"Правописание слов с разделительными ь и ъ"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Хилевич Елена Анатольевна

Урок- петешествие . УМК"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdel_myagkiy_i_tvyordyy.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

К   О   Н   С   П   Е   К   Т

открытого урока

 по русскому языку

 в 3 классе по теме:

"Правописание слов с разделительными  твёрдым

 и мягким знаками".

УМК «Школа России»

                                                                  Урок разработан учителем

                                                                        начальных классов ХИЛЕВИЧ  Е.А.

                                   Санкт-Петербург. 2008 г.

ТЕМА: Слова с разделительными твёрдым и мягким знаками

ЦЕЛЬ:  Закреплять правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков, формировать  умения быстро соотносить произношение слова с его написанием, продолжить работу по развитию речи у учащихся.

              Воспитывать бережное отношение к родной природе, умение восхищаться её красотой

ТИП урока. Закрепление. Урок-путешествие.

ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации с изображениями животных, предметные картинки (дома, яблочки), опорные схемы употребления разделительных твёрдых и мягких знаков в словах, записи на доске, картина (иллюстрация, репродукция) с изображением зимнего леса, картинки с изображением животных.

ХОД УРОКА

  1. Чистописание

На доске записаны строчные и заглавные буквы Д, д, слова с этими буквами по тетради для чистописания.

  1. Словарная работа со словами.
  2. Письмо букв и слов по образцу

  1. Закрепление изученного материала
  1. Повторение по опорным схемам правил употребления "Ъ" и "Ь"                               

Согл. ┐ Ъ  е, ё, ю, я

Согл. Ь е, ё, ю, я, и

  1. Дидактическая игра "Путешествие в зимний лес"

а) На доске:                                        Об…явление.

                        Друз…я! Кому м…роз не страшен,

                                         Всех приглашаем (в) лес.

                                         Нам в…юга не помеха.

                                         Сегодня наш от…езд.

В лес отправится тот, кто правильно вставит пропущенные буквы и раскроет скобки.

б) Проверка (обмен тетрадями). Один ученик объясняет все контрольные моменты. Он – командир отряда.

в) Физминутка.                        Поезд мчится и гудит

                                     и колёсами стучит.

                                     Ай – чу – чу – чу – чу – чу – чу

                                     В зимний лес всех прикачу. – Чу –.

г) - Приехали в зимний лес. Закройте глаза, представьте себе зимний заснеженный лес. Особенно хороша в лесу ель. Тяжёлые шапки снега висят на ветвях – лапах. Крупные лохматые снежинки кружатся в воздухе.

  1. Подобрать образные слова к слову "лес".

На доске:       Сказочный, серебристый, зелёный, усталый, лохматый,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   торжественный, загадочный. 

д) Что или кого мы можем увидеть в зимнем лесу?

На доске:          Берлога (чья?) (медведь)

                          Нора (чья?)      (лиса)                        иллюст-

                          Следы (чьи?)   (заяц)                          рации

                          Дупло (чьё?)    (белка)          

Изменить слова, записать словосочетания.

е) Запись предложения на доске и в тетрадях с комментированием.

Мы въехали в зимний лес. Деревья покрыты изморозью(2). Валит пушистыми хлопьями снег(1). Гроздья рябины съёжились от холода(4).

Сделать разбор указанных слов и предложения. Записать одно своё предложение на эту тему.

ж)           - Мы гуляли по лесу и заблудились. И вдруг увидели чудо (яблонька в еловом лесу)

  1. Яблонька, скажи, как из леса выбраться?
  2. Сорвите мои яблоки, тогда я покажу дорогу.

                                        Задание:         Сорвать яблочко и вставить пропущенную букву, найти корень в словах, 3 слова записать самим    

з) – Яблочка веточками нам махнула и указала нам путь. Вышли мы к дому лесника, но там холодно, нужно затопить печь.

Физминутка.  Мы дрова сейчас распилим

                        Пилим – пилим – пилим – пилим

                        Раз – два, раз – два.

                        Будут на зиму дрова

Игра "Затопите печь".  На доске рисунок или картинка дома с трубой, записаны слова:

 Пер…я, солов…и, в…езжать, необ…ятный, варен…е, об…ёмный

Вызываются 2 ученика. Первый выписывает слова с Ъ, второй с Ь.

 Кто выполнит работу правильно и раньше, тот "топит" печь (рисует дым из трубы).

  1. Итог урока

  1. Сделать вывод о написании слов с "Ъ" и "Ь"
  2. Оценка работы учащихся на уроке
  3. Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру об экскурсии в зимний лес, используя слова с "Ъ" и "Ь" 

подоём

крылоя

подоезд

обояснение

соёмка

муравои


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка -«Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками»."

Продолжить работу над правописанием слов с разделительными ъ и ь знаками; формирование орфографической грамотности; развитие устной и письменной речи; активизация познавательной деятельности учащихся...

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"

Тип урока:  урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять раз...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Цели урока: обозначать звук [й\'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и пи...

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

Цель: 1) Создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести  исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...