Урок-сказка во 2 классе: "Ох уж эти безударные гласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Цель урока: Закрепить умения определять ударение в слове, учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, развивать умения анализировать звуковой состав слова, учить детей рассуждать, применяя алгоритм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka_vo_2_klasse.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание безударных гласных»

Цель урока: Закрепить умения определять ударение в слове, учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, развивать умения анализировать звуковой состав слова, учить детей рассуждать, применяя алгоритм.

Ход урока:

1.Учитель сообщает детям, что они отправляются в сказку. Для этого дети должны открыть ворота сказочного замка, который появляется перед их глазами. Если класс справится со всеми заданиями, всех ждет сюрприз.

По заданию Гнома учащиеся выполняют упражнения в чистописании. А затем показ и письмо детьми других соединений с буквой и: ис ис иц иц.

Гном подводит итог выполненной работы.

2. Далее учитель сообщает, что в путешествие вместе с классом отправляются герои сказок.

На доске записаны слова: п.тух,л.сица,м.дведь,м.двежата,за.ц,л.са.

Учащиеся читают их и отвечают на вопросы:

-Кто такие медвежата?

-Что объединяет записанные слова?

Выясняется также лексическое значение слов: лисица и лиса, их многозначность. Когда о человеке говорят, что он «лиса»? Дети записывают слова, вставляют пропущенные буквы, графически доказывают написание, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные.

Гном помогает при помощи карточек проверить у учащихся самостоятельную работу, подводит итоги. Учитель же вставляет красным цветом пропущенные на доске буквы, чтобы каждый ученик имел возможность еще раз проверить себя:

Петух,лисица, медведь, заяц, лиса.

Затем учитель задает вопрос, какое слово из записанных оказывается лишним по одному признаку. Какому?

3. Учитель сообщает цель урока: будем продолжать учиться писать слова с безударной гласной. Путешествие в сказки продолжается.

-Из какой сказки эти герои? Лиса,заяц,петух.

Чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить задание Гнома:

1.На доске слова: прог.няет,ж.вут,уб.жала,кр.чит.

Учащиеся узнают задание Гнома, доказывают, что нужно сделать, затем самостоятельно выполняют работу. Гном помогает проверить выполненную работу.

Учащиеся подбирают к слову «убежала» слова, близкие по значению (бежать, гнаться, нестись…).

Герои какой сказки пришли к нам сегодня? (Герои русской народной сказки «Лиса,заяц и петух»).Дети вспоминают сказку.

2.Гном просит прочитать предложение, записанное на доске.

В.сной .збушка у л.сы растаяла.

Учащиеся угадывают задание Гнома, обосновывают написание. Учитель вставляет безударные гласные. Дети читают записанное на доске предложение, а затем пишут его под диктовку учителя с последующей самопроверкой или взаимопроверкой.

3.Дети отвечают на вопрос. (Кто прогнал зайчика?) Составляют предложение. (Лисица прогнала зайчика.)

Записывают и вспоминают, что было дальше с зайчиком в сказке. Учитель предлагает детям придумать свою сказку про этих героев. Начало написано в тетради, а конец нужно  подобрать свой. Удивительна фантазия и творчество детей. Интересные, очень добрые сказки звучат на уроках.

Далее Гном предлагает составить предложения о героях сказки из слов в Волшебном конверте. Дети из Волшебного конверта достают слова, записанные на разноцветных полосках, раскладывают их. Гном им помогает, предлагает сверху положить розовую полоску, ниже голубую, еще ниже белую:

Пришли,медведь,на помощь,и,петух,зайке

Убежала,плутовка,Рыжая

Дружно,звери,и,весело,живут

Дети читают слова каждого предложения, составляют их так, чтобы получился текст. Текст списывают и дополняют любым предложением, подходящим по смыслу. (Предложения на доске).

Проверка выполненной работы. Обоснование выбора последнего предложения. Учащиеся называют слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

4.Подведение итогов урока.

Учащиеся рассказывают Гному, чему они научились на уроке. Гном подводит итог работы детей и показывает ключ со словом ЗАМОК. Дети читают слово, ставят ударение , выясняют смысл, открывают двери замка, где находятся наборы сказок, которые дети получают в качестве подарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"

На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с безударными гласными в корне. Сочетания -оро-, -оло"

Урок проведён в форме путешествия по островам. На каждом острове ребят ждёт задание....

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне» УМК «Школа России»

На данном уроке дети учатся определять гласные в корне слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова. Создают алгоритм проверки безударных гласных  в корне....

Урок русского языка в 3 классе "Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова"

Тема урока русского языка : "Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова" Цель. Формирование навыка осознанного правописания  слов с безударными гл...

Урок русского языка во 2 классе по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Урок по программе Школа России, по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Форма урока - игровая, интегрированная (русский язык и окружающий мир). Включены творческие задания по технологии развивающего обучения....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

Урок-сказка по русскому языку по теме: "Правописание безударных гласных", 2 класс

Сегодня на уроке, мы отправимся в сказку. Для этого вы должны открыть ворота сказочного замка, который у вас на экране.Если вы  справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз....