Русский язык
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Щербакова Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:

                Спиши текст, вставь подходящие по смыслу слова. Напиши на каждым из этих слов сущ. (существительное), прил. (прилагательное) или гл. (глагол).

Мышонок

                    Мышонок выбрал для норы ______ местечко под кочками. В норку не дул холодный _________. От входа _______ длинный узкий лаз. В конце он расширялся. Мышонок устроил там ________. Наносил ______ мох. Лёг и _____ в пушистый комок. Тепло.

По В. Бианки

Слова для справок: тянулся, мягкий, жилье, сухое, свернулся, ветер.

        Cпиши текст, вставь подходящие по смыслу слова. Напиши на каждым из этих слов сущ. (существительное), прил. (прилагательное) или гл. (глагол).

Мышонок

                    Мышонок выбрал для норы ______ местечко под кочками. В норку не дул холодный _________. От входа _______ длинный узкий лаз. В конце он расширялся. Мышонок устроил там ________. Наносил ______ мох. Лёг и _____ в пушистый комок. Тепло.

По В. Бианки

Слова для справок: тянулся, мягкий, жилье, сухое, свернулся, ветер.

          Cпиши текст, вставь подходящие по смыслу слова. Напиши на каждым из этих слов сущ. (существительное), прил. (прилагательное) или гл. (глагол).

Мышонок

                    Мышонок выбрал для норы ______ местечко под кочками. В норку не дул холодный _________. От входа _______ длинный узкий лаз. В конце он расширялся. Мышонок устроил там ________. Наносил ______ мох. Лёг и _____ в пушистый комок. Тепло.

По В. Бианки

Слова для справок: тянулся, мягкий, жилье, сухое, свернулся, ветер.



Предварительный просмотр:

        Спиши текст, замени повторяющиеся имена существительные местоимениями там, где это необходимо.

        Сегодня шёл снег. Снег засыпал весь двор. Мальчики решили построить горку. Мальчики трудились весь день. Хорошая получилась горка. Вот идут малыши. Малыши уселись на санки и весело скатились с горки. Подошла учительница Ирина Петровна. Ирина Петровна похвалила ребят.

        Спиши текст, замени повторяющиеся имена существительные местоимениями там, где это необходимо.

        Сегодня шёл снег. Снег засыпал весь двор. Мальчики решили построить горку. Мальчики трудились весь день. Хорошая получилась горка. Вот идут малыши. Малыши уселись на санки и весело скатились с горки. Подошла учительница Ирина Петровна. Ирина Петровна похвалила ребят.

        Спиши текст, замени повторяющиеся имена существительные местоимениями там, где это необходимо.

        Сегодня шёл снег. Снег засыпал весь двор. Мальчики решили построить горку. Мальчики трудились весь день. Хорошая получилась горка. Вот идут малыши. Малыши уселись на санки и весело скатились с горки. Подошла учительница Ирина Петровна. Ирина Петровна похвалила ребят.

        Спиши текст, замени повторяющиеся имена существительные местоимениями там, где это необходимо.

        Сегодня шёл снег. Снег засыпал весь двор. Мальчики решили построить горку. Мальчики трудились весь день. Хорошая получилась горка. Вот идут малыши. Малыши уселись на санки и весело скатились с горки. Подошла учительница Ирина Петровна. Ирина Петровна похвалила ребят.



Предварительный просмотр:

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

        У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выполни полный разбор предложения.

        Воробей клевал крошки хлеба.

3. Спиши. Вставь, где надо, Ь.

        Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж – _______________
Этаж – _______________
Машина  – _____________
Малыш – _____________

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

        У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выполни полный разбор предложения.

        Воробей клевал крошки хлеба.

3. Спиши. Вставь, где надо, Ь.

        Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж – _______________
Этаж – _______________
Машина  – _____________
Малыш – _____________



Предварительный просмотр:

        Спиши текст, вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Над выделенными словами напиши сущ. (существительное), прил. ( прилагательное) или гл. (глагол).

Весенние цветы

        Ищ..  первые в.. сенние цв..ты. На  з..мле их нет. З..мля леж..т в сн..гу. На кр..ю леса журч..т струйки в..ды. Над руч..ём на прут..ях орешника по..вились цв..ты. Ги..кие длинные червяч..ки св..сают с веточ..ки. Это серё..ки. Кач..ну их л..тит облач..ко пыльцы.

По Н. Павловой



Предварительный просмотр:

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

2. Выполни полный разбор предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник.

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.

5. Определи где нарицательное, а где собственное имя существительное. Вспомни как обозначаются они на письме. Запиши текст.

 Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит   (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

2. Выполни полный разбор предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник.

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.

5. Определи где нарицательное, а где собственное имя существительное. Вспомни как обозначаются они на письме. Запиши текст.

 Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит   (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.



Предварительный просмотр:

Зяблик.

        По ночам холод. В лесу лежит пушистый снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это это. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными звуками.
  2. Сделай  полный разбор 2 предложения.


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

  1. Спиши однокоренные слова. Вставь пропущенные буквы.

Проверь и подчеркни их. Во всех словах поставь знак ударения и

выдели корень.

Горка, г…ра, г…ристая;

в…дичка, в…дяной, в…ды, в…дянистый;

лес, л…сок, л…сник, л…сная.

        2. Прочитай. Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные буквы. В 3 предложении подчеркните главные члены предложения.

Пришла в…сна стоят теплые д…ньки журч….т руч…и у крыл…ца

зеленая тр….ва р…бята рады в….сне.

        3. Напиши ласково имена девочек.

Лена, Лида, Таня, Валя, Оля, Женя

        4. Перепиши слова в два столбика. (Кто? Что?)

Ёрш, мыло, сарай, ягода, лён, воробей, Ольга.

        5. Спиши и раздели слова для переноса.

Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.

Самостоятельная работа

  1. Спиши однокоренные слова. Вставь пропущенные буквы.

Проверь и подчеркни их. Во всех словах поставь знак ударения и

выдели корень.

Горка, г…ра, г…ристая;

в…дичка, в…дяной, в…ды, в…дянистый;

лес, л…сок, л…сник, л…сная.

        2. Прочитай. Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные буквы. В 3 предложении подчеркните главные члены предложения.

Пришла в…сна стоят теплые д…ньки журч….т руч…и у крыл…ца

зеленая тр….ва р…бята рады в….сне.

        3. Напиши ласково имена девочек.

Лена, Лида, Таня, Валя, Оля, Женя

        4. Перепиши слова в два столбика. (Кто? Что?)

Ёрш, мыло, сарай, ягода, лён, воробей, Ольга.

  1. 5. Спиши и раздели слова для переноса.

Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...