Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Кирова Анна Михайловна

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика урока - оценка достижений планируемых результатов конкретного урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЧЕРКУТИНСКАЯ ООШ ИМ. В.А. СОЛОУХИНА

СОБИНСКИЙ РАЙОН, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

В 3 КЛАССЕ

в рамках ШМО учителей начальной школы

(УМК «ШКОЛА РОСИИ»).

ТЕМА УРОКА: «Имя прилагательное. Обобщение».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

Урок – игра «Путешествие по планете Прилагательное».

УЧИТЕЛЬ: Кирова Анна Михайловна.

Черкутино, 2013 год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА.

Педагогическая цель урока: закрепить и обобщить знания об имени прилагательном как части речи.

Планируемый результат: обучающийся закрепит, систематизирует и обобщит имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи.

Метапредметные результаты урока:

Личностные: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования представлений о ценности и уникальности русского языка.

Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы: получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищам.    

Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиску нужной информации, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, получит возможность проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: обучающийся научится допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости, получит возможность научится формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная форма, словесный метод, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слайд №1.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «пять»?

  1. Психологический настрой. Слайд №2.

На экране 3 облачка: голубое, желтое, коричневое.

- Ребята, посмотрите внимательно на облачка.

Какое вам больше нравится? Выберите то, какое больше всего похоже на ваше настроение. Приклейте в листе самооценки в самом верхнем квадрате свое облачко.

- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех вас.

3. Поэтическая минутка. Слайд №3.

Звучит запись стихотворения А.С. Пушкина «Ещё дуют холодные ветры».

- Какое время года описывает А.С. Пушкин в своем стихотворении? Докажите.

- С помощью каких слов автор передает признаки природы? Назовите.

- К какой части речи можно отнести все эти слова?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

4. Определение темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный, но важный урок. Нам предстоит закрепить полученные знания об имени прилагательном и обобщить их.

5. Актуализация знаний.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Предлагаю вам сегодня совершить «Путешествие по планете Прилагательное». Слайд №4.

- Что интересного заметили в названии темы урока? (Все  слова на букву «П»).

- Сегодня  эту букву мы будем использовать на уроке чаще других, ведь  мы говорим об имени прилагательном.

6. Каллиграфическая минутка.

- В путь мы отправляемся из пункта П. Слайд № 5.

Начало отметим в тетради строчкой красивых заглавных букв П. Слайд №6.

Подчеркните самую красивую букву.

7. Основная часть урока.

-  Пункт отправления расположен на Поле предложений. Слайд №7.  Одно предложение с этого поля попросилось в ваши тетради. Запишем его красиво: Петя пилил пилой пень. Разберем предложение по членам предложения и обозначим, какой частью речи выражен каждый из них.

1 ученик у доски.

- Ребята, а красивое предложение у нас с вами получилось? Чего не хватает в предложении для красоты речи? (Прилагательных).

- Давайте подберем к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное и грамотно составим новые предложения. Слайд №8.

- А для чего в нашей речи важно и нужно использовать прилагательные?

Очень занимательное – имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадет оно.

Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.

Что тогда получится? Стоит разве мучиться?

Не скажем «прекрасное», не скажем «безобразное»,

Не скажем маме: милая, красивая, любимая.

Отцу и брату, и сестре не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.

Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

Гимнастика для глаз «Пчелка». Презентация.

- Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к подножию гор Падежей. Слайд № 9.

Словарная работа.

Обратите внимание на слово «Путешествие». Запишем слово в тетрадь и объясним орфограммы.

- Чем это слово особенно интересно? Слайд №10.

- Каким может быть путешествие? (Далеким, длительным, интересным, увлекательным, опасным, морским, кругосветным…).

Китайская пословица гласит: «Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага».

- Ли – это китайская мера длины. Трудно сделать первый шаг перед дальней дорогой, но если уж его сделал, то отступать не надо.

- А теперь попробуем перейти через горы Падежей. Я предлагаю вам совершить восхождение на гору с названием Падеж родительный. Слайд №11.

Попробуем?

- Перед вами текст. В прилагательных нет окончаний. Вписать окончания, определить род, число и падеж прилагательного.

Проверка. Слайд №12.

«Мы отправились в путь от порога нашего родного дома, нашей школы, которая стоит в самом начале красивого села Черкутино. Дорога лежит через горы и поля дальнего края, на берег синего моря».

Повторение правила.

Физминутка. Презентация.

- Молодцы» Мы преодолели горный массив и теперь можно отдохнуть. Нас ждет привал Путешественников. Слайд №13.  Отдыхать будем активно.

Добрый – погладить себя по голове.

Злой – позлиться.

Веселый – улыбнуться другу.

Грустный – сильно сжать глазки.

Грязный – вытереть об себя руки.

Чистый – стряхнуть с себя пылинки.

Худой – втянуть щеки.

Толстый – надуть щеки..

Труд – показать работу.

Ленивый – спать, ручки под щеку.

Быстрый – бег на месте.

Медленный – медленный шаг на месте.

Высокий – подняться на носочки.

Низкий – присесть на корточки.

- Мы попали на Парное побережье. Слайд №14.

 Почему оно так называется?

- Здесь вы выполните задание в парах. Игра называется «Подбери пару».  Слайд №15.

Необходимо составить логические словосочетания и записать их в тетрадь. Определить род, число и падеж прилагательного.

Проверка. Слайд №16.

Творческое задание. Слайд № 17.

- В порту нас ждет корабль и путешествие из сухопутного превращается в морское. Теперь, чтобы преодолеть пучину моря, надо проявить старание, упорство и фантазию. Мы сейчас попробуем за 5 минут сочинить сказку. Задание так и называется «Попробуем придумать».

- Кто знает, а какого цвета наша страна?

- У каждой группы на парте карточка со строчками из стихотворения «Какого цвета наша страна родная?».  Каждой группе необходимо расположить строфы по смыслу так, чтобы получилось стихотворение.

Какого цвета страна Родная?

Я сам про это не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь, мама, ты мне в ответ?

Ну что красивей березок пряди?

Снопы на ниве, как на параде,

Как небо синий цветущий лен,

Иль белый иней, иль белый клен?

Что лучше, краше? Я жду ответа.

И мама скажет: «Люби все это.

И ветки мая, и море льна.

Страна родная у нас одна!».

7. Заключительная часть урока. Слайд №18.

- Пока мы сочиняли сказку, наш корабль переместился к исходному пункту. Ребята, Море Понимания Слайд №19.  очень велико, в нем можно встретить много неизведанных островов, материков, подводных течений… Сегодня мы узнали лишь один маршрут. Наш корабль – учебник русского языка. Берегите и любите его.

- Я очень рада, что сегодня Вы хорошо работали.

- Каким облачком вы можете передать свое настроение в конце урока. Приклейте в лист самооценки.

- Что особенного вам запомнилось из нашего путешествия?

8. Рефлексия урока.

Мне на уроке было…

Мне особенно понравилось…

Мне было трудно…

Мне было легко…

- Наш корабль вернулся к исходному пункту, на его борту появились отметки сегодняшнего урока. Слайд №20.  Какие это отметки? Эту отметку я поставлю в бортовой журнал нашего судна.

- А я получила радость от работы.

- Завершить наш урок я хочу словами И.С. Тургенева  - русского писателя.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предками». Слайд № 22.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год...

Управление школьным методическим объединением учителей начальных классов. Создание коллектива единомышленников.

Презентация деятельности методического объединения в условиях реализации ФГОС....

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «Применение дидактических игр на уроках в начальной школе»

Одной из таких технологий является дидактическая игра - как форма диалоговой технологии.Игра имеет особое важное значение в жизни детей младшего школьного возраста.В настоящее время дидакты ...

Доклад на школьном методическом объединении учителей начальных классов "Развитие познавательной активности у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в рамках реализации ФГОС"

Обощение опыта работы на тему "Развитие познавательной активности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС"...

Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»

Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуал...