Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Князева Ирина Николаевна

Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий". Данный урок является 6 уроком по теме "Наречие" и представляет собой урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Работа над новым материалом и формулировка правил проходила с использованием информационных технологий. В течение урока ребята наблюдали, анализировали, делали выводы. для раскрытия темы использовались частично - поисковые методы обучения. Усвоение и закрепление знаний по теме урока осуществлялось через коллективную, работу в парах, индивидуальную, дифференцированную и самостоятельную работу. Для проведения этой работы были использованы карточки. Учащиеся на уроке работали активно, внимательно, сами сделали вывод. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus._yaz._4_kl.rar11.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

по теме «Правописание гласных на конце наречий»

по программе Н. Ф. Виноградовой

«Начальная школа XXI века»

4 класс «А»

Составитель:

Князева И. Н.    

Русский язык.

Тема: Правописание гласных на конце наречий.

Цели и задачи: 

  Образовательные:                                                                                                                     1. Познакомить учащихся с правописанием суффиксов – а, - о в наречиях.

2. Учить определять наречие среди других частей речи.

3. Продолжить работу по формированию орфографической зоркости.

  Развивающие:

1.  Развивать мыслительные операции (анализировать, делать выводы), память, способность к переключению внимания.

  Воспитательные:

1. Формировать интерес к родному языку, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать одноклассника, обсуждать проблему.

  Здоровьесберегающие:

1. Учить заботиться о своём здоровье: беречь зрение и заботиться о позвоночнике.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, карточки

Ход урока.

  1. Организационный момент.

«Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок ».

1.        Эмоциональный настрой.  (СЛАЙД)

Найти наречие в предложении.

Сегодня у нас всё получится.

    2. Повторение о наречии.

  1. Оформление записи в тетради.
  1. Беседа учителя об Олимпийских играх.

    Словарная работа.

    Что значит слово Олимпиада?

Олимпиец – спортсмен – участник современных олимпийских

игр.

    3. (Слайд)  Собрать из слов предложение.

 издавн…(а, о), несёт, между, мир, и, народами, дружбу, Олимпиада

Издавн …(а, о) Олимпиада несёт мир и дружбу между народами.  (Слайд 

--- Запишем предложение с комментированием.

--- Ребята, можно сразу сказать, какой суффикс будем писать в слове издавна (а или о)?

IV.        Сообщение темы урока.

1.Ребята, вам интересно узнать какой же суффикс написать в слове издавна? Вот и будем сейчас открывать эту тайну.

2. Тема: Правописание гласных на конце наречий.

3.На доске карточки со словами: слева, добела, затемно, изредка, начисто, вправо,  справа, направо, запросто, исподтишка.                                                К какой части речи они относятся?

        На какие две группы их можно разделить? Запись в 2 столбика

- Объяснить своё решение

- А теперь выделите приставки в каждой группе. Что вы заметили?

  • На доске табличка

в-, на-, за– …..о

из- (ис-), до-, с-…..а

  • Какой  же суффикс вставим в слове издавна?  (Слайд )                                                                                       Физминутка.

V.        Закрепление  изученного.

1.        Упр.1 в тетради «Пишем грамотно», с. 12                                                                          

      Дети делают вывод.                                                                                                                              2.  .Работа по учебнику, с. 62

         

  1.  (Слайд) Порядок работы.
  1. Находим в слове приставку.
  2. Выделяем суффикс.

 4.  Работа в парах по карточкам (карточки желтого цвета)

         Слова на карточке.

    Сначала, снова, слегка, досыта, влево, затемно, заново, наглухо.

     Самопроверка.

    5.  Коллективная работа над пословицей.    (Слайд)

              Досыта не накормим, а с голоду не уморим.

                     Взаимопроверка.                  

                  Физминутка для глаз. (Слайд)

  1. Игра «Какой суффикс спрятался?»

      Слова на доске.

Слова: начисто, слегка, досыта, справа, накрепко, влево, изредка, докрасна. (Показ карточки с суф.)

  1. Дифференцированная работа по карточкам.

Справа и слева тянулся густой лес. От реки слегка шла прохлада. Ребята засветло вернулись в лагерь.                                                                                              1группа – карточки зелёного цвета (сильные дети)

Задание. Вставить нужное наречие и суф. Отметь приставки и суффиксы.

    … и … тянулся густой лес. От реки … шла прохлада. Ребята … вернулись в лагерь.

              Слова для справок: слегк…, справ…, слев…, засветл… .

2 группа карточки синего цвета (средние дети)

Задание. Дописать суф. у  наречий. Выделить приставку и суффикс.

              Справ… и слев… тянулся густой лес. От реки слегк… шла    прохлада. Ребята засветл… вернулись в лагерь.                                                                                              

        3 группа – красного цвета (Слабые)

Задание. Сделать буквенную запись слов. Выделить приставку и суффикс.

      Справ[а] и слев[а] тянулся густой лес. От реки слегк[а] шла прохлада.    Ребята засветл[о] вернулись в лагерь.                                                                                              

     Самопроверка. (Слайд).                                                                                                    Работа по учебнику, упр.2 с комментированием

         XI. Творческая работа

 Ребята, в начале урока мы говорили о том, что в городе Сочи проходит Олимпиада. Современная молодёжь и, спортсмены, одни из лучших её представителей, продолжают славные традиции русских богатырей. Они защищают сегодня честь страны не на поле битвы, а на спортивных аренах олимпийского комплекса в Сочи. Жива связь настоящего с прошлым. Без прошлого нет будущего. Посмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Витязь на распутье».   (Слайд)

  Героем какого произведения может быть этот персонаж? (былины)

        Кто изображён на картине?  (Богатырь)               

– Послушайте отрывок из былины «Три поездки Ильи Муромца» (чтение отрывка учеником):

- Какая же надпись была выбита на камне? Дополните её в карточках, употребив наречия.

Проверка.  (СЛАЙД)

      Самопроверка.

    Итог урока.

- Какое открытие сделали на уроке?

ОЦЕНКИ                                                                                                                 Домашнее задание.  Упр. 2 и 3, стр. 62 (выполнить по выбору только одно), правило, с. 62  (Слайд)

XI. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Интонация. Знаки препинания в конце предложения"

На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо...

урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...

урок русского языка 2класс "Буква ь в конце и в середине слова"

урок русского языка 2 класс  с презентацией для интерактивной доски  по теме "Буква ь в конце и в середине слова" программа "Школа 2100"...

Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»

Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»...

Конспект урока русского языка "Правописание мягкого знака в конце слова"

Урок русского языка по системе Л.В.Занкова для 2 класса  в свете ФГОС....

Урок русского языка «Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих» в 3 классе.

Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учеников. С этой целью предлагается использовать дифференцированное задание (3 уровня сложноси). На уроке используется дополнительный материал по О...