшем изучении!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.

Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...

"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".

Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....

«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово".  УМК "Начальная школа 21 века"....

Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"...

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»

Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...