Главные вкладки

    Промежуточная аттестация по русскому языку
    тест по русскому языку (3 класс) на тему

    Огнева    Екатерина    Владимировна

    Цель:

    1. Подготовка учащихся к межитоговой аттестации и независимой оценки качества.
    2. Выявить сформированность учебных умений:

    а) воспринимать учебную задачу;

    б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

    в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

     

    Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tr_po_rus.yaz_._3kl.docx24.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    к промежуточной аттестации по русскому языку

    для учащихся 3 класса

    Цель:

    1. Подготовка учащихся к межитоговой аттестации и независимой оценки качества.
    2. Выявить сформированность учебных умений:

    а) воспринимать учебную задачу;

    б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

    в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

    Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология.

    Время выполнения: один урок (45 минут).

    Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности.

    Первый уровень - с 1 по 10 задания – базовый.

    Второй уровень – с 11 по 17 задания – повышенный.

    Третий уровень – с 18 по 20 задания – высокий.

    Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

    Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.

    Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления и требуют развернутого ответа.

    Оценка тестовой работы:

    За каждое верно выполненное задание базового и повышенного уровней сложности, ученик получает 1 балл.

    За каждое верно выполненное задание высокого уровня сложности, ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.

    Если ученик набрал 20-23 балла, получает отметку «5».

    Если ученик набрал 12-20 баллов, получает отметку «4».

    Если ученик набрал 8-14 баллов, получает отметку «3».

    Если ученик набрал менее 8 баллов, получает отметку «2».

    Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

    Допускают исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.

    1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
    1.  лёд – мёд
    2. река – рука
    3. плод – плот
    1. Определи, сколько звуков в слове   яма.
    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    1. Выбери правильное утверждение:
    1. слово может состоять из суффикса и окончания;
    2. слово может состоять из приставки и суффикса;
    3. слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
    4. слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
    1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
    1. вазочка
    2. северный
    3. переходы
    1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове избушка?
    1. приставка и суффикс
    2.  приставка, суффикс и окончание
    3. суффикс и окончание
    4. приставка и окончание
    1. Найди слово, которое соответствует схеме
    1. полка
    2. книжка
    3. походка
    1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

    Шоссе огибает болото и уходит в лес.

    ____________________________________________________________________

    1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
    1. грустный
    2. грустить
    3. грусть
    4. огонь

    1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном  падеже.
    1. лететь через лес
    2. ловить рыбу
    3. жил у сестры
    4. удивляться красоте
    1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному семья.
    1. большое
    2. дружная
    3. крепкий
    1.  Имя прилагательное – это часть речи, которая …
    1. называет предметы
    2. называет признаки предмета
    3. называет действие предмета
    1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

    сапог, город, берёза, сад

    Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

    Потому что __________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.  Найди слово с предлогом.
    1. (у) летать
    2. (у) дивана
    3. (у) ход
    1.  Найди слово с непроизносимой согласной.
    1. учас..ник
    2. чудес..ный
    3. вкус..ный
    1.  Подбери проверочное слово к данному слову    кр..шить
    1. раскашивать
    2. крошечка
    3. зашить
    1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?
    1. камыш..
    2. борщ..
    3. сторож..
    4. мыш..

    1.  Определи род глагола:   Солнце глянуло в окошки.
    1. мужской
    2. женский
    3. средний
    1.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
    1. кринявский шмяк
    2. уклая курол
    3. роглый мющ
    4. путакунекая квоч
    1.  В какую группу слов нужно вставить  а?
    1. з..рисовка, н..дрезал, д..плыл;
    2. н..пилил, з..крутил, ..бходил;
    3. н..дкусил, з..жечь, н..учил.
    1.  Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

    поздний, смешной, книжка, тропинка, травка,

    честный, мясной, редкий, звёздный

    1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
    1. жар – шар
    2. штор – штурм
    3. плуд – плут
    1. Определи, сколько звуков в слове   ел.
    1. 2
    2. 3
    3. 4
    4. 5
    1. Выбери правильное утверждение:
    1. слово может состоять из приставки, корня и окончания;
    2. слово может состоять из приставки и суффикса;
    3. слово может состоять из суффикса и окончания;
    4. слово может состоять из приставки и суффикса.
    1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
    1. козочка
    2. цветной
    3. походка
    1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове травушка?
    1. приставка и суффикс
    2.  приставка, суффикс и окончание
    3. суффикс и окончание
    4. приставка и окончание
    1. Найди слово, которое соответствует схеме
    1. дорога
    2. тетрадка
    3. поездка
    1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

    В  воскресенье  мы  всей  семьёй  ходили  в  парк.

    ____________________________________________________________________

    1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
    1. болезненный
    2. болезнь
    3. болеть
    4. болт

    1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже.
    1. встречать сестру
    2. радоваться дождю
    3. смотреть на картинку
    4. бежать от волка
    1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному облако.
    1. большая
    2. пушистый
    3. далёкое
    1.  Имя существительное – это часть речи, которая …
    1. называет признаки предмета
    2. называет предметы
    3. называет действие предмета
    1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

    месяц, звёзды, адрес, пирог

    Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

    Потому что __________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.  Найди слово с предлогом.
    1. (с) вист
    2. (с) ветром
    3. (с) мешивать
    1.  Найди слово с непроизносимой согласной.
    1. наез..ник
    2. чудес..ный
    3. тес..ный
    1.  Подбери проверочное слово к данному слову    сп..шить
    1. сшить
    2. поспеет
    3. спешка
    1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?
    1. сторож..
    2. рож..
    3. гараж..
    4. шалаш..

    1.  Определи род глагола:   Над морем кружила чайка.
    1. мужской
    2. женский
    3. средний
    1.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
    1. мбилувский хлуж
    2. рыклая шмоч
    3. ашвая лювом
    4. клюный фукош
    1.  В какую группу слов нужно вставить  о?
    1. д..рисовать, п..казать, з..бежал;
    2. ..тварил, пр..говорил, п..длетел;
    3. н..шёл, пр..вёл, в..лез.
    1.  Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

    вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать,

    блузка, белить, грустный, ножки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс

    Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.                    ...

    Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов

    Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...

    Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

    Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

    СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

    Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

    Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

    Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса...

    Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

    Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

    Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

    Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....