Мягкий знак на конце существительных после шипящих
план-конспект урока по русскому языку по теме

Ершова Наталья Александровна

Русский язык 3 класс Т .Г.Рамзаева "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательной школы №15 п. Березайка»

Конспект урока русского языка по теме:

«Мягкий знак на конце существительных после шипящих».

3 класс по программе.

Учитель начальных классов:

Ершова Наталья Александровна.

        Информационная карта урока по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».

Тип урока: сообщение новых знаний.

Цель урока: расширить знания учащихся о функциях «ь».

Задачи урока: обучение – «ь» -показатель женского рода существительных ;

                           

                            Развитие: - речи;

                                                - орфографической зоркости;

                                                - познавательного интереса.

                              Воспитание: - любви к родному языку.

                                                                                                         

Методический инструментарий:

форма – фронтальная;

методы –  проблемный  диалог, наглядно - иллюстративный;

средства –  таблички основных , карточки с заданиями.

Содержание урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Работа по теме урока.

3.Рефлексия.

4.Итог урока.

Результат: - понимать смысл приветствия;

- знать из чего складывается приветствие;

- знать правила приветствия;

- уметь анализировать речевую ситуацию для выбора приветствия.

ХОД УРОКА.

1.Орг. момент.

-Сегодня нам предстоит сделать открытие. Тема нашего урока «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»./записано на доске/Запишем число и тему урока в тетрадь.

Посмотрите внимательно на тему нашего урока. Какая она длинная и звучит немного страшно. Сколько в её названии понятий!/подчеркиваю на доске: «мягкий знак»; «имён существительных»; «шипящих»/

- Значит, цель нашего урока, понять, каким образом связаны они между собой. Чтобы её достичь, вспомним значения этих понятий.

2.Актуализация знаний.

  1. – Сначала поговорим о «мягком знаке». Предлагаю  вам  вместе придумать о нем сказку. Я начну, а вы будете мне помогать.

«В стране Грамматике жил – был дед Всевед./значит он всё ведал, всё знал/ И было у него2 внука, 2 брата – близнеца. Как вы думаете их звали?  Одного звали просто Мягкий знак, а другого – Разделительный Мягкий знак. Они были ужасными шалунами и всё время спорили, кто из них главнее.

 -Я, - говорил М.З….Как вы думаете, чем он мог похвалиться? Обозначаю мягкость согласных на письме.

 - Подумаешь, я тоже показываю мягкость согласных и при этом….Что он ещё умеет? Показывать, что согласный не сливается с гласным.

 -Зато я, говорил М.З.пишусь…Где в слове может быть? На конце слова./ель/ И в середине./банька/

 - Ну и что? – спорил с ним Р.М.З.Я тоже пишусь…Где? В середине слова, но я ещё и с гласными дружу. С какими? И,Е,Ё,Ю,Я./бельё, друзья, ручьи, платье, лью/

Так они спорили долго, пока не вмешался дед Всевед.

 -Внуки мои дорогие, не спорьте, пожалуйста. Он наклонился к ним и тихо что-то сказал. После этого они больше никогда не спорили и жили очень дружно. Что же мог им сказать дед Всевед? Что они оба очень важны в Грамматике, т.к. без них было бы невозможно писать слова грамотно.

-А вы. Ребята, этих братьев – близнецов отличать умеете? Сейчас посмотрим./НА ДОСКЕ ЗАПИСАНО СТИХОТВОРЕНИЕ/

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Жаль тюленье прилежанье

Не пример для подражанья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...

Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Открытый урок русского языка  с применение технологии проблемного обучения...

урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...

урок по русскому языку 3 класс "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Конспект урока по русскому языку по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих".На уроке используется работа в парах,проблемная ситуация,дети учатся сравнивать, анализировать, выдвигать ...

Дидактические карточки "Мягкий знак на конце существительных после шипящих", 3 класс

Дидактические материалы в помощь учителю для индивидуальной работы с учащимися...