Урок русского языка Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Пилипчак Наталья Геннадьевна

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Выражают положительное отношение к процессу познания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

Звонкие согласные звуки [г], [г’]. Буква Г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, рассказ, пословица

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.11_obuch_gram.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

01.11Урок 

Тема

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Выражают положительное отношение к процессу познания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

Звонкие согласные звуки [г], [г’]. Буква Г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, рассказ, пословица

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки, на которых изображены грибы и круги.

http://www.razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.html

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования;

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Мы гуляем по азбуке,

Побываем мы везде.

С удовольствием гуляем,

Много нового узнаем!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

 II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка

– Как гогочет гусь?

– Га-га-га…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Какой первый звук вы произносили?

– Сформулируйте задачу сегодняшнего урока

[г].

– Будем знакомиться со звуком [г] и буквой, их обозначающей

Формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 119)

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

На доске размещены предметные картинки с изображением грибов и кругов и начерчены схемы к этим словам.

– Рассмотрите картинки.

– Выполните слого-звуковой анализ слов: грибы, круги

– В слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]). В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука
[г])

Выполняют слого-звуковой анализ слов грибы, круги. Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слов

2. Знакомство с бук-вой Г

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

Показывает на «ленте букв» букву Г.

– Это буква (гэ) Г.

– На что похожа буква Г?

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

С. Маршак

Находят букву Г
на «ленте букв».

Высказывают свое мнение.

Находят букву Г на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 119)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, работа со схемой

– Прочитайте слоги.

– Прочитайте слова.

– Найдите слово, которое соответствует схеме

Читают слоги и слова.

– Гена

Наблюдают над произнесением согласных звуков [г] и [г’] в слогах-слияниях и словах.

Фронтальный. Устные ответы

4. Работа с текстом и иллюстрацией (учебник, с. 119)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, рассказ по картинке

– Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию.

– Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы.

– Расскажите, что изображено на картинке

Читают текст.

– Галя, Гена.

Рассматривают картинку, составляют рассказ

Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом
на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Фронтальный. Устные ответы, чтение

5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с.118)

Групповая. Словесный, практический. Работа с картинкой, беседа, рассказ

– Рассмотрите картинку.

– Чем занимаются жители города?

– Придумайте сказку про город грибов

Рассматривают картинку. Отвечают
на вопросы.

Придумывают сказку

Составляют связный рассказ с опорой на картинку. Соблюдают логику изложения

Групповой. Устные ответы, рассказ

 6. Работа с пословицами (учебник, с. 118)

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

– Прочитайте пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

– Найдите в них букву Г

Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву Г

Анализируют пословицы, высказывают свое мнение

Фронтальный. Устные ответы, рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Рассказ о зиме
(учебник, с.120)

Парная. Словесный. Рассказ

– Прочитайте слова.

– Составьте рассказ о зиме, используя данные слова

Читают слова, составляют рассказ

Составляют рассказ
с опорными словами, соблюдая логику изложения

Парный. Рассказ

2. Работа с правилом

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте правило. Запомните его

Читают и пересказывают правило

Определяют отличительные черты предложения

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Дидактическое упражнение. Многозначные слова (учебник, с. 120)

Парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, упражнение

– Соотнесите рисунки и слова.

– Какое еще значение может иметь слово лист?

Выполняют задание.

– Лист бумаги (тетрадный)

Распознают листья деревьев. Определяют значение слова лист

Парный. Устные ответы

 VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали
на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией по русскому языку "Согласный звук[Й\'] и буква Й краткое".2класс по учебнику В. П. Канакиной

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка для 2 класса по учебнику В. П. Канакиной   УМК "Школа России"....

Презентация к уроку русского языка " Согласный звук [Й’] и буква И краткое"

Презентация к уроку русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое" 2 класс...

Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.

Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс....

Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...