Урок-путешествие по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

 

·       Отработка умения находить в предложениях однородные члены; составление предложений с однородными членами, соединённые с союзами  И, А, НО и без союзов:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_puteshestvie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие : «Однородные члены предложения»

в 3 классе.

Цель:

  1. Отработка умения находить в предложениях однородные члены; составление предложений с однородными членами, соединённые с союзами  И, А, НО и без союзов:
  2. Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы; умению анализировать; выделять сходство и различие, группировать, классифицировать, обосновывать логику доказательства; развивать речь и мышление:
  3. Формировать нравственные, эстетические качества личности школьника.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Форма : урок – путешествие.

Оборудование: учебник «Русский язык» Иванов, рабочая тетрадь, индивидуальный – раздаточный материал, маршрут пути.

  1. Организационный момент.

-Наш фрегат «Отличный» отправляется в плавание по океану «Русский язык». Маршрут нашего пути на доске. Первый остров –  «Чистописания» ,  второй – «Подумай», третий –  «Я сам»,  четвёртый – бухта «Отдыха», пятый –  «Умная книга», шестой – остров  «Словарик», седьмой – порт  «Домашний».

Начинаем путешествие.

  1. Чистописание.

На доске записаны слова:

КАЧАЛСЯ  ШУМЕЛ  ЛЕС

  1. Определите, какую букву мы будем писать на чистописании. (Л)

Пишу на доске с комментированием.

ЛлЛ  ЛлЛ  ЛлЛ 

ле  ли  лю  ля

ала ело ылы улу

  1. В чём различие первой и второй строки? (в 1 – л` ,во второй – л)
  2. Отправляемся в плавание и на пути встречаем остров «Подумай».

  1. Работа по теме урока.
  1. Подумайте и составьте предложение из данных слов. (Лес качался, шумел.)

От ветра лес качался, шумел.

  1. запишите предложение в тетрадь и у доски.
  2. Что интересного в этом предложении: (однородные члены)
  3. Какие члены предложения называются однородными?
  4. Подчеркните однородные члены, составьте схему.
  5. Как связаны между собой однородные члены?
  6. Составьте предложение так, чтобы в нём был союз И.

От ветра лес качался и шумел.

  1. Запишите его в тетрадь и у доски.
  2. Составьте схему.
  3. Вспомните, когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится?
  4. Сегодня мы продолжим работу над темой «Однородные члены предложения».

Задание.

  1. На доске записаны предложения без знаков препинания. Надо подчеркнуть однородные члены, поставить знаки препинания.

Выполняется у доски.

ЯБЛОКИ БЫЛИ КРУПНЫЕ СОЧНЫЕ ВКУСНЫЕ

МЕДВЕДЬ ЗА ЛЕТО ОТЪЕЛСЯ ПРИГОТОВИЛ БЕРЛОГУ

ГРАЧ И СКВОРЕЦ – ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

  1. составьте схемы к данным предложениям.
  2. Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?

 Плывём к острову «Я сам».

  1. На этом острове выполняете задание самостоятельно, на карточках.

Задание.

Даны предложения без союзов. Подберите союз, где надо поставь знаки препинания. Составь схему.

ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ   КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

ЛЮБИТ КОШКА РЫБКУ    В ВОДУ ЛЕЗТЬ НЕ ХОЧЕТ.

РЕБЯТА СЛЫШАЛИ СТУК   ДВЕРЬ ОТКРЫТЬ ПОБОЯЛИСЬ.

Проверка по эталону.

(Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Любит кошка рыбку, а в воду лезть не хочет.

Ребята слышали стук, но дверь открыть побоялись.)

Задание.

-На доске схема предложения. Составьте устно предложение.

, а

  1. Наш фрегат держит курс на остров «Отдых».

  1. Физкультминутка.

  1. Мы отправляемся к острову «Умной книги».
  1. Работа по учебнику.

Упражнение №1.

Продолжение ряда однородных членов. Выполняется письменно. Внимание на слова для справок.

Проверка: слова рать и аршин лишние, поскольку по смыслу не подходят ни одному из предложений. Значение слов: аршин – русская мера длины, рать –

  1. Виднеется остров «Словарик».
  1. Словарно – орфографическая работа.
  1. На доске записаны с лова с пропущенными буквами.

М Л КО, В Р БЕЙ, В РОНА, Г РОД, К РОВА, М РОЗ, Х Р ШО, Д РОГА, М Л ТОК,

ОК Л .

  1. Что объединяет данные слова? (Пропущена безударная гласная О, встречается сочетание –ОЛО-, -ОРО- )
  2. Девочки пишут слова с сочетанием – оло-, а мальчики – оро-.

-Подплываем к острову «Домашний».

  1. Домашнее задание.

Упражнение №2.

  1. Наше плавание сегодня по бескрайнему океану «Русский язык» закончилось.

  1. Итог урока.
  1. Какие члены предложения называются однородными?
  2. Как связаны между собой однородные члены?
  3. Когда однородные члены разделяются запятой?

Дополнительно. Работа с сильными учениками.

По карточкам.

  1. Составьте свои предложения, соответствующие схемам:

        ,        И

        И

        И

Работа с учениками, нуждающимися в педагогической поддержке.        

По карточкам.

  1. Соотнеси предложение со схемой.

МЫ СТОЯЛИ У КОСТРА И СМОТРЕЛИ НА ОГОНЬ.

БЕЛЫЙ И РОВНЫЙ СВЕТ НАПОЛНЯЛ КОМНАТУ.

ПТИЦА МЕДЛЕННО ПОДНЯЛАСЬ, НО НЕ УЛЕТЕЛА.

        И

        , НО

        и

        

        

Маршрут фрегата «Отличный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- путешествие "Понятие о глаголе" 2 класс Рамзаева

Ознакомление учащихся с понятием глагол, обогащение речь учащихся употреблением глаголов....

Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»

   Познакомить  учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть  его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

план - конспект урока « Путешествие в страну английского языка»

План урока во 2-ом классе "Путешествие в страну английского языка"...

Урок - путешествие в страну Русского языка

Открытый урок по русскому языку во 2 классе...

Урок - путешествие по математике в 1 классе "Путешествие по Стране Знаний"

Тип урока: урок повторения и закрепленияФорма: урок – путешествие.Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.(Сложение и вычитание в пределах 10)Цель урока:закрепить знания и умения по прой...