Имя прилагательное
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Ожмекова Наталья Юрьевна

Тест по теме "Имя прилагательное", которое проводится на обобщающем уроке во 2 классе, УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe.pptx291.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учиталь Ожмекова Н.Ю. 2 класс УМК «Школа России» Тест по теме «Имя прилагательное»

Слайд 2

Прочитай загадку. Какими частями речи являются выделенные слова? Живёт в доме хозяин: Шубка атласная , Лапки бархатные , Ушки чуткие . Именами существительными Именами прилагательными Глаголами

Слайд 3

2. Закончи высказывание Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? , называются… Именами существительными Именами прилагательными Глаголами

Слайд 4

3. Второклассники приводили примеры имён прилагательных по лексическому значению. Проверь их работы. Кто из учеников допустил ошибку? Сева называл размер предметов: высокий, глубокий, овальный . Даша называла внутренние качества людей: добрый, ласковый, смелый . Аня называла форму предметов: квадратный, круглый, треугольный .

Слайд 5

4. Прочитай предложение. С каким словом имя прилагательное связано по смыслу? Бабочка прилетела на полянку и села на белую ромашку. полянку ромашку бабочка

Слайд 6

5. В какой паре слов неправильно подобран синоним? Жаркий - прохладный Холодный - морозный Маленький - крошечный

Слайд 7

6. Укажи прилагательное, которое стоит в форме единственного числа. весенние долгожданные светлый

Слайд 8

7. В какой строчке перечислены только однокоренные имена прилагательные. Круглый, кругленький, округлый Смешной, смешить, насмешка Короткий, укоротить, коротенький

Слайд 9

8. Найди пару слов, в которой неправильно подобраны антонимы. Горький - сладкий Крупный - высокий Радостный - грустный

Слайд 10

9. Назови предмет. Какое имя прилагательное называет его признак? Кирпичная Кирпичное Кирпичный

Слайд 11

10. Прочитай текст. Сколько в нём имён прилагательных? В ожидании Тараса я прикрепил на длинной палке медный походный чайник с водой и повесил его над огнём. Вода уже начинала кипеть, а старика всё не было. Умная собака только виляла пушистым хвостом, облизывалась и нетерпеливо взвизгивала. ( Д. Мамин – Сибиряк ) 6 7 5

Слайд 12

Проверь себя

Слайд 13

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...