урок русского языка Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Шамрай Лариса Леонидовна

на уроке учащиеся работают в разноуровневых группах, в роли консультантов ученики из 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass.odnor_.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс

Тема: Однородные члены предложения

Задачи:

  1. Научить распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них,
  2. содействовать осознанию ценности изучаемого материала;
  3. развивать умения решать проблемные ситуации, делать выводы;
  4. формировать способности к применению знаний на практике;
  5. развивать у учащихся саму потребность в самовыражении через различные виды работы, учитывая индивидуальные способности учащихся;
  6. воспитывать сотрудничество, ответственность.

Оборудование: проектор, компьютеры для работы в группах, листы для самооценки, учебник, карточки с заданиями

  1. Организационный момент

Заполнение «Листа самооценки»

Хочу получить –

Получил за урок –

  1. Работа в группах

Задание: собрав пазлы, узнаете тему нашего урока.

(каждая группа собирает свою букву, в итоге получается слово «СИНТАКСИС»

На партах у вас лежат бланки, заполните их

Цели:_____________________________________

1.Повторить_______________________________

2.Вспомнить_______________________________

3.Развивать________________________________

4.Воспитывать______________________________

Итак, цели сформулированы, переходим к заданию.

На доске: ПОСЛЕДНИЙ, САД, ДЕНЬКИ, ЛИСТЬЯ, СУХИЕ, ОБЛЕТАЮТ, АЛЛЕЯ

Придумайте и выполните два задания с данными словами. Задания должны быть по теме нашего урока. Проверка.

  1. Мозговой штурм ( группе слов, см. выше)

Назовите слово, которое нельзя переносить.

Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков

Букв меньше, чем звуков

Назовите существительные, посчитайте прилагательные, глаголы

Выполните синтаксический разбор предложения

Составьте  ( ОЧП).

А что такое ОЧП? (не знают, поэтому затрудняются ответить)

  1. Работа в группах

Класс делится на группы А,В,С

А –сильная

В – средняя

С – слабая

Задание: на рабочем столе ваших компьютеров найдите текст об однородных членах предложения и выбрав главную информацию, составьте определение. Составьте схемы постановки запятых в предложениях с ОЧП

  Сказка об однородных членах
предложения.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были два брата-близнеца. Они были очень похожи и всегда в один голос отвечали на вопросы, которые им задавали. Все было хорошо, но они постоянно ссорились и всегда гуляли, отделившись друг от друга вредной запятой.

Вот как-то собрались союзы А, НО, И и решили помирить братьев. Но как ни старались  сделать это союзы А и НО, ничего у них не вышло. И лишь милому и доброму союзу И это удалось. Братья Однородные Члены улыбнулись друг другу, выгнали противную запятую и взялись за руки.

С тех пор, когда близнецы гуляют с союзом И, они никогда не ссорятся и не разделяются запятой. Но стоит союзу И отлучиться, как запятая тут же возвращается. Даже союзы А и Но не в силах ее прогнать. Вот так и живут до сих пор братья Однородные Члены.

Группа  А работает самостоятельно

Группа В работает с консультантами ( ученики 8 класса отвечают на вопросы детей, если они возникнут)

Группа С работает с консультантами ( ученики 8 класса, но их задача  - научить находить ОЧП, помочь составить определение)

Проверка: группы вывешивают свои постеры, защита.

5.Закрепление.

Возьмите листочки, подпишите и поставьте вниз номера от 1 до 9. Внимательно слушайте предложения. Если в предложении нужна запятая, поставьте «плюс», если запятая не нужна поставьте «минус»

  1. Многие горные хребты Алатау покрыты вечным снегом и ледниками.
  2. По берегам горных рек видны сосны и кедры.
  3. Свистнул паровоз, загудел, загрохотал.
  4. Антон бросился к берегу и сел в лодку.
  5. Мы очень спешили к отправлению поезда.
  6. До Алматы много дач и парков.
  7. При взлете вертолет не разгоняется по земле., а сразу поднимается вверх.
  8. Высокий рост, длинная шея позволяет верблюду далеко видеть в пустыне.
  9. Для защиты от жарких ветров и вихрей ноздри верблюда могут закрываться.

Проверка результатов работы

Заполнение листов самооценки.

 6.Рефлексия

Учащиеся оценивают свою работу «Лесенка успеха» при помощи букв

Красный – мне на уроке ничего не понятно

Оранжевый - было интересно

Зеленый – хочу еще многое узнать Наклеивают свои стикеры на «Дерево успеха»

7.Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Однородные члены предложения.Закрепление"

Тема: "Однородные члены предложения. Закрепление"....

Урок русского языка "Однородные члены предложения" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний. К уроку прилагается технологическая карта по ФГОС и презентация....

Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Урок русского языка "Однородные члены предложения"...

методическая разработка урока русского языка "Однородные члены предложения"

Урок направлен на углубление знаний учащихся об однородных членах предложения, формирования правильного употребления запятой в предложениях с однородными членами, развитие умения конструировать предло...

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения", 3 класс

Урок русского языка  с использованием групповой формы работы....

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения"

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения"...