Письмо строчной буквы х.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме
Цель урока. Научить писать строчную буква х.
Задачи:
обучающая: формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания буквы «х», освоение алгоритма написания буквы «х»; формирование умений объяснять, из каких частей букв можно собрать новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки, умение выполнять верхнее, среднее и нижнее соединение с другими буквами;
развивающая: развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места; составлять из слогов слова, из слов предложения, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
воспитывающая: воспитывать культуру поведения, аккуратность при выполнении письменных работ.
Планируемые результаты урока:
предметные:
- Получение возможности научиться находить информацию (текстовую, изобразительную) анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.
- Закрепление знаний о ранее изученных буквах, соединений букв, совершенствование навыка письма.
- Формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
метапредметные:
регулятивные:
- Организация своего рабочего места под руководством учителя.
- Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
познавательные:
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Выполнять действия по образцу.
- Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
- Освоение способов решения проблем творческого характера.
- Оценивание своих достижений.
коммуникативные:
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
личностные:
- Осознание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Учиться выражать своё мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Письмо строчной буквы х.
Цель урока. Научить писать строчную буква х.
Задачи:
обучающая: формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания буквы «х», освоение алгоритма написания буквы «х»; формирование умений объяснять, из каких частей букв можно собрать новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки, умение выполнять верхнее, среднее и нижнее соединение с другими буквами;
развивающая: развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места; составлять из слогов слова, из слов предложения, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
воспитывающая: воспитывать культуру поведения, аккуратность при выполнении письменных работ.
Планируемые результаты урока:
предметные:
- Получение возможности научиться находить информацию (текстовую, изобразительную) анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.
- Закрепление знаний о ранее изученных буквах, соединений букв, совершенствование навыка письма.
- Формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
метапредметные:
регулятивные:
- Организация своего рабочего места под руководством учителя.
- Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
познавательные:
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Выполнять действия по образцу.
- Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
- Освоение способов решения проблем творческого характера.
- Оценивание своих достижений.
коммуникативные:
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
личностные:
- Осознание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Учиться выражать своё мнение.
- Организационный момент.
- Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
- Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
- Работа по теме урока.
- Минутка чистописания
- Урок начнем с минутки чистописания (и,а,ё,у,я)
- Прочитайте буквы, написанные в тетради
- Что их объединяет?
- На какие две группы можно их разделить?
- Какие еще гласные буквы обозначают два звука?
- В каких случаях эти буквы обозначают два звука?
- Вспомните правила посадки при письме и запишите буквы до конца строчки
- Повторение ранее изученного материала
- Чтобы передать какую-либо информацию, мы пользуемся… (Речью)
- Какая бывает речь? (Устная и письменная)
- Из чего состоит речь? (Из предложений)
- Что такое предложение?
- Прочитайте слова (булки, баранки, пряники, пироги, лепешки, батоны)
- Назовите одним словом (Хлеб)
- Что общего у этих слов? (Они все стоят во множественном числе)
- Поставьте их в единственное число
- Произнесите слово хлеб. Сравните написание и произношения? (На конце слова слышим звук п, а пишем букву б. проверочное слово хлеба)
- Придумайте вопросительное предложение со словом хлеб, состоящее из 4 слов.
- Кто знает пословицы со словом хлеб? (Хлеб – всему голова. Земля – матушка, а хлеб – батюшка)
- Мне бы хотелось записать первую пословицу, но я не могу этого сделать. Как вы думаете, почему? (Мы не умеем писать букву х)
Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Назовите цель урока. (Научиться писать букву х)
- Физминутка для пальчиков
Перед нами буква «Х».
Она смеется – «Ха-ха-ха!»
С ней можно громко хлопать,
Немножечко поохать,
Можно хвастать и хитрить,
Свой характер проявить.
- Графический диктант.
- Работу начнем с графического диктанта
- Ставим ручку на 1.3 сверху в рабочей строке. Бугорок, наклонная вниз, клюшка влево. Перекладина на середине высоты буквы. (э)
- Ставим ручку на 1.3 сверху в рабочей строке. Уходим влево вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз, качалочка и крючковая линия до середины рабочей строки. (с)
- Дома допишите до конца строчки.
- Как вы думаете, почему именно эти буквы мы взяла? (Потому что буква х состоит из буквы э и буквы с)
- Письмо буквы х.
- Кто проговорит алгоритм написания буквы х? (Демонстрация на экране)
- Запись нескольких букв под диктовку, далее самостоятельно.
- Работа с соединениями букв
- Просмотрите сочетания букв и обратите внимание на способ их соединения
- Запишем слоги под графическую диктовку.
- Физминутка для глаз «Лягушата»
- Работа с однокоренными словами
- Подберите родственные слова к слову хлеб
- Магазин, в котором продается хлеб? (Хлебный)
- Человек, выращивающий хлеб? (Хлебороб)
- Емкость, закрывающийся ящик для хранения хлеба? (Хлебница)
- Большой хлеб, а маленький? (Хлебушек)
- Почему эти слова называются родственными? (Они имеет общую родственную часть и близкие по значению)
- Внимательно прочитайте слова в прописях, самостоятельно запишите их на следующей строчке и выделите в них общую часть.
- На уроке литературного чтения, мы с вами выучили скороговорку про ёжика, вспомним. Физминутка.
- Работа со словами.
- Прочитайте слова, разделите их на слоги и поставьте ударение.
- Всегда ли мы ставим знак ударения? (В односложных словах и над буквой ё , ударение не ставится)
- Проверим - Ниже запишем слова, разделяя их черточками для переноса.
- Назовите опасное место в слове горох? (В первом слоге слышим а, пишем о)
- Слово «горох» словарное слово.
- Почему? (Нельзя проверить и его надо запомнить)
- Как вы понимаете слово потеха? (Забава, веселье, развлечение)(издеваться, смеяться над кем-либо)
- Если мы не знаем значения слова, то мы обращаемся к толковому словарю.
- Назовите опасное место в слове «потеха» (Слышим звук а , пишем о)
- Можно разделить для переноса слово «ухо»? Почему?
- Найдите опасные места в слове хирург. (В 1 слоге можно написать гласную е)
- Как избежать ошибки?
- Безударную гласную «и», надо запомнить. Слово хирург словарное слово.
- Объясните, почему на конце слова пишем букву г?
- Придумайте предложение со словом потеха, состоящее из 4 слов.
- Послушайте другое предложение. Мальчик потешался над больным котенком.
- Сколько слов в этом предложении? Понравилось это предложение? Почему? Что вы можете сказать об этом мальчике? Какой он?
- Работа с антонимами
- Подберите к слову плохой антоним.
- Антонимы – это слова противоположные по смыслу.
- Подберите к слову громкий и теплый, слова противоположные по смыслу..
- Как мы запишем слово холодный?
- Запишем под диктовку.
- Подчеркните зеленым карандашом буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
- Из букв слова храбрость составьте слова и запишите их ниже.
- Заключительная часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...