Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема:Единственное и множественное число имен прилагательных
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.
входит: разработка урока, презентация, описание компетенций, решаемых на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imen_prilagatelnyh.rar | 881.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.
Тип урока: урок открытия новых знаний. Тема. Единственное и множественное число имен прилагательных. Цель: создать условия для формирования умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе. Планируемые результаты: Предметные: - формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам; - определять число имен прилагательных; - развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе; - способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное. Метапредметные (УУД) Познавательные: - устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного. Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и учеников в роли контролеров. Коммуникативные: - учитывать разные мнения, умение сотрудничать; - уметь формулировать собственное мнение и позицию; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: - развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре; - развитие самостоятельности; - развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Ход урока.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Формирование ключевых компетенций |
1.Организационный | «Улыбнёмся друг другу» Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку всем присутствующим. Вот с таким замечательным настроением мы начинаем урок русского языка. Запишите число, классная работа (комментированное письмо) | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. Воспринимают на слух речь учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей Учащиеся дарят друг другу свои улыбки. Настраиваются на работу. | Регулятивные: контроль Личностные: самоопределение к деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. Цель: подгото -вить учащихся к последу-ющим шагам учебной деятельности. | Словарная работа.
| - Отгадайте загадку: Без крыльев летит, Без ног бежит, без паруса плывёт. (Облако) Прочитайте слово. Сравните его произношение и написание. Что вы заметили? Попробуйте подобрать проверочное слово. Сделайте вывод. Что обозначает слово «облако»? Работа по словарю Ожегова. - Скопление сгустившихся водяных паров. - Сплошная масса мелких частиц (пыли, дыма) Работа со словом облако. - Поставьте ударение. - Прочитайте слово, выделяя ударный слог. - Сколько слогов в данном слове? - Сколько букв? - Сколько звуков? - Сколько гласных, согласных звуков? - Дайте характеристику данному слову (какая ч. речи, число). - Образуйте от данного слова множественное число. (облако – облака). - Подберите однокоренные слова (облако, облачко, облачность, безоблачное). - Подберите синонимы к слову безоблачное (чистое, ясное). - Какие глаголы можно употребить, чтобы показать движение облаков. (ползут, плывут, бегут, спешат, несутся, торопятся, мчатся). (работа по вариантам – слова на доске) Задание № 1 - Составьте предложение, и разберите его по членам предложения и по частям речи. Гонит ветер лёгкое облачко. –1 вар. В безоблачном небе летели аисты. -2 вар. | Читают, сравнивают произношение и написание, делают вывод. (В это же время 2 чел работают на обратной стороне доски) 1.Подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Светит, капают, снег, яркое, тает, сосульки, длинные, солнце, серый, с крыш, пришла, долгожданная, весна. 2.Соедините линиями прилагательные, противоположные по значению. узкий кислый храбрый тёмный светлый широкий сладкий трусливый - Какие признаки обозначают эти прилагательные? у доски 2 ученика проверяют | Познавательные: умение сравнивать, делать выводы Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Регулятивные: проверка контролеров, оценивание результатов товарищей Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проверка контролеров, оценивание результатов товарищей |
3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся 4.Мотивация к учебной деятельности постановка проблемы. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание, создать условия поиска. 5. Открытие нового знания 6. Первичное закрепление Цель: обеспечить усвоение методики воспроизведения нового материала 7.Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: обеспечить усвоение методики воспроизведения нового материала через монологическое высказывание. 8.Сохранение и укреп-ление здоро –вья учащ. 9.Самостоятельная работа с самопроверкой по этанолу. Цель: выявить пробелы в знаниях и способы их устранения 10. Включение в систему знаний и закрепление Цель: систематизировать знания по изученной теме. 11.Рефлексия учебной деятельности. 12.Итог урока. Цель: умение применять свои знания на практике; 13.Внеурочная деятельность | Физминутка для глаз на доске шкала знания и незнания Слайд 2 Слайд 3-4 Определение темы и постановка цели урока Слайд 5 -8 Слайд 9 Работа с информацией учебника Работа в паре по карточкам Слайд 10 -11 Слайд 12 Слайд 13 Динамическая пауза двигательная Слайд14 Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону Слайд15 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Обобщение полученных на уроке знаний Беседа Слайд16-17 Слайд18 | Офтальмотренажёр (схема зрительно-двигательных траекторий) - Какую часть речи мы изучаем? - Для чего необходимо изучать имя прилагательное? - Что вы знаете об имени прилагательном? Оцените уровень знаний по данной теме… Предлагаю рассмотреть рисунки. Задание №2 - В чем заключается отличие этих словосочетаний? - Как вы думаете, какова тема урока? - Чему будем учиться на уроке? Работа по слайду 1 – составление схемы - Что обозначают имена прилагательные в единственном числе? - На какой вопрос отвечают? - Что обозначают имена прилагательные во множественном числе? - На какой вопрос отвечают? - Что мы с вами составили? Предлагаю сравнить наш алгоритм с учебником на с. 92 прочитайте слова тетушки Совы. - Как определить число имен прилагательных?
Задание № 3 упр. 161 Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся, и надпиши число над прилагательными. № 1 чёрный мышь серая фамилия известная шампунь яблочный кофе - Какой вывод можно сделать? - Оцените свою работу Задание № 4 Расскажите, как определить число прилагательных? ягода спелая пальто тёплое мороз сильный коньки стальные Вывод: имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.
Двигательные упражнения под музыкальное сопровождение Задание № 5 упр. 161. Соедините стрелкой прилагательные с существительными, к которым они относятся, и надпиши число над прилагательными. № 2 вкусный лебедь белый облако зимнее пальто дождевое йогурт Задание № 6 Списать предложение номера своей парты в ряду. Найти имя прилагательное, выделить, определить число. В этом году ранняя весна. Светит яркое солнышко. Дует тёплый ветерок. Журчат шумные ручьи. Чирикают весёлые воробьи
- С какой частью речи связаны имена прилагательные? - Как определить число имен прилагательных? Продолжите фразы: - Сегодня на уроке я научился определять … имён прилагательных. - Имена прилагательные бывают … - Прилагательные в ед.ч. обозначают…, и отвечают на вопросы …, …, … . - Прилагательные во мн.ч. обозначают …, отвечают на вопрос …. - Сегодня на уроке я понял, что могу … -Я работал в полную силу -Я мог работать лучше - Я доволен своей работой на уроке Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. - Как вы считаете, мы достигли поставленной цели, научиться определять число имён прилагательных? - Почему вы так считаете? Объясняет домашнее задание с. 92 знать, упр.159 | - отвечают на вопросы
- оценивают уровень знаний - определяют тему и цель урока - познакомимся с правилом определения числа имени прил. - научимся определять число имен прилагательных - применять правило на практике - признак одного предмета Какой? Какая? Какое? - признак нескольких предметов Какие? - читают алгоритм определения числа имени прилагательного, - сравнивают, делают вывод - выполняют задание по карточке в паре,
- самопроверка по эталону, - оценивают свою работу - устно выполняют работу с проговариванием - выполняют упражнения - выполняют задание по карточке, - меняются карточками - проверяют по эталону, - оценивают результаты
- использует приобретенные знания в практической деятельности, - самооценка. - с именем существительным. - по имени существительному. - анализируют деятельность, - оценивают свою работу на уроке (в тетради на полях +;-; +_) - делают выводы - записывают домашнее задание | Здоровьесберегающие компетенции: владеть способами физического самосовершенствования Познавательные: постановка и решение проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Личностные: развитие учебно-познавательных мотивации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: умение сотрудничать, вступать в дискуссию Познавательные: анализировать доказывать, отстаивать свое мнение Личностные: развитие умения работать в паре. Здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования Познавательные: умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи. Личностные: развитие навыка сотрудничества при работе в паре, развитие самостоятельности. Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: умение сравнивать, выделять существенные признаки прилагательного Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. Личностные: развитие самостоятельности. Познавательные: рефлексия мотивации, способов деятельности общения. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования. Коммуникативные: высказывать сравнения по результатам сравнения. Личностные: анализ личностного изменения в процессе учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Урок русского языка по программе «Школа России» Тема: Ознакомление со словами действиями, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? 2 класс
Урок русского языка дает представление о словах, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает? и обозначающих действие предмета....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России". 2 класс
Предмет: Русский языкКласс 2Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч «Школа России»...
Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема:Антонимы
Урок русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012....
Урок русского языка по программе «Школа России» для 4 класса. Тема: Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России"....
Урок русского языка по программе Школа России. Тема урока: Изменение глаголов по временам .
Цель урока: - Актуализировать знание о временных формах глагола.Задачи:- повторить временные формы глагола;- способствовать развитию умения различать временные формы глагола и правильно их употре...