Конспект урока русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тема «Что такое имя прилагательное ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

2 класс

Тема «Что такое имя прилагательное ».

 

Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?, и их роль в речи.

Задачи урока:
Образовательные: 
- познакомить с новой частью речи – именем прилагательным, - показать связь между прилагательным и существительным, - доказать значимость имен прилагательных, - формирование умения ставить к слову вопрос;

 - закрепить орфографические навыки правописания изученных правил.
Развивающие: 
- развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, память, внимание, творческое мышление, навыки работы с тестом.
Воспитательные: 

- создать условия для проявления творческих способностей учащихся, самостоятельности и активности на уроке, - прививать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.                   Слайд 2
  2. Чистописание.                                        Слайд 3, 4, 5

Мм  

  1. Словарная работа.                                                Слайд 6, 7

Запись :

МОЯГОДАРЫЗЕАЛКЮХВЕТЕРМЦЕЬ

ЛМАЛИНАБЧАХМЕДВЕДЬ

       - Найдите слова в строчке и выпишите их. (Ягода, ветер, малина, медведь).

       - Подчеркните непроверяемую безударную гласную.

 

  1. Объяснение нового материала.

- Посмотрите на экран .

- Прочитайте предложение.                                 Слайд 8

                                                                                   

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.

-   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?

       (Это сделать трудно.)

-  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

-  А  как вы думаете почему? (Нет признаков)

-  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?

-  Хорошо ребята, а теперь у  каждого  из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.

-  Вы должны, вставить пропущенные слова.

-  Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.

         

- Прочитайте, что же у вас получилось?                 Слайд 9

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?

-  А теперь поставьте к словам помощникам вопросы

                                                                                                                                              

                Какие?                     Острые        

                Какое?                     Тоненькое        

                Какие?                     Чуткие        

                Какая?                     Рыжая

                Какой?                     Пушистый        

-  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета)

- На какие вопросы отвечают эти слова?

        

Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.                                             Слайд  10

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Откройте учебник на с.86 и прочитайте тему.            Слайд  11

Учебник стр.86.

- Прочитайте слова тётушки Совы.

- Что обозначают слова?

- На какие вопросы отвечают? (Какая? Какой? Какое? Какие? )

- Как называются такие слова? (Имена прилагательные.)

  1. Физкультминутка.                                  Слайд  12 - 14 
  2. Первичное закрепление.                         Слайд  1 5

Упр.150.  стр.87

Самостоятельная работа.                        

Слайд 16

  1. Закрепление.                                            Слайд  17

-  Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.

    Этот  …  зв..рёк  ж..вёт  в  л..су.  У него …  ушки, …  хвост. Передние лапы …  , а задние - … . Шу..ка у зв..рька летом …  ,

а  з..мой - …  .  

- Прочитайте получившийся текст.            Слайд  18

- Назовите слова с проверяемой безударной гласной. Докажите, что именно эту гласную надо писать в слове.

- Назовите слова с парной согласной. Какую согласную надо писать ? докажите.

 

  1. Подведение итогов  урока.                                Слайд  19   

- С какими словами познакомились на уроке?

- Что они обозначают?

- На какие вопросы отвечают?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

- Что не получилось?

  1. Домашнее задание.                          Слайд  20

Выполнить упр.151 стр.87

   Приложение.

У неё  ____________  зубки, ______________   рыльце,  ___________ ушки,

________________   шерсть, _______________  хвост.

(  острые, тоненькое,  чуткие,  рыжая,  пушистый )

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...