Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Кирова Анна Михайловна

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика урока - оценка достижений планируемых результатов конкретного урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЧЕРКУТИНСКАЯ ООШ ИМ. В.А. СОЛОУХИНА

СОБИНСКИЙ РАЙОН, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

В 3 КЛАССЕ

в рамках ШМО учителей начальной школы

(УМК «ШКОЛА РОСИИ»).

ТЕМА УРОКА: «Имя прилагательное. Обобщение».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

Урок – игра «Путешествие по планете Прилагательное».

УЧИТЕЛЬ: Кирова Анна Михайловна.

Черкутино, 2013 год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА.

Педагогическая цель урока: закрепить и обобщить знания об имени прилагательном как части речи.

Планируемый результат: обучающийся закрепит, систематизирует и обобщит имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи.

Метапредметные результаты урока:

Личностные: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования представлений о ценности и уникальности русского языка.

Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы: получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищам.    

Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиску нужной информации, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, получит возможность проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: обучающийся научится допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости, получит возможность научится формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная форма, словесный метод, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слайд №1.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «пять»?

  1. Психологический настрой. Слайд №2.

На экране 3 облачка: голубое, желтое, коричневое.

- Ребята, посмотрите внимательно на облачка.

Какое вам больше нравится? Выберите то, какое больше всего похоже на ваше настроение. Приклейте в листе самооценки в самом верхнем квадрате свое облачко.

- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех вас.

3. Поэтическая минутка. Слайд №3.

Звучит запись стихотворения А.С. Пушкина «Ещё дуют холодные ветры».

- Какое время года описывает А.С. Пушкин в своем стихотворении? Докажите.

- С помощью каких слов автор передает признаки природы? Назовите.

- К какой части речи можно отнести все эти слова?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

4. Определение темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный, но важный урок. Нам предстоит закрепить полученные знания об имени прилагательном и обобщить их.

5. Актуализация знаний.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Предлагаю вам сегодня совершить «Путешествие по планете Прилагательное». Слайд №4.

- Что интересного заметили в названии темы урока? (Все  слова на букву «П»).

- Сегодня  эту букву мы будем использовать на уроке чаще других, ведь  мы говорим об имени прилагательном.

6. Каллиграфическая минутка.

- В путь мы отправляемся из пункта П. Слайд № 5.

Начало отметим в тетради строчкой красивых заглавных букв П. Слайд №6.

Подчеркните самую красивую букву.

7. Основная часть урока.

-  Пункт отправления расположен на Поле предложений. Слайд №7.  Одно предложение с этого поля попросилось в ваши тетради. Запишем его красиво: Петя пилил пилой пень. Разберем предложение по членам предложения и обозначим, какой частью речи выражен каждый из них.

1 ученик у доски.

- Ребята, а красивое предложение у нас с вами получилось? Чего не хватает в предложении для красоты речи? (Прилагательных).

- Давайте подберем к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное и грамотно составим новые предложения. Слайд №8.

- А для чего в нашей речи важно и нужно использовать прилагательные?

Очень занимательное – имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадет оно.

Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.

Что тогда получится? Стоит разве мучиться?

Не скажем «прекрасное», не скажем «безобразное»,

Не скажем маме: милая, красивая, любимая.

Отцу и брату, и сестре не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.

Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

Гимнастика для глаз «Пчелка». Презентация.

- Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к подножию гор Падежей. Слайд № 9.

Словарная работа.

Обратите внимание на слово «Путешествие». Запишем слово в тетрадь и объясним орфограммы.

- Чем это слово особенно интересно? Слайд №10.

- Каким может быть путешествие? (Далеким, длительным, интересным, увлекательным, опасным, морским, кругосветным…).

Китайская пословица гласит: «Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага».

- Ли – это китайская мера длины. Трудно сделать первый шаг перед дальней дорогой, но если уж его сделал, то отступать не надо.

- А теперь попробуем перейти через горы Падежей. Я предлагаю вам совершить восхождение на гору с названием Падеж родительный. Слайд №11.

Попробуем?

- Перед вами текст. В прилагательных нет окончаний. Вписать окончания, определить род, число и падеж прилагательного.

Проверка. Слайд №12.

«Мы отправились в путь от порога нашего родного дома, нашей школы, которая стоит в самом начале красивого села Черкутино. Дорога лежит через горы и поля дальнего края, на берег синего моря».

Повторение правила.

Физминутка. Презентация.

- Молодцы» Мы преодолели горный массив и теперь можно отдохнуть. Нас ждет привал Путешественников. Слайд №13.  Отдыхать будем активно.

Добрый – погладить себя по голове.

Злой – позлиться.

Веселый – улыбнуться другу.

Грустный – сильно сжать глазки.

Грязный – вытереть об себя руки.

Чистый – стряхнуть с себя пылинки.

Худой – втянуть щеки.

Толстый – надуть щеки..

Труд – показать работу.

Ленивый – спать, ручки под щеку.

Быстрый – бег на месте.

Медленный – медленный шаг на месте.

Высокий – подняться на носочки.

Низкий – присесть на корточки.

- Мы попали на Парное побережье. Слайд №14.

 Почему оно так называется?

- Здесь вы выполните задание в парах. Игра называется «Подбери пару».  Слайд №15.

Необходимо составить логические словосочетания и записать их в тетрадь. Определить род, число и падеж прилагательного.

Проверка. Слайд №16.

Творческое задание. Слайд № 17.

- В порту нас ждет корабль и путешествие из сухопутного превращается в морское. Теперь, чтобы преодолеть пучину моря, надо проявить старание, упорство и фантазию. Мы сейчас попробуем за 5 минут сочинить сказку. Задание так и называется «Попробуем придумать».

- Кто знает, а какого цвета наша страна?

- У каждой группы на парте карточка со строчками из стихотворения «Какого цвета наша страна родная?».  Каждой группе необходимо расположить строфы по смыслу так, чтобы получилось стихотворение.

Какого цвета страна Родная?

Я сам про это не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь, мама, ты мне в ответ?

Ну что красивей березок пряди?

Снопы на ниве, как на параде,

Как небо синий цветущий лен,

Иль белый иней, иль белый клен?

Что лучше, краше? Я жду ответа.

И мама скажет: «Люби все это.

И ветки мая, и море льна.

Страна родная у нас одна!».

7. Заключительная часть урока. Слайд №18.

- Пока мы сочиняли сказку, наш корабль переместился к исходному пункту. Ребята, Море Понимания Слайд №19.  очень велико, в нем можно встретить много неизведанных островов, материков, подводных течений… Сегодня мы узнали лишь один маршрут. Наш корабль – учебник русского языка. Берегите и любите его.

- Я очень рада, что сегодня Вы хорошо работали.

- Каким облачком вы можете передать свое настроение в конце урока. Приклейте в лист самооценки.

- Что особенного вам запомнилось из нашего путешествия?

8. Рефлексия урока.

Мне на уроке было…

Мне особенно понравилось…

Мне было трудно…

Мне было легко…

- Наш корабль вернулся к исходному пункту, на его борту появились отметки сегодняшнего урока. Слайд №20.  Какие это отметки? Эту отметку я поставлю в бортовой журнал нашего судна.

- А я получила радость от работы.

- Завершить наш урок я хочу словами И.С. Тургенева  - русского писателя.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предками». Слайд № 22.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год...

Управление школьным методическим объединением учителей начальных классов. Создание коллектива единомышленников.

Презентация деятельности методического объединения в условиях реализации ФГОС....

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «Применение дидактических игр на уроках в начальной школе»

Одной из таких технологий является дидактическая игра - как форма диалоговой технологии.Игра имеет особое важное значение в жизни детей младшего школьного возраста.В настоящее время дидакты ...

Доклад на школьном методическом объединении учителей начальных классов "Развитие познавательной активности у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в рамках реализации ФГОС"

Обощение опыта работы на тему "Развитие познавательной активности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС"...

Методические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классоветодические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классов

Методические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классоветодические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных ...