урок русского языка "Парные согласные"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Еремеева Ольга Ивановна

урок русского языка по теме "Парные согласные" с применением ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок

русского языка

«Парные согласные звуки в середине и в конце слова»

Программа – развивающая система

 Л.В. Занкова.

Учитель Еремеева О.И.

МОУ СОШ № 6

3 А класс

Тема: «Парные согласные в середине и в конце слова».

Цель:

  1. учить правильно обозначать на письме парные согласные;
  2. развивать умения проверять написание парных согласных в конце и в середине слова;
  3. способствовать развитию умения детей делать выводы на основе собственных наблюдений; сравнивать, обобщать;
  4. развивать у учащихся внимание, память,  творческое мышление;
  5. способствовать осознанию учениками практической значимости приобретенных знаний по теме;
  6. обогащать словарный запас учащихся;
  7. прививать культуру учебного труда;
  8. прививать любовь к родной природе, бережному отношению к окружающему миру.

Оборудование:

  1. модули к урокам русского языка;
  2. схемы по составу слова;
  3. видеофильм о животных;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1. Оргмомент.          Проверь, дружок,                                Само и взаимопроверка

                                    Готов ли начать урок?                        готовности к уроку.

                                    Все ль на месте, все ль в порядке:

                                    Книжки, ручки и тетрадки?

                                  – Сегодня на уроке мы будем

«Болтливы как…….»                          Учащиеся дополняют

«Бить……..»                                         фразеологизмы  

 «Клевать…..»                                      выбирают подходящий  .

«Зарубить на…»

  1.                                -Какой фразеологизм выберем
  2.                                для урока?
  3.                                - Как понимаете?
  4.                                - В прямом или переносном значении
  5.                                   употреблен фразеологизм?
  6.                             - Сегодня на урок к нам пришел помощник.
  7.                                Кто он?
  8.                              - Как вы думаете, какие главные цели уроков,
  9.                                  русского языка?
  10.                              - С какого этапа начнем урок?              Учащиеся с помощью

                                                                                                    модулей называю этап

                                                                                                    урока.

2.Чистописание.

                                 Дт Тд Дд Тт                                             Учащиеся записывают,

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1.                                            -Почему вместе?
  2.                                             - Что знаете о звуке (д), (т)
  3.                                             - Какие парные согласные знаете?
  4.                                             ЛОВУШКА.
  5.                                            Д  З Ш Г В
  6.                                            Т С Ж К Ф
  7.                                           - Кто согласен со мной?           Учащиеся находят
  8.                                                                                                  ошибку.
  9.                                           - Кто может назвать
  10.                                              тему урока?
  11.                                           - Над какой проблемой мы работаем
  12. (На доске записаны предложения:
  13. Яблоко – чудесный плот.
  14. По реке плывет плод.)
  15.                                           - Что заметили?                                        Учащиеся
  16.                                            -Что же необходимо сделать, что не      находят
  17.                                      ошибаться?                                                     ошибки и
  18.                                            - Какой модуль поможет нам                  объясняют.
  19.                                              в этом?                                                    Дети называют
  20.                                                                                                               № модуля.
  21.                                            - Какой следующий этап урока?

Словарная работа. (На доске записано:

                                    ДЕБО, СЕРДА, ДЕМЬВЕД, СЕДБЕКА,

                                    ПОВЕДЗАНИК, НИКПРАЗД, ЛЕНДАРЬКА)

  1.                               -Грамотно прочитать.
  2.                                - Почему не получается прочитать?
  3.                               - Что надо сделать для этого?                  Учащиеся составляют
  4.                                                                                                    слова и называют их.
  5.                               - Записать как запомнили.
  6.                                - Проверить.                                              Самопроверка,    
  7.                                                                                                    Взаимопроверка.
  8.                               - На какие группы можем разделить?
  9.                               - Какую работу можем выполнить
  10.                                 с этими словами?
  11.                               - Что общего?
  12.                               Существительное – это
  13.                                Сказуемое – это
  14.                                Прилагательное – это
  15.                                 Приставка – это
  16.                                 Подлежащее – это
  17.                                 Глагол – это
  18.                                 Корень – это
  19.                                 Суффикс – это
  20.                                 Окончание – это
  21.                               - Устно составить предложение, используя словарные слова.
  22.                             - Какое слово лишнее и почему?
  23.                             - Медведь (Прочитать о медведе)
  24.                             - Что он любит?
  25. Фонетический разбор слова МЕД.
  26.                                            ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
  27.                    (Упражнения для глаз)
  28. Работа по учебнику. С  106, упр. 205
  29.                             - Проверим внимание. Сколько букв е и е (21)
  30. Записать под диктовку предложение:
  31. Зимой медведь сладко спит в берлоге.
  32. Найти грамматическую основу,
  33. Указать части речи.
  34. Дополнить предложение прилагательными и записать.
  35. По (широкой) реке плывет (чудесный )плот.
  36. Дать характеристику предложения.
  37. Самостоятельная работа.                                                           Учащиеся меняются

С.109, упр. 213.                                                                               Местами.

Работа со схемами слов.                                                                Взаимопроверка.

                                                                                                                                                                                                                       

Просмотр фрагмента фильма о медведе.

Итог урока.

- Какой № модуля нам в этом поможет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"

урок русского языка   "Согласные  в корне слова 2 класс"...

Урок русского языка Согласный глухой звук [ч\']

Конспект открытого урока «литературное чтение» (обучение грамоте) в 1«Г» классе, по учебнику «Азбука» Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова.Тема: Согласный глухой звук [ч\']. Буквы «Ч», «ч» Цель урока:П...

Урок русского языка Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памятиТип урокаРешение учебной задачиПланируемые результаты (предметные)Характеризу...

Презентация к уроку русского языка " Согласный звук [Й’] и буква И краткое"

Презентация к уроку русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое" 2 класс...

Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.

Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс....

Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...