Фразеологизмы, синонимичные наречиям
презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы – это средства выразительности языка , они делают нашу речь эмоциональной , выразительной и яркой.
Замените фразеологические обороты словами-симонимами. Пальчики оближешь - вкусно Без году неделя – недавно Битый час – долго Днем с огнем – трудно Кот наплакал – мало На край света – далеко Откуда ни возьмись – внезапно Чуть свет – рано Как снег на голову – неожиданно
«море по колено» - не страшно
«Как две капли воды» — очень похожи
«Тянуть кота за хвост» — надолго затягивать
«Не разлей вода» — дружно
«Плясать под чужую дудку» — беспрекословно выполнять
Брать быка за рога
Сесть в калошу
шиворот - навыворот
тянуть время
лить как из ведра
как курица лапой
Определите, есть ли фразеологизмы в предложениях . Врач назначил больному прием лекарства через час по чайной ложке. Девочка болела, и мама носила ее на руках.
Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки. Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие. Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой. Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать. Мы дружно работали сложа руки. Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык. У лягушки дух захватило от страшной высоты. Яшка сломя голову остановился.
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? навзнич.., настеж.. сбок.., слев.. бесшумн.., изредк.. направ.., снов..
Прочитайте текст. Кто больше найдет фразеологизмов в тексте? Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...
Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон , бить баклуши и гонять лодыря . Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял , чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем . В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает . И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту . Все с него как с гуся вода , все ему что об стенку горох . – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки . И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...
Замените наречия фразеологизмами Из школы Игорь шел медленно. Пятерок в моем дневнике мало. Сегодня мне пришлось встать рано. От остановки до нашей школы близко. В автобусе сегодня тесно. заменить в предложении фразеологизм наречием, записать наречие, выделить основу. Из школы Игорь шел черепашьим шагом. (медленно) Пятерок в моем дневнике кот наплакал. (мало) Сегодня мне пришлось встать чуть свет. (рано) От остановки до нашей школы рукой подать.(близко) В автобусе сегодня яблоку негде было упасть.(тесно)
Отгадайте ребусы – наречия
Успехов вам в дальнейшем изучении!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.
Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...
"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".
Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....
«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово". УМК "Начальная школа 21 века"....
Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"...
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»
Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»
Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...