Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Сорокина Ольга Владимировна2

 

Предмет:                                            Русский язык

Класс:                                                 4 класс

Тема:                                                  Прошедшее время глаголов.

Место урока в изучаемой теме:      Раздел «Как устроен наш язык»  Урок изучения и закрепления новой темы.

Цель:                                                  Формировать умение образовывать глаголы прошедшего  времени от               

                                                            глаголов начальной формы, путем замены суффикса ть на л.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn.karta_uroka_rus.yaz_.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,

Цель (для учителя, для учащихся)

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Форма организа ции учебной деятельности

Диагностирующее задание. Критерии оценивания

УУД (Л- лич ностные,

Р-регуля тивные, К-коммуника тивные, П- познавательные)

Время мин.

Организационный  момент.


Цель: создать эмоциональный настрой.

-Сегодня на уроке, ребята, я предлагаю отправиться в увлекательнейшее путешествие в мир глаголов.


 Настроить детей на работу.

 Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

 

 

 К,Л

 

Актуализация знаний .


Цель: повторить знания детей о глаголах.

   «Блиц-опрос»

-глагол-это…

- глаголы изменяются по…

-спряжение-это..

- в прошедшем времени глаголы изменяются по…

- как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени?

-почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова?

 Включить учащихся в обсуждение вопросов.

Выдвинуть проблему.

   

 Закончить начатые фразы в  игре «Блиц- турнир» вспомнить изученное.

 

 Фронталь-ная работа.

 Блиц опрос.

 П,Р

Орфографическая разминка.                                                                        Цель: закрепить

орфографические правила, работать над развитием основных мыслительных операций.

На доске:                                   пишешь                                       лежит                                слушал                                            заплыл                                              хлопал                                            открыл                                          бежит                                       свяжешь                           -Прочитайте слова.        –Назовите слова с безударным личным окончанием(пишешь, свяжешь).                         –Назовите слова с безударной гласной в корне(лежит, бежит).     –Слова с орфограммой в суффиксе(слушал, хлопал).                            –Какую орфограмму мы не назвали?                  ( правописание приставок –заплыл).     –Запишите слова, выделите орфограмму.

Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий.

Контролировать последовательность действий при записи. Оценивать свое письмо.

Фронталь-ная и индивиду-альная работа

Р,П

Чистописание.


 Цель- развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические

навыки; формирование мотивационного, операционного компонентов учебной деятельности.

 -Определить буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания.                 –Одна из них является безударной гласной в корне(е).                                                       –Следующая буква обозначает согласный непарный звонкий звук и с нее начинается слово и ею заканчивается слово.(л)                           -Определите порядок букв в ряду.                          

Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий при списывании.

Контролировать последовательность действий при записи. Оценивать свое письмо.

Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Фронталь-ная и индивиду-альная работа

П,Р

Актуализация знаний о глаголе.    Цель:  подвести учащихся к  постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала.    

-Что объединяет все эти слова?(глаголы)      -Назовите глаголы прошедшего времени(заплыл, хлопал, открыл, слушал).                          - Как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени?

-Почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова?                               -Как образуются глаголы прошедшего времени?                          -Как изменяются глаголы прошедшего времени?                          -Как можно определить род глагола прошедшего времени ?            

Включить учащихся в обсуждение вопросов.

Выдвинуть проблему.

   

Вспомнить изученный материал о глаголе.

Фронтальная работа.

П,Р

Постановка темы и  целей урока.


Цель:  подвести учащихся к  постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала.

-Сегодня мы продолжим путешествие по стране»Глагол».Станция «Глаголы прошедшего времени». –Какие задачи поставим на урок?(-упражняться в нахождении глаголов прошедшего времени;  -наблюдать за глаголами в речи ;            -учиться определять род глагола прошедшего времени;   -правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени)

  Включить учащихся в обсуждение вопросов.

Выдвинуть проблему.

   

Решение проблем- ной ситуации.Постанов-ка задач урока.

Метод мотивации учебной деятельности.

Фронталь-ная работа

П,Р

«Открытие» нового знания

Цель:


Формировать умение. Учить работать в парах.

-Работа по карточкам в парах.                           - Замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы, а затем глаголом прошедшего времени, выделите основу.                             –На какие вопросы отвечает начальная форма глагола?              -Все ли глаголы оканчиваются на –ть или –ти?                                     -Разберите глаголы прошедшего времени по составу.                                 –Всегда ли у глагола прошедшего времени есть суффикс –л?                                -Работа у доски и в тетрадях.                                 -Запишите глаголы прошедшего времени, измените их по родам.   –О чем вы помнили когда образовывали глаголы прошедшего времени?                                    -Выделите окончания и суффиксы у глагола прошедшего времени.   –Когда у глагола прошедшего времени отсутствует суффикс          –л?                                                      

Уточнить понимание учащимися поставленной темы и цели урока.  Организовать работу в группах.

Осуществлять контроль за выполнением задания.

 

Самостоятельное формулирование правила.

Создать таблицу- опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени». Выполнить задания по карточкам.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Метод мотивации учебной деятельности.

Коллектив-ная работа.Работа в парах.Инди-видуальная работа.

Самокон-троль.

Л,Р,К,П

Первичное закрепление изученного материала.


Цель: научить находить орфограмму, применять правило

Вставьте пропущенные гласные в данных глаголах.       ( Дыш-л, отдохн-л, хвал-л, пл-л, блест-л.) вспомните изученное правило. Составьте свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л-

Осуществлять контроль за выполнением задания.

Составить свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л-

 

Самостоятельная работа.

Составление алгоритма.

П,Р

Физкультминутка.

Цель: рефлексия

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, потянитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

 

Самостоятельная работа.


Цель: Развитие связности и точности речи. Учить работать в группах.

Наблюдение над глаголами в речи, определение его синтаксической роли.   Работа в группах по карточкам.                                 –Составить текст с данными словами                 утро                                   солнце                                                      небо                                             роса                                                                       поле                                                           жаворонки                                        -Коллективная проверка.                                                     -Прочитайте глаголы мужского рода вместе с существительными, с которыми они связанны по смыслу.              –Можно ли определить род глагола пели?

Организовать работу в группах.

 Выполнить задание по карточкам. Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Работа в группах.

Л,К,Р

Итог урока.

Рефлексия.


Цель: Подвести итог проделанной работы.


обобщить  и закрепить изученные знания.

«Блиц-опрос»

-Прошедшее время глагола образуется от..

Суффиксы –л-, -ть- служат для образования….

А теперь снова обратимся к тем вопросам,  которые мы поставили  в начале урока.                              - Какие из них нам удалось решить?             -В чем ценность урока для тебя?                          -Оценить свой вклад в эту работу.      

Настроить детей на работу.

Самостоятельное формулирование правил.

Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Фронталь-ная работа.

-Оцените усвоение вами материала с помощью смайлов-сигналов.

Домашнее задание.


Цель:   обобщить  и закрепить изученные знания.

Выучить правило на стр. 141, выполнить упр.3, на стр. 142.

                                           

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ФИО учителя:                                   Сорокина Ольга Владимировна

Предмет:                                            Русский язык

Класс:                                                 4 класс

Тема:                                                  Прошедшее время глаголов.

Место урока в изучаемой теме:      Раздел «Как устроен наш язык»  Урок изучения и закрепления новой темы.

Цель:                                                  Формировать умение образовывать глаголы прошедшего  времени от                

                                                            глаголов начальной формы, путем замены суффикса ть на л.

     Задачи:                                            - Воспитывать интерес к русскому языку,                  

                                                                взаимовыручку, работать в парах и командах.

                                                        - Повторить и закрепить знания детей о  глаголах прошедшего времени; продолжить                                                                                                                                                                                                        

                                                               работу по формированию мотивационного, операционного и регулирующего

                                                         компонентов учебной  деятельности;работать над развитием основных мыслительных

                                                         операций,памяти,внимания,воображения.

                                                         -Развивать грамотность речи.

Используемые технологии : технология сотрудничества; технология создания проблемной ситуации.

Планируемые результаты:     уметь определять время глагола,

                                                  находить основу глагола в неопределенной форме и  в форме прошедшего времени,

                                                  выделять их суффиксы.

                                                  вывести правило  о том, что начальная форма глагола и форма прошедшего времени  

                                                  имею одинаковую основу

                                                  сравнивать гласную перед суффиксом

                                                  уметь пользоваться изученным правилом при написании гласной перед суффиксами –т- ,  

                                                  -л-.

                                                  должны уметь анализировать и обобщать    

Основные понятия                  время глагола, основа глагола, правило написания гласной перед суффиксами в  

                                                  начальной форме и форме прошедшего времени.

Межпредметные связи :         Русский язык, окружающий мир, литература.

Ресурсы                                   Учебник «Русский язык», 1 часть, рабочие тетради, карточки, демонстрационный и  

                                                  раздаточный материал,  компьютер, интерактивная доска.

Организация пространства:   фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, группах.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...