РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по русскому языку 7.2 4 класс, обучение на дому
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уроков, уроков – исследований, уроков с дидактической и ролевой игрой.
Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г. Вязьмы Смоленской области
«Рассмотрена» на заседании методического совета Протокол №2 от 05.09.2019 Руководитель ШМО _________________/Коняева И.Ю. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 11-02.07 от «05» сентября 2019 года | «Утверждена» приказом от 05.09.2019 № 189-01.08 Директор _______________/Никитин В.И. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования по русскому языку 7.2
4 класс, обучение на дому
Составитель:
- Измайлова Ольга Михайловна
«Согласована»
Заместитель директора
_________________/Ваулина В.Ю.
«05» сентября 2019 год
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме.
Учащийся научится:
·различать звуки и буквы;
·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твѐрдые/мягкие, парные/непарные твѐрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
·знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. ·различать изменяемые и неизменяемые слова;
·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
·находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
·выявлять слова, значение которых требует уточнения;
·определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
·определять грамматические признаки имѐн существительных — род, число, падеж, склонение;
·определять грамматические признаки имѐн прилагательных — род, число, падеж; ·определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. ·различать предложение, словосочетание, слово;
·устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; ·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; ·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
·выделять предложения с однородными членами.
·применять правила правописания (в объѐме содержания курса);
·определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; ·безошибочно списывать текст объѐмом 80—90 слов;
·писать под диктовку тексты объѐмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
·проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
·соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
·выражать собственное мнение, аргументировать его с учѐтом ситуации общения;
·самостоятельно озаглавливать текст;
·составлять план текста;
·сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Учащиеся получит возможность научиться:
·соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объѐме представленного в учебнике материала);
·находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
·подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
·подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
·различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
·выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
·проводить морфологический разбор имѐн существительных, имѐн прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
·находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
·различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
·выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
·различать простые и сложные предложения.
·осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; ·подбирать примеры с определѐнной орфограммой;
·создавать тексты по предложенному заголовку;
·составлять устный рассказ на определѐнную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
·анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
·анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках русского языка
Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уроков, уроков – исследований, уроков с дидактической и ролевой игрой.
Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Тексты диктантов подбираются средней трудности. Каждый текст, включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Содержание программы
4 КЛАСС
Повторение (6ч)
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.
Предложение (6ч)
Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
Слово в языке и речи (12 ч)
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Имя существительное (18 ч)
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.
Имя прилагательное (13 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Местоимение (2 ч)
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
Глагол (8 ч)
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Повторение (3 ч)
Система контрольно- измерительных материалов.
Программой предусмотрено проведение следующих форм контроля:
Диктанты | изложения | Сочинения | Словарные диктанты | Контрольное списывание |
7 | 6 | 7 | 5 | 4 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Часы самостоятельной работы |
Повторение 6 часов | ||||
1 | Знакомство с учебником Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 | ||
2 | Текст и его план. Типы текстов. Обучающее изложение по упр.8 . | 1 | ||
3 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | ||
4 | Диалог. Обращение. | 1 | ||
5 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
6 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 | ||
Предложение 6 часов | ||||
7 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
8 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||
9 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». | 1 | ||
10 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 | ||
11 | Изложение повествовательного текста по упр. 56. | 1 | ||
12 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | ||
Слово в языке и речи 12 часов | ||||
13 | Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | ||
14 | Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | ||
15 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | ||
16 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | 1 | ||
17 | Правописание приставок и суффиксов. Разделительные твердый и мягкий знаки. | 1 | ||
18 | Обучающее изложение повествовательного текста по упр.110 | 1 | ||
19 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | ||
20 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | 1 | ||
21 | Имя числительное. Глагол. | 1 | ||
22 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | 1 | ||
23 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». | 1 | ||
24 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | |||
Существительное 18 часов | ||||
25 | Распознавание падежей имен существительных. | 1 | ||
26 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | 1 | ||
27 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 1 | ||
28 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||
29 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | 1 | ||
30 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | 1 | ||
31 | 2-е склонение имён существительных. | 1 | ||
32 | 3-е склонение имён существительных. | 1 | ||
33 | Обучающее изложение по упр.180 Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | ||
34 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | ||
35 | Правописание окончаний имен существительных в творительном и предложном падежах. | 1 | ||
36 | Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница». | 1 | ||
37 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 | ||
38 | Склонение имен существительных во множественном числе. Именительный и родительный падежи имен существительных множественного числа. | 1 | ||
39 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | 1 | ||
40 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | 1 | ||
41 | Обучающее изложение повествовательного текста по упр.273. | |||
42 | Контрольный диктант | 1 | ||
Имя прилагательное 13 часов | ||||
43 | Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных | 1 | ||
44 | Описание игрушки. Склонение имен прилагательных. | 1 | ||
45 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | ||
46 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | ||
47 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | ||
48 | Склонение имен прилагательных женского рода. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | ||
49 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | ||
50 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | ||
51 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа . | 1 | ||
52 | Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». | 1 | ||
53 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | ||
54 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | ||
55 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
Местоимение 2 часа | ||||
56 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | 1 | ||
57 | Изменение личных местоимений а по падежам. | 1 | ||
Глагол 8 часов | 1 | |||
59 | Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола | 1 | ||
60 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 | ||
Спряжение глаголов. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | ||||
61 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | ||
62 | Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего и будущего времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 | ||
63 | Возвратные глаголы. Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах | 1 | ||
64 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Изложение повествовательного текста по вопросам | 1 | ||
65 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | ||
Итоговое повторение 3 часа | ||||
66 | Итоговое повторение. Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. | 1 | ||
67 | Итоговое повторение. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи | 1 | ||
68 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса «Русский язык» для 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станда...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-172816-1520741712.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по русскому языку 1 класс (школа 2100)
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 6–7 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности на разн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-859142-1637264849.jpg)
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 1 – 4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» 2019
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 1 – 4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» Рабочая программа разработана на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 -4 класс
На изучение русского языка отводится в 1 классе –165 часов,5 часов в неделю(согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущийучебный год).На изучение русского языка отводится ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/05/picture-1410411-1654420587.jpg)
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/05/picture-1410411-1654420587.jpg)
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 4 класс ФГОС 3 поколения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований ...