Главные вкладки

    Рабочая программа начального общего образования по русскому языку индивидуальное обучение
    рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

     

    Рабочая программа составлена на  основе авторской программы  курса «Русский язык» для 3 класса  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др. , которые являются составной частью комплекта учебников развивающей Общеобразовательной системы «Школа 2100».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska_r.ya_.docx30.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на  основе авторской программы  курса «Русский язык» для 3 класса  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др. , которые являются составной частью комплекта учебников развивающей Общеобразовательной системы «Школа 2100».

    Необходимость разработки данной программы обусловлена организацией обучения нуждающихся в обучении на дому, с применением  дистанционных образовательных технологий. Программа рассчитана на обучение  …учении… 3 класса с 23 января 2013г по 25 мая 2013г.приказ №20 от 28.01.2013г.

    Количество часов в неделю составляет 2 часа (1,5 очно, 0,5 дистанционно), итого – 32 ч.  Программой предусмотрено проведение 4 проверочных работ и 4   контрольных диктантов.

    Индивидуализация планирования  связана:

    -               с невозможностью ученика посещать образовательное учреждение  в связи со спецификой заболевания(компрессионный перелом позвоночника);

    -необходимостью снижения перегрузки ученика, сохранением здоровья учащегося.

    При разработке  содержания данной программы учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами, результаты обучения в 3 классе в первом полугодии.

    Использование дистанционных технологий обучения позволяет увеличить количество самостоятельной работы с учетом самоподготовки ребенка к различным видам деятельности, основная теоретическая часть по программе выполняется в рамках отведенных учебным планом часов, с постоянным курированием работы учащегося посредством дистанционных технологий и электронной рабочей программы индивидуального обучения.

    Корректировка тематического планирования в течение второго полугодия  возможна в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов/тем.

    В связи с тем, что в индивидуальном  учебном плане для обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий на 2012-2013 учебный год на предмет «Русский язык» (базовый уровень) отведены 2 часа в неделю (32 часа на второе полугодие), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), в учебно-тематический план внесены следующие изменения:

    Основные темы курса

    в 3 классе

    Авторская программа

    Рабочая программа

    1

    Число имен существительных

    4

    2

    2

    Словообразование имен существительных

    8

    4

    3

    Местоимение как часть речи

    6

    3

    4

    Имя прилагательное как часть речи

    4

    2

    5

    Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

    4

    2

    6

    Разбор имен прилагательных по составу

    4

    2

    7

    Глагол как часть речи

    4

    4

    8

    Правописание частицы не с глаголами

    2

    1

    9

    Неопределенная форма глагола

    7

    4

    10

    Наречие как часть речи

    2

    1

    11

    Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации

    3

    1

    22

    Главные и второстепенные члены предложения

    6

    2

    13

    Предложения с однородными членами

    7

    2

    14

    Простые и сложные предложения

    6

    3

    15

    Повторение

    5

    2

    Учебные занятия по курсу «Русский язык» проводятся в форме комбинированных on-line уроков, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ и т.д., с использованием дистанционных технологий обучения, что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.

    Преобладающими формами контроля являются письменные (очно-заочные формы –онлайн тестирование, электронные самостоятельные работы и иные формы дистанционной проверки знаний учащегося, для проведения промежуточной аттестации) контрольные работы: диктанты, диктанты с грамматическим заданием, словарные диктанты,  тесты.

    Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

      Цели обучения русскому языку в основной школе:

    - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

        - формирование элементарной лингвистической компетенции.

    Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

    Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

     – формирование представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); 

     – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

    В соответствии с этой целью ставятся задачи:

    - развитие  патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

    - осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

    - формирование чувства языка;

    - воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

    - сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

    IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

    Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

    1. эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
    2. эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
    3. чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
    4. любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
    5. интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
    6. интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
    7. интерес к изучению языка;
    8. осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

    Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    1. самостоятельно формулировать тему и цели урока;
    2. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
    3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
    4. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Познавательные УУД:

    1. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
    2. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
    3. извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
    4. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
    5. пользоваться словарями, справочниками;
    6. осуществлять анализ и синтез;
    7. устанавливать причинно-следственные связи;
    8. строить рассуждения;

    Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

    Коммуникативные УУД:

    1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
    2. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
    3. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
    4. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
    5. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    6. задавать вопросы.

    Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

    1. воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
    2. осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
    3. самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
    4. производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
    5. видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным

    признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

    1. правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
    2. находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
    3. распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
    4. определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
    5. разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
    6. видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
    7. составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
    8. осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
    9. читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
    10. читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
    11. письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

    Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

     Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»

    Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

    Программа:

     «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной , 2004.

    Учебники: 

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3 класса– М.:Баласс, 2012.

    Яковлева М.Я. Тетрадь по чистописанию. 3 класс(к учебнику «Русский язык 2 класс/Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой) – М.:Баласс,2012

    Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку.3 класс(к учебнику «Русский язык»,3 класс). – М.:Баласс, 2011.

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс:варианты 1,2. – М.Баласс,2012.

    Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) (к учебнику «Русский язык 3 класс/Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой) – М.:Баласс,2012.

    Бунеева Е.В., Исаева Н.А. Русский язык 3 класс. Методические рекомендации для учителя. М.Баласс,2012

    Реализация процесса обучения ориентирована на использование следующих ресурсов и технологий:

    - материалы сайта http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

    -  эффективное обучение и развитие тесты http://effor.ru/repetitor.php;

    -http://www.rastu.ru/

    -http://www.s-cool.ru/links-16.html

    http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm

    http://intafy.at.ua/index/interesnye_testy/0-62


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа начального общего образования по русскому языку

    Рабочая программа начального общего образования по русскому языку "Школа России"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по русскому языку 1 класс (школа 2100)

    Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 6–7 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности на разн...

    РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования

    Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федераль...

    Рабочая программа начального общего образования по русскому языку

    Рабочая программа начального общего образования по русскому языку...

    РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования.

    Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на осн...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по русскому языку (УМК "Школа России")

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по русскому языку (УМК "Школа России")...