Рабочая программа 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Галина Анатольевна Бенько

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по    курсу «Русский язык» 3 класс

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык» 2009. года и авторской программы по русскому языку для 3 класса автора Рамзаевой Т.Г. 2009.г.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю. Общее количество часов на изучение русского языка в 3 классе составит 170 часов.

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

Учебник «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. Автор Рамзаева Т.Г., 2008г.

Тетрадь «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. Авторы Рамзаева Т.Г., Савинкина Л.П., 2008г.

«Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс. Авторы Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П., 2008г.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2008-2009 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык».

Работа над нормами литературного языка носит практическую направленность и проводится в течение всего учебного года в связи с изучение разных тем по курсу русского языка, написанием изложений и сочинений. Спланировано 28 уроков по развитию связной речи. Часть из них выделены отдельными часами, а часть проводятся по ходу изучения тем.

Основная задача обучения русскому языку - развитие школьника как личностно-полноценно владеющей устной и письменной речью.Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразно

взаимосвязаны между собой:

владение речевой деятельностью в разных ее видах(чтение, письмо, говорение, слушание);

освоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики;

формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений,

Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника. III класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем разделам потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи, значимые части слова, предложение, словосочетание, текст, изучаются существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладение речью. На основе знаний состава слова в 3 классе проводится формирование навыков правописания безударных   гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а так же навыков правописание приставок.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по русскому языку на конец 3-го класса

Обучающиеся должны знать:

части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Обучающиеся должны уметь:

грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлога со словами; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательные знаки);

производить разбор слова по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

подбирать однокоренные слова разных частей речи;

распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имени существительных, род и число имён прилагательных, время и число глаголов;

изменять имена существительные по числам;

склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного;

писать изложения по коллективно составленному плану (обучающее);

распознавать вид текста - повествование, описание, рассуждение;

писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

составлять устный ответ-рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач и др.);

работы со словарями;

соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета.

Структура курса

Модуль

Кол-во часов

1

Повторение

16 ч

2

Предложение. Словосочетание .

11 ч

3

Текст

  3ч

5

Состав слова

64 ч

6

Части речи

66ч

7

Повторение изученного за год

10ч


Уро


ка

Дата


Тема урока


Виды контроля


Требования к уровню подготовки учащихся

Повторение (16 ч)


1

Повторение изученного во 2 классе. Речь


Фронтальный опрос

Знать: единицы речи.

 Уметь: определять границы предложения


2

Предложение. Повторение


Фронтальный опрос

Знать: определения главных частей речи.

Уметь: выделять главные члены в предложении


3

Текст - единица языка и речи

Текущий

Знать: определение текста.

Уметь: определять тему текста


4


Слова, называющие предметы (имена существительные), признаки предметов (имена прилагательные), действия и состояния предметов (глаголы)


Выборочный


 диктант

Уметь: находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы


5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении

Выборочное

списывание

Уметь: ставить вопросы к словам



б

Имена собственные. Заглавная буква

Списывание с грамматическим заданием

Знать: правила написания имён собственных

Уметь: применять правило на практике

7

Однокоренные слова

Индивидуальные задания

Уметь: находить однокоренные слова; выделять корень



8

Звуки и буквы. Гласные буквы ё, е, ю, я

Индивидуальные задания

Знать: двойную роль букв ё, е, ю, я


9

Слово и слог

Письмо по памяти

Знать: правило переноса слов.

Уметь: делить слова для переноса


10

Ь - показатель мягкости согласных

Словарный диктант

Уметь: обозначать мягкость согласных в конце и середине слова


11


Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн


Предупредительный диктант


Знать: правило написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн


12

Разделительный ь

Индивидуальные задания

Уметь: писать слова с разделительным ь


13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

Объяснительный диктант

Уметь: обозначать парные глухие и звонкие согласные на конце слов


14

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах

Проверочный диктант

Уметь: обозначать безударные гласные в корнях слов

15

Контрольная работа № 1

Контрольное списывание

Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы

16

Работа над ошибками

Редактирование текста

Уметь: анализировать написание слов

                                                           



Предложение. Словосочетание (11 ч)



17

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Фронтальный опрос

Уметь: находить в тексте и составлять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения


18

Восклицательные предложения

Фронтальный опрос

Знать: определение

восклицательного

предложения


19

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Обучающее сочинение

Уметь: писать сочинение повествовательного характера


20

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений

Предупредительный диктант

Уметь: определять вид предложения по цели высказывания


21

Изложение

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану


22

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

Редактирование текста

Уметь: выделять главные и второстепенные члены предложения


23

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

Словарный диктант

Уметь: устанавливать по вопросам связь слов в предложении


24

Словосочетание

Восстановление деформированного текста

Уметь: вычленять словосочетания из предложения


25

Предложение и словосочетание

Фронтальный опрос

Уметь: устанавливать по вопросам связь между словами и вычленять словосочетания из предложения


26

Контрольная работа № 2 по теме «Предложение. Словосочетание»

Контрольный диктант

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы


27

Работа над ошибками

Индивидуальная работа

Уметь: анализировать написание слов

                                                                                   Текст (3 ч)


28

Текст. Тема текста

Фронтальный опрос

Знать: виды текстов.

 Уметь: определять тему и основную

мысль текста; подбирать заголовок к тексту; распознавать текст - повествование, описание, рассуждение; делить текст на части;устанавливать связь между частями текста



29

Тема текста

Фронтальный опрос

30

Обобщение

Списывание с грамматическим заданием


                                                                                     Состав слова (64 ч)


31

Однокоренные слова; два признака однокоренных

слов

Выборочное списывание

Знать: признаки однокоренных слов. Уметь: находить и подбирать однокоренные слова


32

Корень слова

Словарный

диктант

Знать: определение корня слова. Уметь: выделять корень слова


33

Понятие об окончании

Индивидуальные задания

Знать: определение окончания слова. Уметь: выделять окончания в словах


34

Окончание и его роль в предложении

Выборочный диктант

Уметь: устанавливать связь слов в предложении


35

Сочинение по серии картинок

Обучающее сочинение

Уметь: писать сочинение по серии картинок


36

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Окончание»

Редактирование текста

Уметь: редактировать текст


37

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке

Тест

Уметь: образовывать слова с помощью приставок и суффиксов


38

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова

Проверочный диктант

Знать: части слова


39

Суффикс - значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов

Объяснительный диктант

Знать: определение суффикса.


Уметь: находить суффикс в словах


40

Приставка - значимая часть слова

Индивидуальные задания

Знать: определение приставки.


Уметь: находить приставку в словах


41

Суффикс и приставка

Словарный диктант

Знать: части слова. Уметь: разбирать слова по составу



42

Контрольная работа № 3 по теме «Состав слова»

Контрольный диктант

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы


43

Работа над ошибками

Фронтальный опрос

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами


44

Изложение текста по вопросам

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение по вопросам

45

работа над ошибками

редактирование текста

Уметь: редактировать текст


46

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне

Фронтальный опрос

Знать: способы проверки слов с парными согласными в корне

и на конце слова.



 Уметь: писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в корне слова


47

Проверка слов с парными согласными в корне

Предупредительный диктант


48


Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова


Словарный диктант

49

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Фронтальный опрос

Знать: способы проверки слов с парными согласными в корне

и на конце слова.

 Уметь: писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в корне слова


50

Изложение

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение


51

Работа над ошибками

Редактирование текста

Уметь: редактировать текст


52

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам

Словарный диктант

Уметь: писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова


53

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в слове

Письмо по памяти

Уметь: писать слова с парными звонкими и глухими согласными

в корне слова


54


Контрольная работа

 № 4 по теме

«Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными»

Контрольный диктант

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы


55

Работа над ошибками

Индивидуальные задания

Уметь: анализировать написание слов


56

Безударные гласные в корне слова

Зрительный диктант

Знать: способы проверки слов с безударными гласными в корне слова.

Уметь: писать слова с безударными гласными в корне слова




57

Правописание слов с проверяемыми безударными  гласными в корне

Индивидуальные задания


58

Обобщение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способов проверки

Предупредительный диктант

59

Сочинение  «Зимние забавы детей»

Обучающее сочинение

Уметь: писать сочинение по наблюдениям


60

Работа над ошибками

Редактирование текста

Уметь: редактировать текст


61

Упражнение в проверке безударных гласных

Индивидуальные задания

Уметь: писать слова с безударными гласными в корне слова


62


Отработка умения делить текст на части

фронтальный опрос

Знать: структуру текста.

Уметь: делить текст-повествование на части (начало, основная часть, концовка)


63

Изложение повествовательного текста

Обучающее

изложение

Уметь: писать изложение повествовательного характера


64

Работа над ошибками

Редактирование текста

Уметь: редактировать текст


65

Восстановительный диктат

Творческая работа

Уметь: писать восстановительный диктант


66

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё

Фронтальный опрос

Уметь: писать слова с буквой е в корне


67

Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте

Словарный диктант

Уметь: писать слова  с двумя безударными гласными в корне слова


68


Правописание слов с двумя безударными гласными


Индивидуальные задания


69


Правописание слов с двумя безударными гласными


Проверочный диктант


70

Слова, сходные по звучанию

Предупредительный диктант


71

Правописание слов с безударными гласными

Индивидуальные задания


72

Контрольная работа № 5 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Контрольный диктант

Уметь: писать диктант, включающий

изученные орфограммы


73

Работа над ошибками

Фронтальный опрос


Уметь: анализировать написание слов


74

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными

Списывание с творческим заданием

Знать: способы проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

Уметь: писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова





75

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Индивидуальные задания


76

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Проверочный диктант


77

Правописание слов типа чудесный, опасный

Предупредительный диктант


78

Контрольная работа № 6 по теме «Правила правописания корней слов»

Контрольный диктант

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы


79

Работа над ошибками

Индивидуальные

задания

Уметь: анализировать написание слов


80

Обобщение правил о правописании корня

Творческая

 работа

Знать: три правила правописания корней слов




81

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и не-

произносимых согласных

Фронтальный опрос

Знать: три правила правописания корней слов


82

Написание изложения с использованием памятки

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение с использованием памятки


83

Приставка

Фронтальный опрос

Уметь: писать слова с приставками; разбирать слова по составу


84

Правописание приставок

Индивидуальные задания

Знать: правило о правописании гласных и согласных в приставках


85

Правописание безударных гласных в приставках

Предупредительный диктант

Уметь: писать слова с безударными

 гласными в приставках


86

Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне

Списывание с творческим заданием

87

Обучающее изложение

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение по самостоятельно составленному плану

88

Предлоги и приставки

Зрительный диктант

Знать: правило правописания слов с приставками и предлогами


89

Упражнения в распознавании предлогов и приставок

Словарно- орфографическая

работа

Уметь: писать слова с приставками и предлогами

90

Разделительный ъ

Выборочный

диктант

Знать: правила правописания слов с разделительными ъ и ь

Уметь: писать слова с разделительными ъ и ь

Знать: правила правописания слов с разделительными ъ и ь

Уметь: писать слова с разделительными ъ и ь

91

Разделительные ъ и ь

диктант


92

Обобщение знаний о правописании разделительных ь и ь

Выборочное списывание


93

Контрольная работа № 7

Контрольное списывание

Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы

94

Работа над ошибками

Индивидуальная работа


                                                                              Части речи (66 ч)


95

Понятие о частях речи

Выборочный диктант

Знать: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол)


96

Местоимение

Выборочное списывание

Знать: определение местоимения.

Уметь: находить в тексте местоимения1


97

Упражнения в распознавании частей речи

Фронтальный опрос

Уметь: распознавать части речи в тексте


98

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам

Фронтальный опрос

Уметь: изменять имена существительные, имена прилагательные и глаголы по числам


99

Части речи и их правильное употребление

Восстановление деформированного текста

Знать: части речи. Уметь: распознавать части речи в тексте


100

Имя существительное и его роль в речи

Выборочное списывание

Знать: определение имени существительного


101

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?

Фронтальный опрос

Знать: одушевленные и неодушевленные имена существительные


102

Развитие речи

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение


103

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных

Редактирование текста

Знать: правило правописания имен собственных.

/меть: писать имена собственные


104

Род имен существительных

Индивидуальные задания

Уметь: определять род имен существительных


105

Ознакомление с тем, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число

Фронтальный опрос

Уметь: определять род имен существительных, стоящих во множественном числе


106

Определение рода имен существительных в тексте

Списывание с грамматическим заданием

Уметь: определять род имен существительных; писать безударные гласные в родовых окончаниях имен существительных


107

Родовые окончания имен существительных

Предупредительный диктант

Знать: родовые окончания имен существительных


108

Изменение имен существительных по числам

Индивидуальные задания

Уметь: изменять имена существительные по числам



109

Упражнения в изменении существительных по числам

Проверочный диктант



110

Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом; отработка умения склонять имена существительные

Фронтальный опрос

Знать: правило склонения имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе; названия падежей и вопросы к ним.


 Уметь: склонять в единственном числе .имена существительные с ударными окончаниями; определять падеж имен существительных


111

Отработка умения склонять имена существительные ( с ударными окончаниями) в единственном числе; ознакомление с приёмами определения  падежа

Списывание с грамматическим заданием

112

Упражнения в определении падежей

Выборочное списывание

113


Упражнения в определении падежей

Имён существительных

Списывание с грамматическим заданием

114

Обучающее изложение

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение по самостоятельно составленному плану

115

Работа над ошибками

Индивидуальная работа

Уметь: редактировать текст

116

Ь на конце существительных после шипящих

Проверочный диктант

Знать: правило правописания существительных с шипящими

на конце.

Уметь: писать существительные с шипящими на конце

117

Упражнения в написании слов с шипящими на конце

Фронтальный опрос

118

Контрольная работа № 8 по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант


Уметь: писать диктант включающий изученные орфограммы

119

Работа над ошибками

Индивидуальные задания

Уметь: писать слова с изученными орфограммами

120

Часть речи - прилагательное

Выборочный диктант

Знать: определение имени прилагательного.

Уметь: распознавать имена прилагательные


121

Употребление в речи имен прилагательных

Зрительный диктант

122

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы

Творческое задание

Знать: имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу

123

Текст-описание

Творческая работа

Уметь: писать повествовательный текст с элементами описания

124

Закрепление знаний о прилагательном

Объяснительный диктант

Уметь: распознавать имена прилагательные

125,

126

Изменение имен прилагательных по родам

Проверочный диктант

Уметь: изменять имена прилагательные по родам

127

Правописание родовых окончаний имен прилагательных                          

Словарный диктант        

Знать: родовые окончания имен прилагательных

128

Изменение прилагательных по числам                        

Фронтальный    опрос      

Уметь: изменять имена прилагательные по числам


129

контрольная работа № 9 по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы


130


Работа над ошибками


Индивидуальные

задания


Уметь: писать слова с изученными орфограммами

131

132

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных

Предупреди-

тельный диктант

Уметь: писать окончания имен прилагательных


133

Обобщение знаний об имени прилагательном

Списывание с грамматическим заданием

134

Изложение по вопросам научно-познавательного

текста

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение по вопросам

135

Глагол, его роль в языке

Выборочный диктант

Знать: определение глагола.

Уметь: распознавать глагол

136

Роль глаголов в предложении

Фронтальный опрос


137

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы

Творческое задание

Уметь: распознавать и употреблять в тексте глаголы-синонимы и глаголы-антонимы

138

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

Индивидуальные задания

Уметь: распознавать глаголы в прямом и переносном смысле



139

Текст-рассуждение

Фронтальный опрос

Уметь: писать изложение с элементами рассуждения

140

Изменение глагола по числам

Объяснительный диктант

Уметь: изменять глагол по числам


141

Определение числа глагола; изменение глаголов по числам

Списывание с творческим заданием

Уметь: определять число глагола

142

Контрольная работа № 10

Контрольное изложение

 Уметь: писать изложение

143

Работа над ошибками

Редактирование текста

Уметь: редактировать текст

144

Понятие о временных формах глагола

Фронтальный опрос

Знать: временные формы глагола. Уметь: определять время глагола

145

Упражнение в распознавании времени глагола

Списывание


146,

147

Неопределенная форма глагола

Индивидуальные задания

Знать: начальную форму глагола.

Уметь: ставить глагол в неопределенную форму


148

Изменение глаголов по временам

Предупредительный диктант

Уметь: изменять глаголы по временам


149

Изложение

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение


150

Работа над ошибками

Редактирование текста

Уметь: редактировать

текст


151

Оценка изменения по родам глаголов  прошедшего времени

Индивидуальные задания

Знать: окончания глаголов в прошедшем     времени

152

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками

Словарный диктант

Уметь: определять род глаголов в прошедшем времени; писать глаголы с приставками


153,

154,

155

Правописание частицы не с глаголами

Проверочный диктант

Знать: правило написания не с глаголами.

Уметь: писать не с глаголами


156

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи (существительное, прилагательное, глагол)

Фронтальный опрос

Знать: части речи. Уметь: распознавать в тексте части речи


157

Контрольная работа № 11 по теме «Глагол»

Контрольный диктант

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы


158

Работа над ошибками

Индивидуальные задания

Уметь: писать слова с изученными орфограммами


IS9

Изложение повествовательного текста

Обучающее изложение

Уметь: писать изложение


160

Обобщение знаний о словах, предложениях

Редактирование текста

Уметь: редактировать текст


Повторение изученного за год (10 ч)


161

Повторение различных текстов; уточнение представлений учащихся об особенностях текста

Фронтальный опрос

Уметь: распознавать текст - повествование, описание, рассуждение

162

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний

Фронтальный опрос

Знать: части слова.

 Уметь: разбирать слова по составу

163

Правописание букв в корнях слов

Индивидуальные задания

Знать: три правила правописания корней слов


164

Правописание слов с приставками, с разделительными ъ и ь

Проверочный диктант

Уметь: писать слова с приставками


165

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной

Фронтальный опрос

Уметь: писать слова с безударной гласной и непроизносимой согласной

166

Контрольная работа № 12 по итогам года

Контрольный диктант

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы

167

Работа над ошибками. Повторение. Части речи

Творческое задание

Знать: части речи

168,

169,

170

Повторение. Части речи

Обучающиеся должны знать:

 - части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

       - члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и    второстепенные.

      Обучающиеся должны уметь:

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения;

- производить разбор слов по составу: находить окончания выделять корень, приставку, суффикс;

-  подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

-  изменять имена существительные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

-  изменять глаголы по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы;

-  устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- интонационно правильно произносить предложения;

- писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

- определять тему и основную мысль текста;

- делить текст на части, соблюдать красную строку;

- устанавливать связь между частями текста;

- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

   - распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного   характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

   - составлять устный ответ-рассуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...