Главные вкладки

    Урок русского языка "Однородные члены предложения" 3 класс
    презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

    Лысенко Елена Ивановна

    Тип урока: открытие новых знаний. К уроку прилагается технологическая карта по ФГОС и презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_otkrytyy_urok.docx26.44 КБ
    Файл urok_russkogo_yazyka_otkrytyy.pptx786.92 КБ

    Предварительный просмотр:

            Русский язык        

    3 класс

    Технологическая карта

    Тема: Однородные подлежащие и сказуемые.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Тема

    Однородные подлежащие и сказуемые.

    Цели

    Познакомить с понятием «однородные подлежащие», «однородные сказуемые». Научить находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые. Учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, чертить схемы предложения с однородными членами.

     Основное содержание темы, термины и понятия

    Однородные подлежащие, однородные сказуемые, запятая при однородных членах предложения, союз «и» при однородных членах. Термин: однородные.

    Планируемый результат

    Предметные:

    Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые.

    Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

    Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет.

    УУД:

    Личностные:
    уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

    Регулятивные:

    уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные:

    учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

    Познавательные:

    Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

    Организация пространства.

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Русский язык, литературное чтение (умение осознанного чтения), окружающий мир.

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах.

    Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык». Учебник. 3 класс, 2 часть.

    Толковый словарь (учебник)

    Л. П. Николаева, И. В. Иванова «Работа со словарными словами».

    I этап. Мотивация к деятельности

    Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Однородные члены предложения»

    Слайд 1

    - Какие звуки вы услышали вместо звонка? Как вы думаете, куда на уроке мы отправимся?

    - Вместо оценок я буду награждать вас за хорошие ответы цветочками. Если вы соберете в конце урока букетик из 5 цветочков – получите «отлично».

    Слайд 2.

    Посмотрите на нашу цветочную полянку, какие цветы вы видите? Что интересного заметили? (Они все одинаковые)

    -  Прочитайте тему нового раздела. Как вы думаете, какое отношение имеет картинка к теме? (В предложениях есть одинаковые члены предложения)

    II этап. Учебно – познавательная деятельность

    Последовательность изучения

    Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

    Диагностические задания

    Цель: актуализировать знания однородных членов предложения.

    1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

    Слайд 3.

    - Сегодня мы должны на уроке найти ответы на вопросы:

    1. Какие же члены предложения могут быть однородными?
    2. Как найти их в предложении?

    Слайд 4.

    - Посмотрите, кто прилетел к нам на цветочную поляну? Отгадаем загадку.

    На ромашку у ворот

    Опустился вертолёт –

    Золотистые глаза.

    Кто же это?        (Стрекоза)

    - Как пишется это слово? Какая безударная гласная? Можно ли ее проверить?

    - Как вы думаете, почему стрекозу назвали стрекозой? Это из-за характерного стрёкота крыльев при полёте стрекозы.

    - Как вы думаете, а одно ли значение у этого слова?

    Слайд 5.

    1) Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев, производящих при полёте характерный шум.

    2) (разг.) О живой, подвижной девочке.

    Слайд 6 – 7.

    - А теперь поработаем в парах. Перед вами стихотворение В. Земнова.

    Спит на ветке стрекоза –

    Бирюзовые глаза.

    Целый день она летала

    Возле речки у дворов,

    Много мошек нахватала,

    Много съела комаров.

    - Почему стрекозу называют хищным насекомым?

    - Какого цвет глаза у стрекозы?

    - Вставьте вдвоём с соседом пропущенные буквы в слова этого стихотворения.

    - Докажите, правильно ли вы вставили буквы?

    1. Реализация построенного проекта.

    Слайд 8.

    - К нам на полянку прилетели не только стрекозы, но и другие насекомые.

    Упр. 417 стр. 137 (устно)

    - Прочитайте  предложения. Найдите и подчеркните главные члены предложения.

    - В каких предложениях, на ваш взгляд, есть однородные члены предложения? (Ученики выдвигают гипотезы)

    - Прочитайте в «Толковом словаре», как объясняется значение слова «однородный».

    - Чем отличаются 2 и 3 предложение от 1?

    - Чем отличается 2 предложение от 3?

    - Прочитайте 4 предложение. Найдите главные члены предложения.

    - Что изменилось в этом предложении по сравнению с предыдущими?

    - Как при чтении произносятся однородные члены предложения? (С интонацией перечисления)

    - Как на письме они разделяются? (запятой)

    - А как они соединяются? (Союзом «и»)

    - Какой вывод мы можем сделать?

    1. Первичное закрепление во внешней речи.

    Слайд 9.

    - Понаблюдаем, что делают  насекомые на поляне.

    Упр. 418 (устно)

    - Прочитайте предложения.

    Физминутка.

    - Покажите, что делали бабочки на поляне.

    - Найдите и подчеркните главные члены предложения. Поставьте к ним вопросы.

    - Сравните предложения. Чем они отличаются?

    - Какой вывод можно сделать?

    1. В предложении может быть несколько подлежащих при одном сказуемом.
    2. В предложении может быть несколько сказуемых при одном подлежащем.
    3. Такие подлежащие и сказуемые называются однородными.
    4. Однородные подлежащие и сказуемые соединяются при помощи интонации, союзом И или только с помощью интонации перечисления

    - Сравним свой вывод с учебником.

    - Как на схемах мы будем обозначать однородные подлежащие и сказуемые?

    - Нарисуем эти обозначения.  __    ==

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Упр. 419 стр. 139

    - Послушайте отрывок из стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса»

    - Какие предложения вам встретились? Прочитайте с интонацией перечисления.

    - Спишите.

    1. Включение в систему знаний и повторение.

    - Определите, к какой части речи относятся однородные члены в лесной песне. (Все относятся к существительному)

    - А в предложении до песни? (Там есть местоимения, существительные и глаголы)

     

    Фронтальная работа.

    Работа в парах. Вставить пропущенные буквы.

    Работа в группах. Найти главные члены предложения.

    Самостоятельная работа.

    Найти главные члены предложения.

    Фронтальная работа. Вывод.

    Самостоятельная работа. Списывание текста.

    Индивидуальная работа. (работа на доске с одним из учеников) Определение частей речи однородных членов предложения.

    III. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Цель: зафиксировать новое содержание урока.

    Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    -Какова была цель сегодняшнего урока?

    -Достигли ли цели? Докажите.

    - Придумайте предложение к таким схемам: __ и __ =               __  =, =

    -Что нам помогло научиться находить однородные члены предложения? (умение находить главные члены предложения, схемы, рассуждения)

    -Где нам могут пригодиться умения, полученные сегодня на уроке?

    -Нарисуйте в кружке лицо: если вы хорошо поняли сегодняшнюю тему урока – человечек улыбается, если недостаточно хорошо, человечек хмурится.

    - Покажите рисунки и я пойму, кто понял, о чем мы сегодня говорили.

    - Покажите букетики, которые вы собрали за урок. Молодцы!

    - Спасибо за хорошую работу на уроке!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100» Учитель начальных классов Лысенко Е. И. МАОУ гимназия № 5 Г. Новороссийск.

    Слайд 2

    Предложения с однородными членами.

    Слайд 3

    Какие же члены предложения могут быть однородными? Как найти их в предложении?

    Слайд 4

    Стр е к о за На ромашку у ворот Опустился вертолёт – Золотистые глаза. Кто же это?

    Слайд 5

    Стр е к о за 1) Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев, производящих при полёте характерный шум. 2) (разг.) О живой, подвижной девочке.

    Слайд 6

    Спит на ветке стр_к_за – Бирюзовые гл_за . Целый день она л_тала Возле реч_ки у дв_ров , Много мошек нахв_тала , Много с_ела комаров. В. Земной.

    Слайд 7

    Спит на ветке стр е к о за – Бирюзовые гл а за. Целый день она л е тала Возле ре чк и у дв о ров, Много мошек нахв а тала, Много с ъ ела комаров. В. Земной.

    Слайд 8

    Упражнение 417.

    Слайд 9

    Упражнение 418

    Слайд 10

    В предложении может быть несколько подлежащих при одном сказуемом. В предложении может быть несколько сказуемых при одном подлежащем. Такие подлежащие и сказуемые называются однородными. Однородные подлежащие и сказуемые соединяются при помощи интонации, союзом И или только с помощью интонации перечисления.

    Слайд 11

    Упражнение 419

    Слайд 12

    Какие же члены предложения могут быть однородными? Как найти их в предложении?

    Слайд 13

    Спасибо за хорошую работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».

     Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка.     Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...

    Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Главные члены предложения"

    Урок русского языка в 3 классе по теме: Главные члены предложения". Урок с презентацией, компьютерной поддержкой. Дети сами работают за компьютерами выполняя тест. За урок,  каждый ученик получит...

    Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

    Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

    Урок русского языка в 3 классе "Главные члены предложения"

    Учебное занятие по русскому языку в 3 классе Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными именами существительными...

    Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»

    Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей а) одинаковой синтаксической роли в предложении; б) зависимости от одного и того же слова....

    Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

    Я  работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарс...

    Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой по теме "Понятие о второстепенных членах предложения"

    Представленный урок - очередной в разделе "Главные и второстепенные члены предложения". На уроке использованы современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, технология оценивани...