Правописание гласных на конце наречий
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Методическая разработка урока поможет провести хороший урок по русскому языку в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._russkiy_yazyk.narechie._docx_0.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание гласных на конце наречий».Составила Зиновьева М. А  МОУ Масловская СОШ Торжокский район Тверская область

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока: 

  1. Создать условия для формирования навыка правописания гласных на конце наречий.
  2. Содействовать развитию умения учащихся применять изученную орфограмму.
  3. Способствовать обогащению словарного запаса.

Средства обучения: учебник Русский язык 4 класс Л.Зеленина, опорные таблицы, карточки с дифференцированными заданиями.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, , дифференцированная.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Прочитайте стихотворение, которое будет девизом нашего урока.

Мы подышим глубоко,

Улыбнёмся широко

Сядем ровно, тихо,

Будем мы работать лихо!

- Что объединяет последние слова, записанные в каждой строке? (Они являются наречиями). Назовите их  

II. Определение темы урока. Сообщение цели урока.

- Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила. Найдите в нём наречия и запишите их в тетрадь в строчку через запятую.

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом бело»!

И увидишь зимнее село.

Если скажешь слово ты «темно»-

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты-

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну а если скажешь ты «красиво» -

Пред тобою сразу вся Россия! (Взаимо проверка)

- Как вы думаете над какой частью речи мы сегодня продолжим работать и чем будем заниматься? (Будем говорить о наречии и повторять всё, что мы уже знаем о нём).

-Верно. А еще нам предстоит ответить на вопрос, записанный на доске: От чего зависит написание букв о, а  на конце наречий? Прочитайте и попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Правописание гласных на конце наречий).

III. Повторение изученного материала.

- Давайте вспомним, что же такое наречие? Что мы знаем о нем? (Дети рассказывают правило).

IV. Знакомство с новым материалом.

- На доске: слева, добела, затемно, изредка, начисто, вправо. Прочитайте слова и подумайте на какие 2 группы можно разделить эти наречия? Запишите их в 2 столбика.(1 ученик выполняет у доски.) Проверка.

-Объясните своё решение. ( У одних наречий на конце суффикс а, у других  суффикс о.)Выделите эти суффиксы. А теперь выделите в каждой группе слов приставки. Что вы заметили?( Наречия с суффиксом а имеют приставки:с, до , из, ис. Наречия с суффиксом о имеют приставки: за, на в.)      

-А теперь можем мы ответить на вопрос: от чего зависит написание букв о, а  на конце наречий? Сделайте вывод. (Если в наречии приставка с, до, из, ис, пишется суффикс а…)

Давайте проверим правильно ли мы сделали вывод и прочитаем правило из учебника стр. 41.

 V. Работа по закреплению нового материала.

-Ребята, сейчас мы совершили открытие: сформулировали правило написания наречий с суффиксами а, о. А цель на этом уроке поупражняться в написании этих суффиксов. Выполнение упражнений по вариантам. стр. 41 упр. 1,2. (2 ученика у доски).

VI. Физкультминутка.

-Называю наречия. С суффиксом а – хлопок и руки вверх, с суффиксом о – хлопок с приседанием. Слева, вправо, справа, направо, изредка, начерно, досыта, засветло, дочиста, запросто.

VII. Работа в парах. Закрепление изученной орфограммы.

Из частей слов составить как можно больше наречий: давн…, сух…, лев…, прав…, чист…, в, с, из, на, до.

VIII. Работа в группах.

  1. Вставить нужный суффикс: вымыл дочист…, видел изредк…, начнём сначал…, свернёшь налев…, привяжет накрепк…
  2. Вставить нужный суффикс: приехал издалек…, вернулись засветл…, выучу запрост…, вытрет досух…, смотрит свысок…
  3. Вставить нужный суффикс: были заодн…, уехали затемн…, упасть замертв…, показаться справ…, встречать изредк…
  4. Вставить нужный суффикс: повернуть вправ…, накормить досыт…, увидеть издалек…, вытер насух… помыть дочист…

IX. Домашнее задание.

С. 131 .16 учить пр. с.131

X. Оценивание учащихся. Комментарии.

XI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- В заключении урока я хочу чтобы мы еще раз вспомнили над какой темой мы сегодня работали. Зачем мы изучаем эту тему? Что вам удалось на уроке? Почему вы довольны своей работой? Закончите предложения:

Я узнал…

Я вспомнил…

Мне надо повторить…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 4 классе. «Правописание гласных на конце наречий»

Тема: . «Правописание гласных на конце наречий» Цель: познакомить с правописанием гласных на конце наречий            Совершенствовать каллиграфичес...

Правописание гласных на конце наречий

Урок русского языка был дан для молодых учителей. Получил высокую оценку ШМО....

Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)

Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий". Данный урок является 6 уроком по теме "Наречие" и представляет собой урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Работа на...

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)

В течение всего урока шла работа над правописанием суффиксов -а, -о в наречиях. На уроке дети учились анализировать, делать выводы. К этому уроку была составлена презентация, которая была хорошим помо...

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание гласных на конце наречий"

Данный урок поможет:уточнить представления детей о наречии;познакомить с правописанием суффиксов –а и –о в наречиях;продолжить работу по формированию орфографической зоркости;продолжить работу над кал...

"Правописание гласных на конце наречий"

Тема урока: "Правописание гласных на конце наречий". Урок изучения нового материала. Форма проведения: индивидуально-групповая....