Разработка урока "Связь имени прилагательного с существительным"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Урок разработан для 2 класса по ФГОС с использованием презентации и пультов  для ответов на вопросы по программе к интерактивной доске Response.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy.zip215.13 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Тема:  Связь  имен  прилагательных с именами существительными.

Цели:

  1. Познакомить со смысловым значением имен прилагательных.
  2. Показать связь  имен  прилагательных с именами существительными.
  3. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
  4. Воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся научатся ставить вопросы от существительного к прилагательному.
  2. Устанавливать связь  имен  прилагательных с именами существительными.
  3. Совершенствование работы в парах, группах, участие  в обсуждении.
  4. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Русский язык», карточки для творческой работы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. 

Подровнялись, посмотрели все ли готово к уроку,  улыбнитесь друг к другу. У нас все получится. Тихонечко садимся.

  1. Актуализация знаний.

А)  Минута чистописания. 

- Пишем п с петелькой вверху и внизу и п.

- Что мы знаем о букве  п? 

Б) Орфографическая минутка.

-  А сейчас  я буду читать  пары слов.

-  А вы выпишите только слова с мягкими согласными:  нос-нёс, вол-вёл, был-бил. лук-люк, мыл-мил,  Тома-Тёма,мол, мал -мял, ,выл-вил.

- Как в словах обозначена мягкость согласного звука?

Б). Словарная работа. СЛАЙД 1. 

- Что изображено на экране?

- Запишем слова-названия картинок.

   Медведь, тетрадь, пальто, ягоды.

  1. Что это за слова? (словарные).
  2. Какая орфограмма в словах?
  3. Какой частью речи являются эти слова? (им. существ.)
  4. Что такое имя существительное?
  5. На какие вопросы отвечает имя существительное?
  6. Что обозначает имя существительное?

 3.    Самоопределение к деятельности.

              СЛАЙД 2. Игра «Угадай, кто это?»

-  Я буду называть прилагательные, а вы подберите подходящие по  

   смыслу имена существительные.

- Задайте вопросы от существительного к прилагательному.

 СЛАЙД  3. Вывод.

- Кто догадался, какова тема урока?

(Связь имени прилагательного с именем существительным)

  1. Работа по теме урока.  
  1. Откройте учебник.

Упр. 152 (самостоятельно после разбора).

  1. Физминутка.
  2.  Закрепление изученного.
  1. Работа в парах  по карточкам №1.

Возьмите карточки , работая  в парах,  запишите словосочетания с вопросами, начиная с существительного.

-  СЛАЙД 4.   Проверьте себя

девочка   (какая?) добрая,  

портфель (какой?) новый                     1    

дерево (какое?) высокое

берёзка (какая?) стройная.

  1.  Рефлексия.
  1.  Творческая работа в группах по карточке №2.

7.   Подведение итогов урока.

8.  Работа с пультами в программе  Response/

  1. Давайте закрепим, что мы узнали об имени прилагательном и ответим на вопросы.

Взяли пульты приготовились отвечать. (Ученики отвечают)

- Кто считает, что ответил на вопросы правильно?

- Кто допустил ошибки?

- Кто не справился с вопросами?

- Кому понравился урок?

- Спасибо за урок. Молодцы!

9. Домашнее задание.

Выполнить упражнение 154 (тетрадь на печатной основе. стр     )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс)

Цели урока:обобщить  и систематизировать знания детей по теме «Имя прилагательное»; сопоставить прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи; соверш...

Связь имен прилагательных с существительными

Конспект урока русского языка 2 класс...

Методическая разработка "Изменение имен прилагательных по родам"

Методическая разработка урока  по русскому языку на тему " Изменение имен прилагательных по родам"....

Тема урока: "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных"

Тема урока: Обобщение знаний об именах прилагательных и существительныхНа уроке дети обобщают знания о сходствах и различиях между данными частями речи; формируют умения правильно и точно употреб...

"Имя прилагательное как часть речи.Связь имени прилагательного с существительным." (УМК "Школа России") 3 класс

Технологическая карта урока русского языкаТема: «Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с существительным» Цели деятельности учителя: формирование знаний о при...

согласование рода имен прилагательных и существительных.

Цели:научить определять род прилагательного по существительному;закрепить навык согласования существительных и прилагательных в роде;Обогащать словарный запас именами прилагательными;Научить грамматич...

Согласование в роде, числе имен прилагательных и существительных.

Упражнять учащихся в практическом использовании категории числа (без ее определения);закреплять практический навык согласования прилагательных и существительных в роде;обогащать словарный запас по тем...