Урок "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Яцута Юлия Ивановна

Урок русского языка для 4 класс, программа "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc59 КБ
Office presentation icon urok.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Однородные второстепенные члены предложения. С.108-109.

Цели и задачи урока

Образование: научить детей находить и различать однородные главные и         однородные второстепенные члены предложения

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности

Оборудование: учебник, тетради, карточки,  ПК, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

1.Организационный момент. (Слайд №1.)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

2. Индивидуальная работа по карточкам.

3. Минутка чистописания.   Слайд 2.

На доске записаны  слова с пропущенными буквами.
Ш...ФЕР, В ...ГОН, В...КЗАЛ        

-Найдите в данных словах общее?
( Имена существительные. В каждом слове есть орфограмма «Непроверяемая безударная гласная»)

-        Если вы найдёте среди данных слов лишнее и назовёте признак, с помощью которого вы его нашли, то узнаете тему чистописания. («Лишнее» слово ВАГОН.

В словах ШОФЕР, ВОКЗАЛ непроверяемая безударная гласная О, а в слове ВАГОН непроверяемая безударная гласная А.)

  1. Значит, мы будем писать на чистописании букву А.  Слайд 3.
  1. Гласную букву А мы напишем с буквами, которые встречается в двух последних
    словах. (ва, аг, ал)
       

4.  Словарно-орфографическая минутка. Слайд 4.

К данным словам добавьте нужное количество букв так, чтобы получились

слова. Запишите эти слова.

(Багаж, восемь, деревня,  завтрак, карандаш, класс, магазин, пассажир, рассказ, трамвай)

Проверьте. Слайд 5.

5. Определение темы урока.

-Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема нашего урока?

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
 
Картошку, капусту, морковку, горох,
  
Петрушку и свеклу. Ох!..
  
                                        Ю. Тувим

- Есть ли здесь слова, которые мы  произносим с интонацией перечисления?

- Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления? (однородные члены предложения)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Слайд 6.

-Однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения. И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять однородные второстепенные члены предложения и выделять их в в предложении.

6. Работа над новой темой.

-Прочитайте предложения.                Слайд 7.

Оживают поля, леса, луга.(И.п)

Солнце осветило поля, леса, луга.(В.п.)

-Какие слова совпадают по звучанию?

- В каком падеже стоят слова в 1-м предложении, во 2-м предложении?

- Разберите предложения по членам. Какую ошибку можно допустить при разборе предложения?(одинаковая форма слова)

- По каким признакам определяют второстепенные члены предложения? (отвечают на вопросы косвенных падежей)

-Какое из этих предложений нераспространенное? Распространенное?

-.Пронаблюдайте, каким членом предложения могут ещё являться однородные члены?(второстепенным)

- Начертите схему второго предложения.

-Сделайте вывод.

-Сравните свой вывод с выводом в учебнике?

-Правильно ли вы сделали вывод об однородных членах предложения?

Прочитайте вывод в учебнике на с.108.

7. Физкультминутка.         Слайд 8.

8. Закрепление изученного материала.

- Пользуясь правилом давайте выполним упражнение 245 на с.109 с комментированием.

9. Самостоятельная работа. Слайд 9.

- Ребята, Незнайка при  письме допустил ошибки. Давайте ему поможем.

- Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.

  1. В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.
  2. Опавшая листва кружится ложится на землю.
  3. Листья осины не желтеют а краснеют.
  4. Снег покрыл луга, поля, леса.

 ( 1 человек устно объясняет у доски)

10. Итог.

  1. Что нового узнали об однородных членах предложения?
  2. С каким новым знанием вы уходите с урока?
  3. Что знали до этого урока? Что знаете теперь?

11. Оценивание.

12. Дом. задание. Выучить правило с.108. Слайд 10

МБОУ СОШ №5

с. Прикумское

Уч.: Яцута Ю.И.

2012 – 2013 уч. год

-Я буду называть предложения с однородными членами и без них.

-Если назову предложение с однородными членами вы ,хлопаете.

-Если услышите предложение без однородных членов, делайте наклон вперёд.

-Постарайтесь сосчитать, сколько предложений с однородными членами будет названо.

На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры и цветы.Над полем кружатся насекомые. Над полем кружатся ласточки и стрекозы.Летом солнце светит и греет.

-Сколько было предложений с однородными членами?

-Какими членами предложения были однородные члены в данных предложениях?

Докажите.

-Какими членами предложения могут быть ещё однородные члены?

-Постарайтесь работая в паре сделать вывод об однородных членах.

-Начинайте свой ответ со слов:Однородными могут быть…

Вывод.

(выслушиваются ответы детей.)

(Слайд№4.)

-Прочитайте вывод в учебнике на с.108.

-Сравните свой вывод с выводом в учебнике?

-Правильно ли вы сделали вывод об однородных членах предложения?

-Что ещё нового узнали об однородных членах?

10.-Пользуясь правилом давайте выполним упражнение на с.109. учебника №230 с комментированием.

-Перед вами стоит задача из данных предложений выписать предложения с однородными второстепенными членами. Указать стрелками связь членов предложений и вопросы на которые они отвечают .

-Чтобы найти однородные второстепенные члены предложения о чём должны помнить?

Запись предложений с комментированием.

-Назовите однородные второстепенные члены предложения .

Докажите.

10.Самостоятельная работа.

(Слайд№5)

11-У вас на столе лежат карточки с заданиями .Выберите то задание с которым можете справиться самостоятельно .

1Спиши предложение и расставь знаки препинания.Подчеркни однородные члены.

В библиотеке ты можешь найти материал для доклада реферата проекта.

2.Составь предложения и запиши.

В читальном зале ты можешь

не рви не загибай не пачкай страницы

В книге

почитать новые журналы газеты

3.Составь и запиши предложения с однородными членами (о любимых книгах)

-Поднимите руки кто выбрал1 задание? 2 задание? 3.задание?

12.Проверка.

-Поставьте + у кого всё правильно – у кого допущены ошибки.

-Поднимите сигналы кто выполнил без ошибок? Допустил ошибки?

-Назовите однородные члены предложения? Каким членом предложения они являются?

Докажите.

13.Рефлексия.

-Сейчас мы свами выполним тест «Однородные члены предложения»

-Я проверю , как вы усвоили новый материал и над чем надо ещё поработать.

-Я читаю вопрос и варианты ответов, а вы выбираете ту цифру под которой

правильный ответ и записываете.

1.Какие члены предложения называются однородными?

1.Отвечающие на вопросы Кто? Что?

2.Относящие к подлежащему?

3.Отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову?

2.Как связаны между собой однородные члены предложения?

1.Связаны знаки препинания?

2.Связаны интонацией перечисления?

3.Какие члены предложения могут быть однородными?

1.Только подлежащие?

2.Только сказуемые и второстепенные члены?

3.Все члены предложения?

14.(Слайд№6)

Проверка.

(ответы вариантов на слайде№6)

-Сопоставьте результаты вашей работы теста с результатами на слайде.

-Если результаты совпали ставим +,если результаты не совпали ставим - .

-Поднимите сигналы кто выполнил без ошибок кто допустил ошибки.

Итог урока

-Что узнали на уроке?

-Сегодняшний урок помог вам получить знания?

-Было ли вам трудно?

-Сделаем вывод «Справились ли мы с поставленными задачами в начале урока?»

Рефлексия.

-Проводим шкалу самооценки.

-Покажите сигналом мне все было понятно.

-Я ничего не понял.

Домашнее задание.

(Слайд№7)

Задание на выбор.

1.-Составить и записать 3-4 предложения с однородными членами на тему «Осень».Подчеркнуть однородные члены ,начертить схему данных предложений.

2.Задание по учебнику ,страница 110 упр.232.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 4 класс Учитель: Яцута Юлия Ивановна МБОУ СОШ №5 с. Прикумское

Слайд 2

Минутка чистописания Ш … фёр, в … гон, в … кзал о а о

Слайд 3

Пишу правильно, аккуратно Аа Аа ав ва аг Запиши 3 слова по памяти.

Слайд 4

Словарно-орфографическая работа БГЖ ТРМВЙ КРНДШ ЗВТРК КЛСС ДРВН ВСМЬ РССКЗ МГЗН ПССЖР

Слайд 5

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Сл.д.: б а гаж, вос е мь, д е ревня, завтр а к, к а р а ндаш, кла сс , м а г а зин, п асса жир, ра сс каз, тр ам вай.

Слайд 6

ТЕМА: «ОДНОРОДНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Слайд 7

Прочитайте предложения Оживают поля, леса, луга. Солнце осветило поля, леса, луга.

Слайд 8

Слайд 9

Самостоятельная работа. Спиши. Найди однородные члены. Подчеркни. Как они связаны? Найди ошибки. 1. В октябре берёзы, и орешник стали золотыми. 2. Опавшая листва кружится ложится на землю. 3. Листья осины не желтеют а краснеют 4. Снег покрыл луга , поля , леса .

Слайд 10

Домашняя работа. Выучить правило с.108.

Слайд 11

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...