Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Шатько Татьяна Александровна

УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russk.docx97.64 КБ

Предварительный просмотр:

учебно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс

п\п

наименование

раздела

программы

тема урока

УУД

вид

контроля

домашнее
задание

дата проведения

корректировка

ИКТ

1

1 четверть Фонетика (6 ч)

Звуки и буквы

Ориентироваться в  целях и задачах урока, планировать свои действия; характеризовать признаки звуков; исправлять ошибки.

Характеризовать различие звуков; различать звуки и буквы; использовать значок транскрипции для решения практических задач; учитывать степень сложности задания.

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения; использовать транскрипцию; преобразовывать информацию.

Объяснять назначение знака ударения, анализируя проблемную ситуацию; выделять ударные и безударные гласные; устанавливать различия в значении слов; группировать слова.

Наблюдать особенности согласных звуков; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь; устанавливать позиции в слове.

Соотносить свой ответ с предложенным и обосновывать свою позицию; устанавливать способы обозначения мягких согласных; объяснять различие в звуко-буквенном составе слов; использовать алгоритм порядка действий при списывании.

текущий

Уч., с. 5 П.;

Упр. 4

2

Гласные и согласные звуки и буквы

текущий

Уч., с. 8, 10 П.;

Упр. 5

3

Обозначение звуков на письме

текущий

Уч., с.12, 13 П.;

Упр. 5

4

Ударные и безударные гласные в слове

текущий

Уч., с. 15 П.;

Упр 2 или 4*

5

Согласные звуки

текущий

Уч., с. 18, 20 П.;

Упр. 2 или 6*

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

текущий

Уч., с. 21, 22, 24.

Упр. 4

7

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. («Правописание»)

Сочетания жи-ши

Использовать правило написания сочетаний жи-ши; осуществлять самоконтроль использования правила.

Объяснять различие в звуко-буквенном составе слова; осуществлять самоконтроль использования правила написания ча-ща.

Осуществлять самоконтроль использования правила написания чу-щу; преобразовывать информацию, представленную в виде схемы, рисунка.

текущий

Уч., с. 29 П.; Упр. 3

8

Сочетание ча-ща.

текущий

Уч., с. 31. П.;

Упр. 4

9

Сочетания чу-щу

текущий

Уч., с. 33 П.; Упр. 4

10

Фонетика («Как

устроен наш язык»)

Разделительный мягкий знак (ь)

Характеризовать функции Ь; использовать транскрипцию для решения практических задач; оценивать правильность выполнения заданий.

Объяснять различие парных по глухости-звонкости согласных; осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь; обобщать результаты наблюдений.

Формировать ответ на проблемный вопрос; выбирать слова по заданным признакам; сравнивать и анализировать пары слов.

текущий

Уч., с. 36 П.;

Упр. 2 или 4*

11

Звонкие согласные в конце слова

текущий

Уч., с. 26, 27 П.;

Упр. 4 или 5

12

Слог. Перенос слова

текущий

Уч., с. 38.

Упр. 4

13

Перенос слов

Перенос слов

Анализировать высказывание и формулировать на основе анализа ответ на вопрос; объяснять ошибки в делении слов  для переноса; сопоставлять различия деления слов на слоги и для переноса.

Осуществлять самоконтроль при написании текста; объяснять ошибки.

Объяснять допущенные ошибки; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность его выполнения.

текущий

Р.т., №4

14

Перенос слов

текущий

Р. т., №6

15

(«Правописание»)

Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (входной)

тематический

Уч., с. 41 П.; упр. 3.

Уч., с. 43 П.;

Упр. 4

19.09.

16

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

тематический

Р.т.

Упр. 5, с. 42

17

Фонетика. («Как устроен наш язык»)

Ударение

Выделять голосом ударный звук и определять его в слове; составлять пары слов, различающихся местом ударения.

текущий

Уч., с. 45, упр. 2 или 5

18

Слово и предложение. Слова в

предложении («Как устроен наш язык»)

Слово

Сравнивать слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова; по результатам наблюдения обобщать информацию о слове.

Задавать вопросы к словам; находить слова по заданным основаниям; формулировать цель урока после обсуждения правила.

Находить слова по заданному основанию; осуществлять взаимный контроль (работа в парах)

Наблюдать различие между звуком, словом, предложением; сопоставлять интонационное оформление предложений; выбирать из текста предложения по заданным признакам.

Понимать информацию, представленную в виде рисунка; наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены.

Определять тип предложения; наблюдать за изменением формы слова.

текущий

Уч., с. 49 П., упр. 1 или 5

19

Слова, называющие предметы Контрольное списывание текста (с грамматическим заданием)

тематический

Уч.,с. 52, 53, упр. 4

20

Слова, называющие признаки и действия предметов

текущий

Уч., с. 55, 56 П.,

упр. 4, 5

21

Слово и предложение

текущий

Уч., с. 58, 59 П.,

 упр. 2

22

Восклицательные и невосклицательные предложения

текущий

Уч., с. 61, упр. 4

23

Слова в предложении

текущий

Упр. 2,

с. 64

24

Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык»)

Слова изменяемые и неизменяемые

Наблюдать за изменением формы слова; контролировать действия партнера (работа в парах).

Различать слова и формы одного и того же слова; употреблять слова в нужной форме; формулировать вывод; наблюдать изменение формы слова, выявлять изменяемую часть слова.

Наблюдать за неизменяемыми словами; находить слова по заданным признакам.

текущий

Уч., с. 66, 67, П., упр. 3

25

Окончание как часть слова

текущий

Уч., с. 68, 69, П., упр. 2

26

Неизменяемые слова

текущий

Уч., с. 71, П., упр. 4 или 5

27

Заглавная буква в словах («Правописание»)

Повторение правил написания прописной буквы

Использовать правило написания собственных имен при решении практических задач; классифицировать слова по заданным группам; осуществлять взаимный контроль; контролировать действия партнера.

Находить общую часть в группе слов; знакомиться с понятиями «корень», «однокоренные слова»; различать родственные слова и формы одного и того же слова.

Наблюдать, сопоставлять и сравнивать написание ударных и безударных гласных; фиксировать место изучаемой орфограммы.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; выявлять проверочные слова; контролировать свои действия.

Отрабатывать умение применять правило; группировать слова по заданному признаку.

Подбирать проверочные слова; планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки.

Дополнять однокоренные слова по заданному основанию; понимать алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач.

Объяснять смыслоразличительную функцию буквы,  принимать участие в обсуждении проблемных вопросов.

Отрабатывать умение применять правило; группировать слова.

Отрабатывать умение применять правило; планировать собственную запись в соответствии с условием упражнения.

Отрабатывать умение применять привило; находить слова с заданной орфограммой.

Наблюдать особенности обозначения на письме парных согласных в корне слова и в позиции конца слова; анализировать предложенный алгоритм проверки орфограммы.

Использовать алгоритм проверки орфограммы; выбирать слова по заданному основанию; осуществлять самопроверку.

Наблюдать особенности обозначения на письме парных согласных в корне слова в позиции стечения согласных; использовать алгоритм проверки орфограммы.

Группировать слова по заданным основаниям.

Наблюдать за чередованием согласных в корне слова; подбирать родственные слова с чередованием согласных в корне слова.

Объяснять собственные действия при подборе проверочных слов и указывать тип орфограммы; осуществлять самоконтроль.

Подбирать проверочные слова; доказывать свою точку зрения; оказывать взаимопомощь (работа в парах).

Учитывать смысл предложения при подборе проверочного слова.

Подбирать проверочные слова; объяснять свои действия и указывать тип орфограммы.

Выявлять наличие в корне слова изученных орфограмм; объяснять способ проверки орфограмм; осуществлять взаимный контроль.

Сопоставлять однокоренные слова, выявлять различия между ними; знакомиться с суффиксом как  частью слова.

Знакомиться с алгоритмом нахождения суффикса; контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом; понимать и преобразовывать в текст информацию.

Наблюдать за группами родственных слов; высказывать предположение о возможной орфографической проблеме.

Использовать алгоритм проверки орфограммы;

классифицировать слова по заданным основаниям.

Устанавливать способы проверки в зависимости от типа орфограммы; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий.

Выявлять наличие в корне слова изучаемых орфограмм; обосновывать способ проверки; дифференцировать проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах).

Наблюдать за группами слов и высказывать предположение о написании данных суффиксов; знакомиться с алгоритмом написания; контролировать свои действия в соответствии с алгоритмом.

Сопоставлять буквенную запись слова и его транскрипцию; на основе наблюдения высказывать предположение о выборе суффиксов; знакомиться с алгоритмом написания; контролировать свои действия в соответствии с алгоритмом.

Устанавливать тип орфограммы; выбирать способ проверки.

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах).

Выделять суффиксы на основе развернутого толкования слова; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах); сопоставлять значения суффиксов.

Наблюдать за словами с данным суффиксом, устанавливать его значение; находить слова по заданному основанию, осуществлять самоконтроль.

Устанавливать значения суффиксов; знакомиться с суффиксальным способом образования слов.

Наблюдать за языковым материалом, формулировать правило написания суффиксов; планировать свою работу; группировать слова по заданному основанию.

текущий.

Р. т., с. 3-5, № 1, 2, 4.

28

Повторение правил написания прописной буквы

Текущий, самостоятельная работа

Р. т., с. 7, № 4.

29

Состав слова. («Как устроен наш язык»)

Корень как часть слова

Словарный диктант №1

текущий

Уч., с. 75 П., упр. 2

30

Корни слов («Правописание»)

Правописание безударных гласных в корне слова

текущий

Уч., с. 77, П. Р. т.,

с. 9, № 3.

31

Правописание безударных гласных в корне слова

текущий

Р. т., с. 11-12, № 4, 5.

32

Правописание безударных гласных в корне слова

текущий

Р. т., с.12, №3

33

Правописание безударных гласных в корне слова

текущий

Р.т., инд-но (с. 15, № 2, с. 16, № 5)

34

Состав слова («Как устроен наш язык»)

Корень как общая часть родственных слов

текущий

Уч.,с.85. П., упр. 1.

35

Корень слова («Правописание»)

Безударные гласные в корне

Словарный диктант № 2

текущий

Р. т., с. 17, № 1.

36

Безударные гласные в корне

текущий

Р. т., с. 20, № 3.

37

Безударные гласные в корне

текущий

Р. т., с. 21, № 1, обозначь орфограммы

38

Диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

тематический

39

Согласные в корне слова. Работа над ошибками.

текущий

Уч., с. 91, П., алгоритм,

с. 92.,

упр. 2

40

Состав слова («Как устроен наш язык»)

Правописание согласных в корне слова

текущий

Р.т., с. 29–30, № 1

41

Корень слова («Правописание»)

Правописание согласных в корне слова

текущий

Р. т., с. 34, № 4 или 5.

42

Правописание согласных в корне слова

текущий

Р. т., с. 35, № 6

43

Состав слова («Как устроен наш язык»)

Корень слова с чередованием согласных

текущий

Уч., с. 95–96, таблица, упр. 4

44

Корень слова («Правописание»)

2 четверть

Контрольная работа по теме: «Слово и предложение».

итоговый

45

Работа над ошибками. Анализ допущенных ошибок.

текущий

Р.т., инд-но

46

Правописание согласные в корне слова

текущий

Р.т.,упр.39

47

Правописание гласные и согласные в корне слова

текущий

Р.т.упр. 42

48

Правописание гласные и согласные в корне слова

текущий

Р.т.,упр.43

49

Состав слова («Как устроен наш язык»)

Суффикс как часть слова

текущий

Уч.,с. 101, 103, П.

50

Значения суффиксов

текущий

Упр.5. с.104, алгоритм, упр. 3

51

Слова с непроизносимыми согласными звуками («Правописание»)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

текущий

Р.т.,упр.49

Р.т.,упр.50.

52

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

текущий

Уч.,с. 109, П.

53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

текущий

Р.т.,упр.51

54

«Правописание»

Диктант по теме: «Правописание согласных в корне слова»

тематический

55

Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками.

текущий

Р.т., инд-но

56

Состав слова («Как устроен наш язык»)

Значения  суффиксов

текущий

Уч., с. 11, упр. 3 или 6*

57

Суффиксы в словах («Правописание»)

Правописание слов с суффиксами -ёнок-,
онок-

текущий

Уч.,с. 113, П.,

алгоритм
Р.т.,упр.53

58

Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-

текущий

Уч.,

с.115–116, алгоритм

Упр. 2.

59

Контрольное списывание текста (с грамматическим заданием)

тематический

60

Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-. Работа над ошибками.

текущий

Р.т.,упр.55

61

Состав слова («Как устроен наш язык»)

Значения суффиксов

текущий

Уч.,с. 121

Упр. 5

62

Суффикс. («Правописание»)

Правописание слов с суффиксом -ость-

текущий

Р.т.,

упр. 57

63

Состав слова («Как устроен наш язык»)

Образование слов при помощи суффиксов

текущий

Уч.,с. 122, П., упр. 5

64

Суффикс («Правописание»)

Правописание суффиксов имен прилагательных

текущий

Р.т.,

упр. 59

65

Правописание суффиксов имен прилагательных

Словарный диктант № 3

текущий

Р.т., инд-но


66

Состав слова («Как устроен наш язык»)

Образование слов с помощью суффиксов

Образовывать слова по заданным моделям; выделять части слова; осуществлять взаимный контроль при работе в парах.

текущий

Уч.,

с. 126, П., упр. 4

67

Корень и суффикс («Правописание»)

Правописание корней и суффиксов в словах

Образовывать слова по заданным моделям; выделять части слова; осуществлять взаимный контроль при работе в парах.

текущий

Р. т.,

упр. 61

68

Контрольная

работа по теме: «Корень слова, суффикс»

Осознавать особенности способов проверки орфограмм; учитывать степень сложности задания, определять для себя возможность его выполнения.

тематический

69

Состав слова

(«Как устроен наш язык»)

Приставка как часть слова. Работа над ошибками.

Находить, объяснять допущенные ошибки; устанавливать место и тип орфограммы; анализировать языковой материал, обсуждать проблемные вопросы; знакомиться с приставкой; выделять приставки в словах.

текущий

Уч.,

с. 128, П.,

алгоритм Упр. 2.

70

Значения приставок

Определять значения приставок; подбирать родственные слова с приставками; находить слова, от которых образованы слова с приставками.

текущий

С. 130, упр. 5

71

Состав слова («Как устроен наш язык»)

Правописание слов с приставками

Наблюдать за приставками, в которых пишется буква-о-; группировать слова по предложенному основанию.

текущий

Р.т., с. 66

72

Правописание слов с приставками

Наблюдать за приставками, в которых пишется буква-а-; определять место орфограммы в сл.ове

текущий

Р.т., с. 67

73

Правописание слов с приставками

Различать приставки с буквами –о-, -а-; устанавливать критерии объединения слов; находить приставку в слове.

текущий

Р.т., с. 68

74

Состав слова («Как устроен наш язык»)

Образование слов с помощью приставок

Определять значения приставок, способ образования слов; подбирать слова, образованные приставочным способом, в соответствии с заданной моделью; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

текущий

самостоятельная работа

Уч.,

с. 131, 139 П.,

упр. 3,

с. 140

75

Твердый знак («Правописание»)

Правописание слов с разделительным твердым знаком

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, и сопоставлять ее с текстами; высказывать предположение об условиях написания-ъ-; знакомиться с алгоритмом написания слов с –ъ-; контролировать свои действия.

текущий

Уч.,

с. 145, алгоритм

Р. т.,

упр. 68

76

Правописание слов с ъ и ь знаками

Определять место орфограммы в слове, различать ъ и ь; соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов, доказывать свою позицию.

текущий

Уч.,

с. 145, алгоритм

Р. т.,

упр. 69

77

Состав слова («Как устроен наш язык»)

Образование слов

Наблюдать за словами, образованными приставочно-суффиксальным способом, определять способ образования; конструировать слова в соответствии с заданной моделью; наблюдать за словами, образованными способом сложения.

текущий

Уч.,

с. 147, П., упр. 4

78

Твердый и мягкий знаки («Правописание»)

Различение разделительных ь и ъ знаков

Подбирать слова по заданным основаниям; восстанавливать правильную запись слова; различать слова с разделительными ь и ъ; осуществлять взаимный контроль (работа в парах)

текущий

Р. т.,

упр. 71

79

Состав слова («Как

устроен наш язык»)

Основа слова

Знакомиться с основой как частью слова; применять алгоритм нахождения основы слова.

текущий

Уч.,

с. 149, П., упр. 4

80

«Правописание»

Итоговая контрольная работа.

Применять полученные знания; контролировать свои действия.

итоговый (тест)

81

Приставки и предлоги («Правописание»)

Различение предлогов и приставок. Работа над ошибками.

Различать предлоги и приставки; наблюдать за сходными по произношению предлогами и приставками; вырабатывать в обсуждении алгоритм различения приставок и предлогов.

текущий

Уч.,

с. 151, алгоритм

Р. т., с. 73

82

Различение предлогов и приставок

Использовать алгоритм различения приставок и предлогов; контролировать свои действия при использовании алгоритма.

текущий

Р. т.,

упр. 74

83

3 четверть Повторение («Правописание»)

Повторение по теме: «Состав слова»

Распознавать изученные орфограммы; осуществлять взаимо- и самоконтроль при решении практических задач.

текущий

Уч.,

с. 154,

упр. 4

84

Повторение по теме: «Состав слова»

Словарный диктант № 4

Определять способ образования слов; подбирать слова к заданным моделям; выбирать из текста слова по заданным основаниям.

текущий

Р.т., индивидуально

85

Повторение по теме: «Правописание частей слова»

 Устанавливать тип орфограммы во всех частях слова, выбирать соответствующий способ проверки; подбирать слова, соответствующие заданным условиям.

текущий самостоятельная работа

Р. т., упр. 76

86

Повторение по теме: «Правописание частей слова»

Находить и фиксировать в словах заданную орфограмму; различать приставки и предлоги; осуществлять взаимный контроль (работа в парах).

текущий

Р. т., упр. 77

87

Лексика («Как устроен наш язык»)

Слово и его значение

Понимать информацию, представленную в виде схемы; высказывать предположение о причинах ошибок в толковании значения  слова; опознавать слова по их лексическим значениям.

текущий

Уч., с. 6. П., упр. 2.

88

Слово и его значение

Объяснять значение слова, составлять предложения с этими словами; группировать слова по заданным основаниям.

текущий

Уч., с. 8, упр. 4

89

Повторение пройденного

Повторение по теме: «Правописание частей слова»

Устанавливать место орфограммы в слове; объяснять написание слов; фиксировать место орфограммы.

тематический

Р. т.,

упр. 80

90

(«Правописание»)

Диктант по теме: «Состав слова. Правописание приставок»

Применять изученные привила; контролировать свои действия при решении практических задач; фиксировать место орфограммы в слове; подбирать проверочные слова.

итоговый

91

Текст («Развитие речи»)

Текст. Работа над ошибками.

Сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст; различать текст и «не текст»; высказывать и аргументировать свою точку зрения; объяснять правильное написание слов; обосновывать применение разных способов работы над ошибками.

текущий

Уч., с. 11, упр. 2

92

Заголовок текста

Понимать текст; высказывать предположение о связи предложений в тексте; устанавливать соответствие/ несоответствие заголовка и текста; аргументировать свою точку зрения.

текущий

Уч., с. 13, П., упр. 3

93

Лексика («Как устроен наш язык»)

Как сочетаются слова

Наблюдать за ошибками, связанными со значением слова; осуществлять поиск информации в словаре; Оказывать взаимопомощь (работа в парах).

текущий

Уч., с. 14, П., упр. 4

94

Значение слова в словаре и тексте

Опознавать слова по их лексическим значениям; наблюдать за значением слов в тексте, устанавливать значение слова, опираясь на текст.

текущий

Уч., с. 18, упр. 2

95

Повторение пройденного («Правописание»)

Повторение по теме: «Правописание частей слова»

Словарный диктант № 5

Подбирать приставки и суффиксы по заданному основанию; фиксировать место орфограммы; находить слова с заданной орфограммой.

текущий

самостоятельная работа

Р. т.,

упр. 85

96

Текст («Развитие речи»)

Заголовок и текст

Понимать текст; наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста; подбирать заголовок, обосновывать свой выбор.

текущий

Уч., с. 22, упр. 3

97

Озаглавливание текста

Подбирать различные заголовки к одному тексту; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах); высказывать предположение об основной мысли текста, опираясь на заголовок.

текущий

Уч., с. 23, упр. 3

98

Лексика («Как устроен наш язык»)

Слово в словаре и в тексте

Устанавливать значения слов с помощью контекста и словаря; осуществлять поиск информации в словаре.

текущий

Уч., с. 24-25. П., упр. 2

99

Слова однозначные и многозначные

Высказывать предположение о возможных причинах непонимания значения слов; знакомиться с многозначными словами; объяснять их значения; устанавливать причины появления у слова нескольких значений.

текущий

Уч., с. 26. П., упр. 4

100

Повторение пройденного («Правописание»)

Повторение по теме: « Правописание слов»

Находить в слове орфограммы, определять часть слова, в которую они входят; устанавливать тип орфограммы; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах).

текущий

самостоятельная работа

Р. т.,
упр. 90

101

Текст («Развитие речи»)

Озаглавливание текста

Устанавливать правильность выбора заголовков к текстам; объяснять выбор наиболее подходящего заголовка.

текущий

Уч., с. 29, упр. 1

102

Текст. Окончание текста

Понимать текст; обнаруживать неполноту текста; заканчивать текст; выбирать подходящее окончание из предложенных и объяснять свой выбор.

текущий

Уч., с. 37. П., упр. 2

103

Лексика («Как устроен наш язык»)

Появление многозначных слов

Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов; сопоставлять их значения; опознавать слова в переносном значении; составлять предложения с использованием многозначного слова в определенном значении.

текущий

Уч, с. 37, упр. 3.

104

Определение значения многозначные слова

Высказывать предположение об условиях для понимания значения многозначного слова; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения.

текущий

Уч., с. 38. П., упр. 4

105

Повторение пройденного («Правописание»)

Повторение по теме: « Правописание орфограмм в слове»

Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать  нужный способ проверки; соотносить слова и модели состава слов; осуществлять самопроверку.

тематический

Р. т., упр. 95

106

Диктант по теме: «Повторение пройденных орфограмм»

Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать  нужный способ проверки; соотносить слова и модели состава слов; осуществлять самопроверку.

тематический

107

Текст («Развитие речи»)

Составление
текста. Работа над ошибками.

Объяснять правильное написание слова; применять алгоритм работы над ошибками, контролировать свои действия при его использовании. Составлять тексты.

текущий

Уч., с. 41, упр. 2

108

Лексика («Как устроен наш язык»)

Слова-синонимы

Знакомиться с синонимами; наблюдать за сходством и различием значений синонимов; сравнивать слова в синонимическом ряду, выявлять различия между ними; находить синонимы в тексте.

текущий

Уч., с. 42–43.П., упр.4

109

Использование слов-синонимов

Находить синонимы в тексте; подбирать синонимы к заданным словам; наблюдать за словами в синонимическом ряду.

текущий

Уч., с. 47, упр. 3 или 5

110

Повторение пройденного («Правописание»)

Правописание слов с изученными орфограммами

Устанавливать тип орфограммы; аргументировать правильность выбранного способа проверки.

текущий

самостоятельная работа

Р. т.,

упр. 99

111

Начало текста

Наблюдать за структурой текста; восстанавливать начало предложенного текста; обсуждать правильность выбора, аргументировать свой выбор.

текущий

Уч., с. 50, упр. 2.

112

Начало текста

Начинать текст, опираясь на предложенный заголовок; выявлять нарушения в тексте, исправлять ошибки; восстанавливать начало и окончание текста.

текущий

Уч., с. 51, упр. 3

113

Лексика («Как устроен наш язык»)

Использование синонимов

Наблюдать за способностью синонимов, объяснять значение слова; подбирать синонимы, находить их в тексте.

текущий

Уч., с. 54, упр. 2.

114

Использование синонимов

Высказывать предположение о цели использования ряда синонимов в тексте; подбирать синонимы к словам.

текущий

Уч., с. 56, упр. 5 или 6

115

Повторение пройденного («Правописание»)

Применение орфографических правил

Контролировать свои действия при переносе слов; различать написание предлогов и приставок; устанавливать тип орфограммы; группировать слова по заданному основанию.

текущий

самостоятельная работа

Р. т.,

упр. 104

116

Текст

(«Развитие речи»)

Составление

текста

Составлять текст по заданному заголовку, началу, окончанию; сжато пересказывать текст по образцу.

текущий

Р.т., индивидуально

117

Последовательность предложений в тексте

Наблюдать за последовательностью предложений в тесте; восстанавливать деформированный текст; обнаруживать нарушение, исправлять ошибки.

текущий

Уч., с. 59. П., упр. 2

118

Лексика («Как устроен наш язык»)

Слова-антонимы

Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; знакомиться с антонимами; находить их в тексте; подбирать к предложенным словам; контролировать свои действия в связи с поставленной задачей.

текущий

Уч., с. 60. П., упр. 4.

119

Сочетание антонимов с другими словами

Выбирать слова по заданному основанию; подбирать антонимы к разным значениям многозначного слова, к словам различных частей речи.

текущий

Упр. 3 или 4

120

Повторение пройденного («Правописание»)

Применение орфографических правил

Различать написание разделительных ь и ъ; подбирать проверочные слова к словам с изученными орфограммами.

текущий

самостоятельная работа

Р. т.,

упр. 110

121

Текст («Развитие речи»)

Связь предложений в тексте

Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; находить, исправлять ошибки, объяснять их причину; восстанавливать порядок предложений в тексте.

текущий

Уч., с. 65. П., упр. 2 или 3*

122

Лексика («Как устроен наш язык»)

Слова-омонимы

Знакомиться с омонимами;  находить, наблюдать за их использованием; работать со словарем.

текущий

Уч., с. 66. П., упр. 4

123

Лексика («Как устроен наш язык»)

Слова исконные и заимствованные

Знакомиться с исконными и заимствованными словами; опознавать слово по его значению; работать со словарем.

текущий

Уч., с. 70, упр. 4

124

Повторение пройденного («Правописание»)

Применение орфографических правил

Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь (работа в парах); подбирать проверочные слова; соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, выявлять, объяснять различия.

текущий

Р. т.,

упр. 113

125

Итоговый диктант по теме: «Повторение  пройденных орфограмм»

Определять место орфограммы в слове; объяснять данную орфограмму, подбирать проверочные слова.

итоговый

126

Абзац («Развитие речи»)

Абзац. Работа над ошибками.

Наблюдать за структурой текста; знакомиться с абзацем; выделять его в тексте; определять порядок следования абзацев; сопоставлять основную мысль текста с содержанием каждого абзаца; выполнять алгоритм работы над ошибками.

текущий

Уч., с. 73, 74. Упр. 1

127

Выделение абзацев

Разделять текст на абзацы; преобразовывать основную мысль текста и основную мысль каждого абзаца в предложение.

текущий

Упр. 2,

с. 76

128

Значение заимствованных слов

Восстанавливать значение слова по приведенным толкованиям его частей; соотносить слова с их значением; заканчивать предложения, используя слова для справок; работать со словарем.

Уч., с. 78–79, упр. 3 или 5

129

Повторение пройденного («Правописние»)

Итоговая контрольная работа  по теме: «Повторение изученных орфограмм»

Устанавливать тип орфограммы, фиксировать ее место, проверять; осуществлять самоконтроль и самопроверку при написании словарных слов и слов с орфограммами.

итоговый

(тест)

Р. т.,

упр. 117

130

4 четверть

Абзац («Развитие речи»)

Последовательность абзацев. Работа над ошибками.

Составлять текст по заданным характеристикам; исправлять тексты с нарушением абзацев; находить ошибки в построении текста, объяснять причины их появления. Выполнять алгоритм работы над ошибками.

текущий

Уч., с. 80. П., упр. 3

131

Учимся составлять текст («Развитие речи»)

Составление текста из абзацев

Исправлять тексты с нарушенной последовательностью абзацев; составлять текст по заданным основаниям.

текущий

Уч., с. 80. П., упр. 3

132

Лексика («Как устроен наш язык»)

Устаревшие слова

Высказывать предположения о причинах, по которым слова выходят из употребления; знакомиться с устаревшими словами; работать со словарем; находить в тексте устаревшие слова, устанавливать их значение.

текущий

Уч., с. 83. П., упр. 3.

133

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

Наблюдать за устаревшими словами и их современными синонимами; контролировать свои действия при объяснении значения устаревших слов.

текущий

Уч.,

с. 86. П., упр. 3

134

Повторение пройденного («Правописание»)

Применение орфографических правил

Находить ошибки в работе, исправлять их, объяснять правильное написание; обосновывать правильность подбора проверочных слов.

текущий

самостоятельная работа

Р. т.,

упр. 122

135

Учимся составлять текст («Развитие речи»)

Составление текста

Начинать текст, подбирать заголовки, выявлять основную мысль и микротемы каждого абзаца; кратко пересказывать предложенный текст.

текущий

Уч., с. 89, упр. 2.

136

Составление текста по заголовку и ключевым словам

Находить ключевые слова текста и каждого абзаца; составлять собственный текст; восстанавливать текст по ключевым словам, заглавию, основной мысли.

текущий

Уч., с. 91, упр. 2

137

Повторение пройденного («Как устроен наш язык»)

Повторение по теме: « Лексика и состав слова»

Словарный диктант №6

Заканчивать предложения, используя слова для справок; понимать текст; использовать словари для поиска информации; осуществлять взаимный контроль (работа в парах)

текущий

Уч., с. 93-94, упр. 3 или 6

138

Повторение пройденного

«Как устроен наш язык»)

Применение орфографических правил

Группировать слова; соотносить транскрипцию с буквенной записью, устанавливать различия и объяснять их; сравнивать написания собственных и нарицательных имен существительных.

текущий

Р. т.,

упр. 126

139

План текста («Развитие речи»)

План текста

Составлять план текста; подбирать заголовки, исправлять порядок следования предложений; сравнивать текст и предложенный план  этого текста.

текущий

самостоятельная работа

Уч., с. 95. П., упр. 3

140

Составление плана текста

Составлять план текста; исправлять неправильно составленный план; контролировать свои действия при сравнении соответствия плана и текста.

текущий

с. 98–99, упр. 2

141

Лексика («Как устроен наш язык»)

Фразеологизмы

Обсуждать текст, высказывать предположение о значении сочетания слов с опорой на собственный речевой опыт; знакомиться с фразеологизмами; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; работать со словарем; объяснять, исправлять ошибки при использовании фразеологизмов.

текущий

Уч., с. 99. П., упр. 3 или 4

142

Повторение пройденного

(«Правописание»)

Применение орфографических правил

Обосновывать правильность написания слов; фиксировать место орфограммы.

текущий

самостоятельная работа

Р. т.,

упр. 130

143

Текст («Развитие речи»)

Составление текста по плану

Заканчивать текст по плану и заголовку; составлять собственный текст.

текущий

Уч.,

с. 104,

упр. 2

144

Составление письма по плану

Составлять план текста на заданную тему; анализировать , устанавливать причины ошибок; оказывать взаимопомощь (работа в парах).

текущий

Упр. 3

145

Лексика («Как устроен наш язык»)

Значения фразеологизмов

Наблюдать за фразеологизмами; устанавливать ситуации, в которых используются фразеологизмы; заканчивать предложение с их использованием.

текущий

Уч.,

с. 107, П., упр. 3 или 5

146

Повторение пройденного («Правописание»)

Применение орфографических правил

Различать приставки и предлоги; составлять слова по моделям; группировать слова по заданному основанию

текущий

самостоятельная работа

Р. т.,

упр. 134

147

Текст («Развитие речи»)

Составление текста по плану

Составлять план будущего текста на заданную тему; соотносить предложенный план с основной мыслью и заголовком текста; находить, справлять ошибки в плане.

текущий

Уч., с. 111, упр. 3

148

Текст-описание

Понимать текст; высказывать предположение о целях создания текста; знакомиться с описанием как типом текста; устанавливать особенности текста-описания.

текущий

Уч.,

с. 112., П.

149

Повторение пройденного («Правописание»)

Применение орфографических правил

Находить ошибки в подборе проверочных слов; контролировать свои действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками; находить, исправлять ошибки в словарных диктантах.

текущий

самостоятельная работа

Р. т.,

упр. 137

150

Текст («Развитие речи»)

Особенности текста-описания

Составлять текст-описание с опорой на рисунок; учитывать рекомендации по составлению текста.

текущий

Уч.,

с. 114-115, П., упр. 2, с. 115

151

Сочинение текста-описания

Понимать текст; находить в тексте языковые средства, помогающие описать предмет или явление; осуществлять взаимный контроль помощь (работа в парах); составлять текст-описание по заданной теме, подбирать заголовки.

текущий

Р.т., индивидуально

152

Повторение пройденного («Правописание»)

Применение орфографических правил

Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия; составлять слова из предложенных частей слова; фиксировать орфограммы.

текущий

Р. т.,

упр. 140

153

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм»

Контролировать собственные действия при написании тестов; обосновывать выбор правильного выполнения заданий.

тематический

154

Текст («Развитие речи»)

Текст-описание. Работа над ошибками.

Создавать собственный текст-описание на заданную тему; находить в данных тестах образные выражения; учитывать степень сложности задания; Включать в текст языковые средства выразительности.

текущий

Уч.,

с. 117, упр. 3

155

Текст-повествование

Составлять тексты по заданным основаниям; сравнивать их; знакомиться с текстом-повествованием; оказывать взаимопомощь (работа в парах).

текущий

Уч.,

с. 119, П.,

с. 120, упр. 3

156

Особенности

текста-повествования

Наблюдать за текстом-повествованием; определять тип текста по заглавию; составлять планы; исправлять деформированный текст; восстанавливать последовательность абзацев.

текущий

Р.т., индивидуально

157

Повторение пройденного («Правописание»)

Применение орфографических правил

Устанавливать орфограмму, обосновывать правильность написания; находить ошибки в подборе проверочных слов и в написании слов; определять причину допущенных ошибок.

текущий

Р. т.,

упр. 144

158

Диктант по теме: «Правописание пройденных орфограмм» (годовой)

Применять полученные знания при написании предложенного текста; учитывать степень сложности задания, определять для себя возможность его выполнения.

тематический

159

Текст («Развитие речи»)

Написание текста-повествования. Работа над ошибками.

Создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли; осуществлять взаимный контроль (работа в парах).

Выполнять алгоритм работы над ошибками.

текущий

Уч.,

с. 123, упр. 3

160

Описание и повествование в тексте

Составлять план текста по ключевым словам; наблюдать за текстами; различать элементы описания и повествования; создавать тексты по заданным основаниям.

текущий

Уч.,

с. 124, П., упр. 3,

с. 125

161

Текст-рассуждение

Понимать текст; знакомиться с текстом-рассуждением; различать описание, повествование, рассуждение; информацию, представленную в виде рисунка, преобразовывать в текст-рассуждение.

текущий

Уч.,

с. 126, П., упр. 4.

162

Особенности текста-рассуждения

Восстанавливать начало предложений; заканчивать предложения  по предложенным моделям; использовать информацию («Твои помощники»); осуществлять взаимный контроль (работа в парах).

текущий

Уч.,

с. 129, упр. 3

163

Описание. Повествование. Рассуждение

Определять тип текста, составлять его план, подбирать заголовки; кратко пересказывать содержание; создавать текст по заданным основаниям.

текущий

Упр. 4, с. 132

164

Повторение прой-
денного

Повторение по теме: «Правописание пройденных орфограмм»

Обосновывать выбор правильного написания слов; фиксировать орфограмму.

тематический

Упр. 2., с. 133

165

Повторение по теме: « Состав слова» (тест)

Находить, выделять  части слова, устанавливать способ образования слов.

тематический

Р.т., индивидуально

166

Повторение по теме: «Типы текстов»

Определять тип текста, количество абзацев; формулировать основную мысль текста; подбирать заголовки; создавать тексты; обосновывать свое мнение.

тематический

Р.т., индивидуально

167

Повторение по теме: «Синонимы. Антонимы»

Подбирать синонимы, антонимы к словам; осуществлять поиск информации в словаре.

тематический

Уч.,

с. 137, упр. 3.

168

Повторение по теме: «Предлоги и приставки»

Словарный диктант №7

Различать предлоги и приставки; находить слова по заданному основанию.

тематический

169

резерв

170

резерв

Выполнение практической части

Диктант - 7

1 четверть: по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (входной); по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

2 четверть: по теме: «Правописание согласных в корне слова»

3 четверть: по теме: «Состав слова. Правописание приставок»; по теме: «Повторение пройденных орфограмм»; итоговый по теме: «Повторение  пройденных орфограмм»

4 четверть: по теме: «Правописание пройденных орфограмм» (годовой)

                                Тестирование - 2

4 четверть:  по теме: «Правописание изученных орфограмм»; Повторение по теме: « Состав слова»

Контрольное списывание - 2

1 четверть: 1 (с грамматическим заданием)

2 четверть: 1(с грамматическим заданием)

Контрольная работа - 4

1 четверть: по теме: «Слово и предложение»

2 четверть: по теме: «Корень слова, суффикс»; Итоговая контрольная работа

3 четверть: Итоговая контрольная работа  по теме: «Повторение изученных орфограмм»

Словарный диктант - 7

1 четверть: №1, №2

2 четверть: №3

3 четверть: №4, №5

4 четверть: №6, №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса  русского  языка  для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального   общего образования ...

Учебно - тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

Тематическое планирование составлено на основе общеобразовательной программы по русскому языку Р.Н. Бунеева. Учебник "Русский язык", 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. М.: "Баласс", 2012...

учебно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Гармония

учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Учебно- тематическое планирование по русскому языку для 3 класса

Учебно- тематическое планирование по русскому языку для 3 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса

Учебно-тематическое планирование по  русскому языку  для 4 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Планирование составлено на основе рабочей программы  1 – 4 кл. «Русский язык» авторов Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой  в    соответствии с Федеральным...