Урок русского языка по программе Школа России в 4 классе Тема:Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)
план-конспект урока по русскому языку по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus_yaz_v_4_klasse.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)

Цель: совершенствование навыков правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и безударных гласных в корне;

        способствовать развитию нравственной гражданственности учащихся; интереса к народным приметам.

Оборудование: памятки, учебник Т.Г. Рамзаева, народные приметы, репродукция памятника Петру I.

Ход урока

1. Создание мотивации учения.

        Учите русский годы к ряду…

        С душой, с усердием, с умом.

        Вас ждем великая награда

        И та награда, в нем самом…

Слово учителя

        Вот и наступил последний месяц зимы. В народе говорят, что это самый снежный из всех зимних месяцев. Но солнышко светит все дольше и дольше.

        Февраль – перезимок, снежень, бокогрей. Вьюги да метели под февраль полетели – говорят в народе. Русский народ приметлив, все замечает, все примечает.

        Отсюда и пошло слово – приметы – что означает сохраняющиеся в народе и передаваемые из поколения в поколения различные признаки, указывающие на предстоящие явления погоды. По приметам бывалые люди предсказывали короткую осень, лютую зиму или дождливое лето.

        А какие народные приметы о феврале нашли вы? Как вы их понимаете? (ответы детей)

Запись на доске и в тетради. Работа над предложением

       И.п.                     И.п.

Сильный февральский мороз бывает только ночью.

Составление схемы предложения

                                                        П.        С.

                                                

       Какой?      Какой?      Когда?

Физминутка для глаз

2. Тема     Постановка цели урока

        Какую тему мы изучаем?

Ответ детей (правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода)

        Цель нашего урока.

Ответы детей ( - обобщить знания по данной теме;

           - совершенствовать навыки правописания падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода)

        

3. Обобщение знаний (заполнение таблицы)

        Давайте вспомним какие вопросы и какие окончания имеют прилагательные в данном падеже

И. и В.п.

Р.п.

Д.п.

Т.п.

П.п.

Мужской род какой?

-ой, - ый, -ий

Какого?

Какому?

Каким?

О каком?

Средний род какое?

-ое, - ее

-ого, -его

-ому, - ему

-им, - ым

-ом, - ем

        4. Проверка домашнего задания

        а)  Прочитайте текст. Назовите прилагательные мужского и среднего рода, определите падеж.

                                               И.п.                        П.п.

б) упр. 307        Мороз хлесткий в белоснежном январе.

5. Послушайте текст, который записан на доске

Кр..сив рус..ск   лес з..мой. Бел   кружевом украшены б..рёзки. Вот и                 ласков    солнышко загл..нуло в лес. Бл..стит пушист   сугроб около в..ков    дуба. За..скрилась шапка на т..жел    сучке с..сны. Порывы х..лодн    ветра тр..пали в..рхушки д..ревьев. Л..тел бел     пух зимы.

Что вы можете сказать о записи текста?

Ответы детей ( - необходимо вставить пропущенные буквы и окончания прилагательных

                   - определить падеж имен прилагательных)

        Физминутка опорно-двигательная

        6. Слово учителя

        Во всех странах мира Россия ассоциируется со стройной и белоствольной березкой, яркой и доброй матрешкой. Во всем мире знают имя русского императора Петра I.

 – Как вы думаете почему?

        Работа с учебником (упр. 309)

        а) Чтение текста

        б) Показ репродукции памятника «Медный всадник»

        в) Выписать словосочетания прилагательное + существительное, определить падеж, выделить окончания прилагательных

               И.п.                                           В.п.

        Медный всадник, замечательный памятник

        7. Итог урока

        - Достигли ли мы своей цели?

        - Почему вы так думаете?

        - Что интересного вам было на уроке?

        - В чем (где) вы испытывали трудность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Урок русского языка по программе «Школа России» Тема: Ознакомление со словами действиями, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? 2 класс

Урок русского языка дает представление о словах, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает? и обозначающих действие предмета....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России". 2 класс

Предмет:  Русский языкКласс 2Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч «Школа России»...

Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема:Единственное и множественное число имен прилагательных

Урок русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.входит: разработка урока, презентация, описание компетенций, решаемых...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)"

Цель: совершенствование навыков правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и безударных гласных в корне...