Урок русского языка во 2-м классе по программе «Начальная школа 21 века» /С.В. Иванов, А.О.Евдокимова…/
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка во 2-м классе  по программе «Начальная школа 21 века» /С.В. Иванов, А.О.Евдокимова…/Тема: « Текст. Признаки текста». К уроку прилагается презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hangueva_b.c._urok.doc.docx31.58 КБ
Файл hangueva_b.c.prezentaciya.ppt.pptx215.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2-м классе

по программе «Начальная школа 21 века» /С.В. Иванов, А.О.Евдокимова…/

Учитель:  Хангуева Буда Цыденешиевна.

Тема: « Текст. Признаки текста»
Номер урока в теме: 1

Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: выявление признаков текста через учебное исследование

Задачи:
1. Создать  условия для выявления признаков текста
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, работать в паре, в группе
3.Воспитывать интерес к предмету 

                               Планируемые результаты освоения ООП

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Знания: знакомство с признаками текста

Умения: научатся определять текст по его признакам

Регулятивные: формулирование цели урока, работа в соответствии с поставленной учебной задачей, оценка деятельности, контроль в форме сличения результата работы с заданным эталоном

Познавательные: выделение главного, существенных признаков; моделирование изучаемого содержания исследования, построение объяснение по плану

Коммуникативные: умение вступать в коммуникацию с учителем, с соседом по парте, с товарищами по группе

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно – познавательный интерес к учебному материалу

Этапы урока

           Деятельность учителя

   Деятельность ученика

Вводно-мотивационный этап.

Слайд1

Слайд2

Слайд 3

Создание учебной ситуации

Формулирование учебной задачи

Операционно-содержательный этап.

Решение учебной задачи.

Слайд 4

Физминутка

Работа в парах

Работа в группах

Слайд 5

Сегодня замечательный день: к нам приехало много гостей. Давайте поприветствуем их.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы?  Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

 Среди слов многообразных

 Что горят, искрят и жгут,

 Золотых, стальных, алмазных,

 Нет прекрасней слова «труд».

- А у вас какой главный труд?

У. Как будем работать? Обратимся к фразеологизмам. Что такое фразеологизмы, давайте вспомним.

Навострить уши.

Не покладая рук.

Подать руку.

Мастер на все руки.

Все валится из рук.

- Зачитайте фразеологизмы и обоснуйте свой ответ.

На экране:  

Выросла березка стройная и кудрявая. Точно зимний снег, белеет её стройный прямой ствол. С каждым днем  березка хорошеет.

Выросла березка стройная и кудрявая. Дети весело плескались в теплой воде. Суп был очень вкусный.

 – Прочитайте записи на доске. Что заметили? Что хотите сказать?

Прослушать все высказывания детей.

-  вы можете уверенно назвать признаки текста?

Выслушиваются все предположения детей.

- Какой возникает вопрос? Что предстоит выяснить? Какую учебную задачу поставим на сегодняшний урок?

- На этот вопрос       Текст   попробуем ответить вместе. (Рядом со словом Текст ставим вопросительный знак- фиксация учебной задачи)

Над этим мы будем сегодня работать. Это задача нашего урока.

- Начнем работу. Откройте тетрадочки. Найдите задание 1. Что там написано? /памятка/

-какое задание мы будем выполнять?

Будем исследовать признаки текста. И заносить в памятку. Приготовьте ручки и карандаши.

Откройте конверт

Ученикам предъявляются карточки /2 карточки/:

Возьмите карточку №1. Прочитайте про себя. А теперь … прочитает для всех громко.

I. Раз шёл я по берегу ручья и под кустом заметил ежа.

II. Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук.

Чем отличается первая запись от второй?

-Как вы думаете, что из них является текстом?

- Почему?

- Значит, 1 предложение может быть текстом? А два? Как это отметим для себя? Каким способом удобнее и быстрее зафиксировать первый признак текста?

Давайте запишем первый признак текста.

Текст?

  1. > 1 П  

- Возьмите карточку №2. Прочитайте про себя. …прочитай вслух.

"Ребята целыми днями играли в футбол. В озере плавала семейка уток  – серый селезень и две уточки"

- Что скажете?

-  Почему, здесь ведь больше, чем одно предложение?

-  Значит, какой еще признак есть у текста?

-  Как запишем в памятку?

После обсуждения добавляем в памятку второй признак текста.:

Текст?

  1. > 1 П
  2. Общая тема  

 А теперь посмотрите на экран. Можно ли эту запись назвать текстом?

Саша каждый день навещал друга. Они учатся в одном классе. Однажды Серёжа заболел. Саша и Серёжа – друзья.

-  Почему, здесь ведь больше, чем одно предложение? Есть общая тема

- Нет связи предложений. Смысла нет. Они разбросаны.

- Значит, какой еще признак есть у текста?

-

Учитель: Давайте запишем в памятке третий признак текста.  Каким способом удобнее и быстрее зафиксировать следующий признак текста?

Текст?

  1. > 1 П
  2. Общая тема                                                          
  3. П         П        П  

-  Можем теперь объяснить, что такое текст?

-  Кто попытается?

Выслушиваются все высказывания детей.

- в тексте больше одного предложения;

- все предложения сообщают о чём-то одном;

- все предложения в тексте связаны между собой по смыслу; предложения должны быть последовательно расположены

- Найдите в тетради задание 2. Поработаем в парах.

Прочитайте задание, обсудите в парах и выполни его. Какая пара закончила, подаёт сигнал.

Задание в тетрадках:

Прочитай. Определи, где текст, а где не текст. Рядом с текстом в квадратик ставь +, рядом с нетекстом поставьте знак -

  1. Собака-друг человека. Мойте руки перед едой. На дворе зима.

  1. В зоопарке много животных.

  1. Зима сшила деревьям свои наряды. Одела в серебряные одежды берёзы и осины. Укутала в снежные шубы зелёные ели и сосны.

-  Проверим ваши ответы. Для этого поменяйтесь тетрадями. Сравните ответы в вашей тетради с ответами  на экране.

А теперь оцените работу пары на линеечке в листе оценивания.

- Аккуратно развернитесь  для работы в группе.  Возьмите карточку №3. Прочитайте, обсудите, выполните на карточке.

Карточка №3.

Прочитайте. Поменяйте местами предложения так, чтобы получился текст.

  1. Саша каждый день навещал больного друга.
  2. Они учатся в одном классе.
  3. Однажды Серёжа заболел.
  4. Саша и Серёжа – друзья.

А теперь сверим с правильным ответом. Посмотрите на экран.

Теперь прочитаем какой текст у нас получился.

Саша и Серёжа – друзья. Они учатся в одном классе. Однажды Сережа заболел.  Саша каждый день навещал друга

Используя памятку, докажите, что перед вами текст. Начинайте выступление словами: «Это текст, потому что…" /на слайде/

Оцените работу группы на линеечке в листе оценивания

Приветствие гостей.

Хоровая декламация

Читает хорошо читающий ребёнок с экрана

Рассуждения детей

Ответы детей

Ответы детей /выбирают подходящие фразеологизмы и обосновывают свой выбор/

Первая запись – это текст, вторая запись – это набор предложений.

Предположения детей

Мы будем составлять памятку о тексте.

Предположения детей.

Читают записи на карточке

В первой записи одно предложение, а во второй два.

вторая запись.

Это похоже на небольшой рассказ.

Дети предлагают варианты моделирования

Записывают в тетрадь

чтение записей с карточки

Учебная беседа

Должна быть общая тема, о чем –то одном.

обсуждение

Записывают в тетрадь

Чтение записи с экрана

Это не текст.

Учебная беседа

Предложения должны “дружить” друг с другом, они должны быть связаны по смыслу, должны идти последовательно друг за дружкой, иметь определённое место

Дети предлагают варианты моделирования

Записывают в тетрадь

Высказывания детей

Правила работы в паре

Работа в паре

Сигнал готовности пары

взаимоконтроль

оценивание  работы в паре

Правила работы в группе

Работа в группах

Выступление групп. Обсуждение вариантов ответов.

Ответы детей

Оценивание своей деятельности на 3 линейке.

Рефлексивно-оценочный этап

Слайд 6

-Какую учебную задачу мы ставили на урок?

- Кто сможет ответить на главный вопрос урока? Что такое текст? Какие признаки мы выявили?

 (Вопросительный знак стирается в модели на доске и в тетрадях.) 

- Что нового узнали на этом уроке? (Проговариваются признаки текста по модели.)

Текст? /стирается ? в тетради и на доске/

  1. > 1 предложения
  2. Общая тема    

   П         П        П  

  1.                                              

Возьмите  карточку  соответствующего цвета и оцените свою работу на уроке: /на доске образец/

  1. зелёный – всё понял, могу помочь
  2. Жёлтый – было немножко трудно
  3. Красный – нужна помощь.

- Как мы сегодня поработали?

- Давайте поаплодируем себе дружно.

Спасибо за работу!

Ответы детей

Сигнальные цветные карточки

Оценивание своей работы

Используют фразеологизмы в ответе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразеологизмы Навострить уши Не покладая рук Подать руку Мастер на все руки Все валится из рук

Слайд 2

Собака-друг человека. Мойте руки перед едой. На дворе зима. - 2. В зоопарке много животных. - 3. Зима сшила деревьям свои наряды. Одела в серебряные одежды берёзы и осины. Укутала в снежные шубы зелёные ели и сосны. +

Слайд 3

Саша каждый день навещал друга. Они учатся в одном классе. Однажды Сережа заболел. Саша и Сережа – друзья.

Слайд 4

Проверь себя 1. Саша каждый день навещал друга. 2. Они учатся в одном классе. 3. Однажды Сережа заболел. 4. Саша и Сережа – друзья. 4 2 3 1

Слайд 5

Используя памятку, докажите, что перед вами текст. Начинайте выступление словами: «Это текст, потому что…" Саша и Серёжа – друзья. Они учатся в одном классе. Однажды Сережа заболел. Саша каждый день навещал друга.

Слайд 6

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".

Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....

Урок русского языка в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема урока: Имена существительные одушевленные и неодушевленные Тип урока: Урок открытия «новых» знанийЦель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по в...

Урок русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века" "Правописание -тся и -ться в глаголах".

Урок открытия новых знаний "Правописание -тся и -ться в глаголах" по программе "Начальная школа 21 века"....

Урок русского языка во 2 «г» классе. Программа « Начальная школа XXI века».Тема: «Значение фразеологизмов. Учимся применять орфографические правила».

Урок нацелен на формирование у учащихся представлений о фразеологизме как  единице языка,     особенностях его строения и употребления в речи;отработку умений решать орфографи...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Учимся применять орфографические правила»

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»Тема: «Учимся применять  орфографические правила»...

Урок русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"

Урок русского языка  в 4 классе  "Повторение правописания мягкого знака в словах" (программа "Начальная школа XXI века")...

Урок русского языка во 2 классе по программе «Начальная Школа XXI века»

Данный конспект урока по русскому языку во 2 классе соответствует ФГОС НОО...