Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему:
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по русскому языку 1 класс (школа 2100)

    Манакова Екатерина Александровна

    Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 6–7 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности на разных уровнях, имеют разный словарный запас. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

    В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует следующие цели:

    Ÿ познавательная предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;

    Ÿ социокультурная – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_rus._yaz.rar82.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развернутое тематическое планирование

    по предмету русский язык  1 класса

    на 2013-2014 учебный год.

    Учитель: Манакова Екатерина Александровна

    Количество учебных часов по программе 165,

    количество учебных часов в неделю 5

    Учебно-методический комплект

    1. Пронина, О. В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь»: в 5 тетрадях / О. В. Пронина; под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М.: Баласс: Школьный дом, 2012.

    2. Пронина, О. В. Тетрадь для письменных упражнений. 1 класс / О. В. Пронина. – М.: Баласс, 2012.

    3. Бунеев, Р. Н. Русский язык (первые уроки): учебник для 1 класса / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

    4. Бунеева, Е. В. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

    5. Бунеева, Е. В. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»: методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева [и др.]; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. Баласс, 2012.

    6. Бунеева Е. В. Русский язык. 1 и 2 классы: методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, М. А. Яковлева. – М. : Баласс, 2012.

    Обучение грамоте (письмо 125 часов)

    п/п

    Дата

    Тема урока
    (этап проектной
    или исследовательской деятельности)

    Количество часов

    Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма
    занятий)

    Элементы

    содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

    Вид
    контроля.

    Измерители

    Элементы дополнительного (необязательного) содержания

    Метапредметные результаты

    УУД

    План

    Факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ  (10 ЧАСОВ)

    2.09

    2.09

    1 сентября – День Знаний

    1

    Интегрированный урок

    Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

    Развитие словарного запаса, устной речи

    Фронтальная беседа

    Интегрированный урок

    Развитие словарного запаса, устной речи

    Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    Личностными результатами являются следующие умения

    - осознавать роль языка и речи в жизни людей;

    - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

    - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

    Регулятивные

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    -проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    Коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    - выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Регулятивные

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    -проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться работать

     по предложенному учителем плану

    Познавательные

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    Коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме - слушать и понимать речь других;

    учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    3.09

    3.09

    Вводный урок. Знакомство

    1

    Урок открытия новых знаний

    Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

    Развитие словарного запаса, устной речи

    Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения

    Групповая работа

    Развитие словарного запаса, устной речи

    4.09

    4.09

    Схема класса. План школьного времени. Работа группой.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

    Развитие словарного запаса, устной речи

    Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения

    Групповая работа

    Работа в парах

    Развитие словарного запаса, устной речи

    5.09

    5.09

    Введение знака 3 (Мы). Экскурсия в парк

    1

    Урок закрепление

    Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

    Развитие словарного запаса, устной речи

    Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения

    Групповая работа

    Работа в парах

    Развитие словарного запаса, устной речи

    6.09

    6.09

    Отработка введенных знаков +, - , знака1, знака 2, знака 3.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

    Развитие словарного запаса, устной речи

    Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения

    Групповая работа

    Работа в парах

    Развитие словарного запаса, устной речи

    9.09

    9.09

    Введение знака 5 «Вопрос»

    1

    Урок открытия новых знаний

    Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

    Развитие словарного запаса, устной речи

    Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения

    Групповая работа

    Работа в парах

    Развитие словарного запаса, устной речи

    10.09

    10.09

    Отработка знаков +, -,? Дискуссия

    1

    Урок закрепление

    Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

    Развитие словарного запаса, устной речи

    Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения

    Групповая работа

    Работа в парах

    Развитие словарного запаса, устной речи. Умение общаться со сверстниками

    11.09

    11.09

    Адресованность действия при групповом взаимодействии

    1

    Урок открытия новых знаний

    Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

    Развитие словарного запаса, устной речи

    Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения

    Групповая работа

    Работа в парах

    Уметь оценивать себя и других

    12.09

    12.09

    Разминка (применение знаков +,-, Л, ?) Прогулка на природу

    1

    Урок закрепление

    Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

    Развитие словарного запаса, устной речи

    Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения

    Групповая работа

    Работа в парах

    Умение общаться со сверстниками.

    Уметь оценивать себя и других

    13.09

    13.09

    Лесная школа. Посвящение в первоклассники.

    1

    Праздник

    Обсудить правила поведения в школе,

    Развитие фонематического слуха детей, устной речи

    Праздник

    Умение общаться со сверстниками.

    Раздел 1. «ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ…» (24 ЧАСА)

    16.09

    16.09

    Знакомство с прописями. Правила посадки при письме.

    1

    Интегрированный урок.

    Познакомиться с новым учебником «Букварь».

    Подготовка
    к чтению и письму.

    Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения

    Уметь:

    – не смешивать понятия звук и буква;

    – делить слова на слоги, ставить ударение;

    – ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

    Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники.

    Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются.

    – обводить рисунки.

    Знать элементы:

    полукруг (туловище), круг (голова), наклонная линия (ножка)

    Уметь:

    – находить различия в написании большого и маленького овалов;

    – обводить кольца

    и штриховать их;

    – сравнивать формы;

    – дорисовывать недостающие линии, изображения предметов;

    Фронтальная беседа

    Знакомство
    с календарем и календарными праздниками

    17.09

    17.09

    Правила письма.

    1

    Урок рефлексии.

    Подготовка
    к чтению
    и письму

    Фронтальная беседа

    18.09

    18.09

    Прямые и наклонные вертикальные линии.

    1

    Интегрированный урок

    Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.

    Ориентироваться на развороте «Букваря».

    Уточнение понятия слово; умение слышать слово

    Рассматривание и описание рисунков

    19.09

    19.09

    Прямые и наклонные вертикальные линии. Экскурсия к перекрестку.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Различение слова, словосочетания и предложения

    Фронтальный, индивидуальный

    Задание на установление последовательности

    20.09

    20.09

    Обведение по контуру, штриховка.

    1

    Интегрированный урок

    Уточнение понятия «связь слов в предложении»

    Фронтальный, индивидуальный

    Задание на установление последовательности

    23.09

    23.09

    Штриховка в разных направлениях.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков

    Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по штриховке

    Признаки
    текста

    24.09

    24.09

    Обведение по контуру, штриховка

    1

    Урок открытия новых знаний

    Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.

    Ориентироваться на развороте «Букваря».

    Составление предложений

    с заданными словами

    Знакомство со звуками речевыми и неречевыми.

    25.09

    25.09

    Обведение по контуру, письмо овалов

    1

    Интегрированный урок

    Знаки препинания в конце предложения(точка, вопросительный, восклицательный знаки).

    самостоятельная работа по росписи, письму

    работа с лексическим значением слов

    26.09

    26.09

    Письмо наклонных линий и овалов. Экскурсия на природу

    1

    Интегрированный урок

    задание на развитие логического мышления.

    27.09

    27.09

    Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

    1

    Интегрированный урок

    Закрепление понятий «текст», «предложение»

    Текущий. Графическое задание составление схемы предложения)

    Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

    30.09

    30.09

    Письмо прямых и наклонных линий.

    1

    Урок рефлексии.

    Текущий. Графическое задание составление схемы предложения)

    1.10

    1.10

    Упражнения в обведении по контуру и штриховке

    1

    Интегрированный урок

    Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

    Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

    Уметь:

    – обводить по контуру, штриховать;

    – соединять по точкам и дописывать строчки;

    Текущий. Графическая работа (составление из схем предложений  текста)

    Составление рассказа по рисунку

    2.10

    2.10

    Письмо прямой с закруглением внизу.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные

    Уметь:

    – обводить по контуру, штриховать;

    – соединять по точкам

    Групповая работа – письмо под счет; анализ элементов по образцу

    Обучение анализу элементов

    3.10

    3.10

    Написание е-образных элементов (петли большие и малые).

    1

    Урок открытия новых знаний

    Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме

    Знать знакомые элементы букв, их написание, штриховку.

    Уметь писать е-образные элементы, обводить образец

    Текущий. Графическая работа  (деление схемы слова  на слоги)

    Игра «Угадай звук»;

    сравнение

    и анализ элементов

    Личностными результатами являются следующие умения

    - осознавать роль языка и речи в жизни людей;

    - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

    - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    Регулятивные

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    -проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме - слушать и понимать речь других;

    - договариваться с одноклассниками

    4.10

    4.10

    Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу).

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

    Знать виды штриховки.

    Уметь:

    – писать знакомые элементы и штриховать их

    Фронтальный, индивидуальный

    Письмо сдвоенных элементов

    7.10

    7.10

    Письмо прямых и наклонных линий.

    1

    Урок рефлексии.

    Уметь:

    – писать знакомые элементы и штриховать их

    Текущий. Графическая работа  (деление схемы слова  на слоги)

    8.10

    8.10

    Повторение основных графических элементов

    1

    Интегрированный урок

    Деление слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Наблюдение над значением слова

    Уметь:

    – писать е-образные элементы, палочки с нижним и верхним закруглением;

    – анализировать свою работу;

    – обводить рисунок по контуру

    Текущий. Графическая работа (деление схемы слова на слоги)

    Игра

    «Вышиваем

    слова»

    9.10

    9.10

    Письмо прямых

    с закруглением вверху и внизу

    1

    Интегрированный урок

    Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова

    Уметь:

    – писать прямые линии с нижним и верхним закруглением;

    – самостоятельно работать над ударением в словах

    Текущий. Подбор слов к схеме.

    Индивидуальный. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки

    Письмо сдвоенных элементов

    10.10

    10.10

    Письмо прямых и наклонных линий. Письмо прямых с закруглением вверху и внизу.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Совершенствование навыка деления слов на слоги.

    Уметь:

    – писать прямые линии с нижним и верхним закруглением;

    Игра

    «Заказываю цвет»

    11.10

    11.10

    Письмо изученных графических элементов букв.

    1

    Интегрированный урок

    Систематизация навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова

    Знать все знакомые элементы букв.

    Уметь обводить, писать изученные элементы и сравнивать их

    Фронтальный. Самостоятельная работа

    Сравнение и анализ элементов

    14.10

    14.10

    Письмо прямых и наклонных линий. Письмо прямых с петлей вверху и внизу.

    1

    Урок рефлексии.

    Знать все знакомые элементы букв.

    Уметь обводить, писать изученные элементы и сравнивать их

    Текущий. Подбор слов к схеме.

    Индивидуальный. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки

    15.10

    15.10

    Письмо изученных графических элементов букв

    1

    Урок повторения

    Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова

    Уметь:

    – работать с рисунком;

    – обводить по контуру, штриховать, писать изученные элементы;

    Итоговый контроль. Составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение

    16.10

    16.10

    Письмо прямых и наклонных линий, линий с закруглением вверху и внизу.

    1

    Интегрированный урок

    Совершенствование навыка  составления связного текста.

    Осознавать цель и ситуацию устного общения.

    Понимать на слух информацию,

    Текущий.

    17.10

    17.10

    Письмо изученных элементов. Штриховка. Обведение по контуру.

    1

    Урок рефлексии

    Отработка навыков письма

    Уметь:

    – работать с рисунком;

    – обводить по контуру, штриховать, писать                                        изученные элементы;

    Текущий.

    Раздел 2. «УЧИМ БУКВЫ – УЧИМСЯ ЧИТАТЬ» (91 ЧАС)

    18.10

    18.10

    Строчная гласная буква и.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

    Уметь:

    – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости;

    – обозначать мягкость согласных звуков на письме;

    – определять количество букв и звуков в слове;

    – писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях;

    – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения;

    Текущий

    Личностными результатами являются следующие умения

    - осознавать роль языка и речи в жизни людей;

    - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

    - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    Регулятивные

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    -проговаривать

     последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать

    небольшие тексты.

    Коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    - выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Личностными результатами являются следующие умения

    - осознавать роль языка и речи в жизни людей;

    - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

    - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    Регулятивные

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    -проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    - выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Личностными результатами являются следующие умения

    - осознавать роль языка и речи в жизни людей;

    - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

    - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    Регулятивные

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    -проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    - выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Личностными результатами являются следующие умения

    - осознавать роль языка и речи в жизни людей;

    - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

    - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    Регулятивные

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    -проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты.

    Коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    - выразительно читать и пересказывать текст;

    - тдоговариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Личностными результатами являются следующие умения

    - осознавать роль языка и речи в жизни людей;

    - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

    - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    Регулятивные

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    -проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    - учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты.

    Личностными результатами являются следующие умения

    - осознавать роль языка и речи в жизни людей;

    21.10

    21.10

    Согласные буквы г, п, т, р.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Знакомство с согласными звуками. Уточнение понятий звук и буква

    Текущий

    22.10

    22.10

    Тренировка в написании букв и, г, п, т, р.

    1

    Урок рефлексии

    Отработка навыков чтения и письма изученных букв.

    Текущий. Подбор слов к схеме.

    Индивидуальный. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки

    23.10

    23.10

    Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами.

    1

    Урок рефлексии

    Отработка навыков письма

    Текущий.

    Звуко-буквенный анализ слов

    24.10

    24.10

     Строчная гласная буква о.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Уточнение знаний о гласных звуках

    Текущий.

    Звуко-буквенный анализ слов

    25.10

    25.10

    Письмо слогов и слов с изученными буквами.

    1

    Урок рефлексии.

    Отработка плавного слогового чтения

    Текущий. Списывание слов с печатного образца

    Выполнение заданий: закончи сказку, придумай название

    28.10

    Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в чтении и письме слогов и слов.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; введение словарных слов топор, пирог

    Уметь писать букву о, О (верхнее и нижнее соединение),

    слоги с изученными буквами

    Текущий:

    – написание изученных букв, слогов под диктовку;

    – анализ слов.

    Фронтальный: словарная работа

    29.10

    Строчная гласная буква а.  

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Знакомство

    с новым гласным звуком

    Уметь:

    – писать букву а,

      сравнивать с буквой о;

    – списывать слова с письменного образца

    Текущий

    Завершение схем

    30.10

    Тренировка в написании изученных букв. Письмо открытых и закрытых слогов.              

    1

    Урок повторения.

    Написание буквы а, слогов; чтение слогов, определение в них букв, их соединений

    Уметь:

    – писать букву а,

      сравнивать с буквой о;

    – списывать слова  сравнивать с буквой о;

    – списывать слова

    Самостоятельная запись слов по картинкам, письмо слогов под диктовку

    31.10

    Тренировка в написании слогов, слов с изученными буквами. Гласная буква ы.

    1

    Урок повторения

    Отработка плавного слогового чтения, письма

    Уметь соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку, подчеркивать букву, на которую оканчивается слово во множественном числе Уметь:

    – писать букву ы,

    Текущий

    1.11

    Заглавные буквы Г, П, Т, Р.

    1

    Интегрированный урок

    Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

    Уметь:

    – выполнять графический анализ заглавных букв;

    – узнавать буквы

    по искаженным написаниям;

    – писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов

    Текущий.

    Списывание слов с печатного образца

    Знакомство со значением числа

    11.11

    Заглавная буква И в именах людей и географических названиях. Упражнения в письме.  

    1

    Интегрированный урок

    Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

    Уметь:

    писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов

    Текущий. Написание элементов и букв

    Написание предложений (обучение); игра «Узнай буквы»

    12.11

    Списывание предложений с изменением порядка слов в предложении.

    1

    Урок рефлексии

    Отработка навыка составления предложений по схеме.

    Уметь:

    Составлять предложения в соответствии с указанными изменениями, самостоятельно составлять схемы предложений.

    Текущий. Составление предложений по схеме.

    13.11

    Письмо согласной строчной буквы н.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Закрепление знаний о согласных звуках; введение словарного слова тонна

    Уметь:

    – писать безотрывно, последовательно

    Текущий. Списывание с печатного образца имен девочек

    Работа со словами с удвоенной согласной

    14.11

     Письмо согласной строчной буквы к.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

    Уметь:

    – сравнивать печатную и письменную строчную букву к;

    – соединять к с другими буквами;

    – анализировать написанное, проверять по образцу

    Текущий. Звукобуквенный анализ

    15.11

    Местоимения. Письмо изученных элементов.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Знакомство

    с местоимениями. Значение и употребление

    Уметь:

    – работать с буквами, анализировать и записывать слова;

    – списывать с печатного образца.

    Знать местоимения он, она, оно, они

    Текущий.

    Словарная работа

    Работа

    с лексическим значением слов; знакомство с местоимениями

    18.11

    Местоимения. Письмо слогов, слов с изученными элементами.

    1

    Урок повторения

    Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.

    Совершенствование навыка  давать полный ответ на вопрос.

    Уметь:

    – работать с буквами, анализировать и записывать слова;

    – списывать с печатного образца

    Текущий. Звуковой анализ слова

    19.11

    Письмо слов. Выделение гласных звуков, деление на слоги.

    1

    Интегрированный урок

    Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные

    Уметь составлять связный текст при ответе на вопросы.

    Текущий.

    20.11

    Заглавная и строчная буквы У, у.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные

    Уметь писать заглавную и строчную буквы у, У, сравнивать, анализировать написание, обозначать звуки (цветными точками)

    Текущий. Написание под диктовку заглавных букв

    21.11

    Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Упражнения в письме.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

    Знать признаки текста и правила записи предложений.

    Уметь озаглавливать текст

    Текущий.

    Проверочная работа; проверка техники письма

    Задание на выявление закономерности в словах

    22.11

    Согласная строчная буква с.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Различение согласных мягких и глухих

    Уметь писать заглавную и строчную буквы С, с

    Текущий: контроль записи слов, постановки ударения, подчеркивания опасных мест

    Игра «Как меня зовут»

    25.11

    Запись слов под диктовку.

    1

    Урок повторения.

    Отработка навыков плавного письма,  письма под диктовку.

    Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова.

    Текущий. Зрительно-слуховой диктант.

    26.11

    Упражнение

    в письме букв, слогов, слов. Упражнения в списывании с печатного текста.

    1

    Урок рефлексии

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

    Уметь писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова

    Текущий контроль:

    – чтение,

    – пересказ,

    – письмо под диктовку

    Однокоренные слова, формы одного и того же слова

    27.11

    Упражнение

    в письме букв, слогов, слов.

    1

    Урок повторения

    Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца

    Уметь составлять слова, находить в цепочке однокоренные слова, выделять их общую часть

    Текущий контроль:

    – звукобуквенный анализ;

    – списывание с печатного образца

    28.11

    Списывание с печатного текста.

    1

    Урок рефлексии

    Знакомство с рифмой.

    Знать принцип рифмования слов.

    Уметь подбирать простейшие рифмы.

    Текущий.

    29.11

    Правописание предлогов. Упражнения в письме букв, слогов, слов, предложений.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Знакомство

    с предлогами

    и их ролью в речи; уточнение знаний о предлогах и их роли в речи

    Уметь составлять рассказы по рисунку, записывать предложения с комментированием

    Текущий. Самостоятельная запись предложений.

    Чтение текста, пересказ

    2.12

    Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы л, м.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

    Уметь писать строчные и заглавные буквы Лл, Мм, записывать женские имена

    Текущий контроль: чтение, пересказ. Запись слогов и слов под диктовку

    Игра «Слоги рассыпались»

    3.12

    Буквы л, м. Упражнения в чтении, письме.

    1

    Урок рефлексии.

    Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца.

    Уметь составлять текст по рисунку, списывать предложения, обозначать точками гласные

    и согласные буквы

    Текущий: буквенный диктант, письмо под диктовку простых слов

    Игра

    «О – А»?

    4.12

    Заглавные буквы К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Употребление пробела между словами.

    Уметь писать заглавные буквы, записывать заголовок, географические названия

    Самостоятельная работа:

    – списывание текста с печатного образца с проговариванием

    Употребление заглавной буквы в словах      

    5.12

    Письмо слогов, слов с буквами Лл, Мм.

    1

    Урок рефлексии.

    Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца.

    Уметь писать строчные и заглавные буквы Лл, Мм, записывать женские имена

    Запись слогов и слов под диктовку

    6.12

    Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.

    1

    Урок рефлексии.

    Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца. Употребление пробела между словами.

    Уметь писать заглавные буквы, записывать заголовок, имена собственные.

    Текущий. Самостоятельная запись предложений.

    Чтение текста, пересказ

    9.12

    Заглавная и строчная буквы С, с.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Наблюдение над однокоренными словами

    Уметь подбирать и записывать однокоренные слова по образцу, находить проверочные слова (устно)

    Текущий

    Игра «Составь слово», задание на продолжение рассказа

    10.12

    Урок-повторение. Упражнение

    в письме.

    1

    Урок повторения

    Отработка навыков плавного слогового чтения.

    Уметь записывать предложения.

    11.12

    Заглавная и строчная буквы М, м.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Употребление прописной буквы.

    Знать признаки текста и правила записи предложений; Уметь писать заглавные буквы Л, М.

    Текущий.

    Выборочное списывание. Зрительно-слуховой диктант.

    12.12

    Списывание с печатного текста.  

    1

    Урок рефлексии.

    Употребление прописной буквы

    Уметь писать заглавные буквы Л, М.

    Текущий; списывание текста с печатного образца с проговариванием

    13.12

    Строчная буква ш

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими.

    Уметь придумывать слова с буквой ш, писать под счет, объяснять лексическое значение слова шапито.

    щий. Запись имён, деление слов на слоги, расстановка ударений

    Работа над лексическим значением слова шапито

    16.12

    Заглавная буква Ш.

    1

    Урок рефлексии.

    Совершенствование навыка употребления прописной буквы в начале предложения,

    в именах собственных.

    Знать элементы, соединения буквы ш.

    Уметь записывать предложения

    Тематический.

    Диктант «Заглавная буква в именах собственных»

    Сочетание ши.

    17.12

    Письмо слов с сочетанием ши.

    1

    Урок рефлексии.

    Отработка навыка  правописания сочетаний ЖИ-ШИ

    Знать элементы, соединения буквы ш.

    Контрольная работа

    Письмо под диктовку без подготовки

    18.12

    Обучение выборочному списыванию.

    1

    Урок рефлексии.

    Наблюдение над согласными – звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими. Обучение выборочному списыванию

    Уметь различать и правильно записывать в словах звуки [с], [ш]

    Тематический.

    19.12

    Упражнения в письме сочетания ши.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ

    Знать правило написание буквы и после ш, уметь видеть и оформлять орфограмму при письме, писать слова с данной орфограммой без ошибок.

    Текущий. Самостоятельная работа.

    20.12

    Письмо слогов, слов с изученными буквами. Составление и запись предложений.

    1

    Урок повторения.

    Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ

    уметь видеть и оформлять орфограмму при письме, писать слова с данной орфограммой без ошибок.

    Текущий. Самостоятельная работа.

    23.12

    Заглавная буква А.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

    Уметь писать заглавную букву А, сравнивать с другими, анализировать, записывать слова.

    Текущий; индивидуальный: подчеркивание безударных гласных.

    Игра «Доскажи словечко».

    24.12

    Списывание с печатного текста.

    1

    Урок рефлексии

    Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста

    Уметь читать маленькие тексты, устно продолжать истории, самостоятельно списывать с печатного образца.

    Текущий.

    Признаки текста.

    25.12

    Согласная строчная буква д.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

    Знать элементы строчной буквы д, уметь писать безотрывно; знать написание словарных слов город, огород

    Текущий.

    Самостоятельная работа: списывание с письменного образца

    Игра «Составь слово»

    26.12

    Письмо букв, слогов, слов под диктовку.

    1

    Урок рефлексии.

    Отработка навыков плавного письма,  письма под диктовку.

    Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова

    Текущий.

    Зрительно-слуховой диктант

    27.12

    Упражнения в написании букв д и т.

    1

    Урок рефлексии

    Различение согласных парных и непарных

    Уметь составлять и записывать слоги с буквой д и т

    Текущий.

    Самостоятельная запись слов с письменного образца

    Диктант изученных букв, слов, слогов.

    13.01

    Повторение: заглавные буквы. Строчная буква в.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры).

    Уметь выполнять графический анализ буквы в, записывать элементы, строчную в с наклонной линией, с верхним и нижним соединениями дв, вд.

    14.01

    Заглавная буква В.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

    Гласные ударные, безударные.

    Знать правило написания слов с безударной гласной в корне.

    Уметь писать заглавную В, исправлять ошибки в ее написании.

    Текущий. Диктант букв, слогов, простых слов.

    15.01

    Заглавная буква Д.

    1

    Интегрированный урок.

    Различение согласных парных и непарных

    Уметь читать однокоренные слова, выделять корень и находить суффиксы

    -инк-, -ушк-, писать словарные слова корова, ворона, букву Д.

    Текущий.

    Самостоятельная запись слов с письменного и печатного образца.

    Нахождение суффиксов

    -инк-, -ушк-.

    16.01

    Письмо слов с безударной гласной в корне.

    1

    Урок рефлексии.

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

    Гласные ударные, безударные.

    Знать правило написания слов с безударной гласной в корне.

    Диктант словарных слов (сапоги, капуста, молоток, топор, сорока)

    Логические упражнения на составление слов

    17.01

    Обучение выборочному списыванию.

    1

    Урок рефлексии.

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

    Гласные ударные, безударные.

    Знать правило написания слов с безударной гласной в корне.

    Текущий. Самостоятельная работа.

    20.01

    Строчная гласная буква е.

    1

    Урок открытия

    Употребление прописной буквы. Гласные звуки –

    Уметь выполнять графический анализ

    Текущий. Списывание слов,

    Игра «Соотнеси картинку и

    21.01

    Письмо слов с безударной гласной в корне.

    1

    Урок рефлексии.

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

    Гласные ударные, безударные.

    Знать правило написания слов с безударной гласной в корне.

    Диктант словарных слов (сапоги, капуста, молоток, топор, сорока)

    Логические упражнения на составление слов

    22.01

    Строчная гласная буква ё.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Гласные звуки

    и буквы.

    Уметь различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё.

    Текущий. Словарная работа.

    Фразеологизмы, их значение.

    23.01

    Упражнения в письме изученных букв.

    1

    Урок рефлексии

    Отработка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

    Уметь писать изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ слов.

    Знать, что такое фразеологизмы, их значение.

    Текущий:

    – чтение

    текста,

    – анализ,

    – пересказ.

    Работа со словами еле, если.

    24.01

    Письмо слов с безударной гласной в корне.

    1

    Урок повторения.

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

    Гласные ударные, безударные.

    Уметь писать изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ слов.

    Текущий. Диктант букв, слогов, простых слов.

    27.01

    Заглавные  буквы Е и Ё.

    1

    Интегрированный урок.

    Употребление прописной буквы.

    Знать правила списывания, графику буквы Е.

    Уметь читать и писать слоги с этой буквой.

    Текущий: зрительно-слуховой диктант.

    28.01

    Письмо слов, предложений с изученными буками.

    1

    Урок повторения.

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

    Уметь записывать предложения по памяти, анализировать звуки, буквы.

    Текущий: опрос, пересказ.

    Диктант «Выбери

    букву».

    29.01

    Списывание с печатного текста.

    1

    Урок рефлексии.

    Отработка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Озаглавливание текста.

    Уметь записывать предложения по памяти, анализировать звуки, буквы.

    Текущий. Списывание слов, постановка ударения, подчеркивание опасных мест, подбор проверочных слов.

    30.01

    Строчная буква б.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Различение согласных парных и непарных.

    Знать различия звуков [б] – [д] и букв б – д.

    Уметь списывать слова с печатного образца.

    Текущий: списывание однокоренных слов

    с печатного текста.

    31.01

    Согласные буквы б-п. Письмо слов.

    1

    Урок рефлексии

    Различение согласных парных и непарных

    Знать различия звуков [б] – [п] и букв б – п.

    Уметь списывать слова с печатного образца.

    Текущий. Списывание слов, постановка ударения, подчеркивание опасных мест, подбор проверочных слов.

    3.02

    Заглавная буква Б в именах собственных.

    1

    Урок рефлексии.

    Употребление прописной буквы

    Знать лексическое значение имен.

    Уметь соотносить клички животных с рисунками, составлять предложения.

    Текущий. Выразительное чтение текста.

    Работа со словами, схожими по произношению.

    4.02

    Строчная буква з

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

    Уметь писать букву з, сравнивать, анализировать, находить общие элементы с другими буквами.

    Текущий. Словарная работа.

    5.02

    Заглавная буква З.

    1

    Урок рефлексии.

    Различение согласных парных

    и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву.

    Уметь писать, сравнивать, анализировать заглавную букву З.

    Знать правила

    о заглавных буквах.

    Текущий. Словарная работа.

    Работа

    с текстом-загадкой.

    6.02

    Парные согласные б-п.

    1

    Урок повторения.

    Различение согласных парных и непарных.

    Знать различия звуков [б] – [д] и букв б – д.

    Уметь списывать слова с печатного образца.

    Самостоятельная работа. Списывание слов, постановка ударения, подчеркивание опасных мест, подбор проверочных слов.

    7.02

    Строчная буква я.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Гласные звуки и буквы, их характеристика.

    Уметь писать строчную букву я, слоги с буквой я, словарные слова ягода, рябина.

    Знать правило

    о заглавных буквах.

    Текущий. Словарная работа; нахождение орфограмм.

    17.02

    Заглавная буква Я.

    1

    Урок рефлексии.

    Умение обозначать мягкость согласных на письме.

    Уметь писать заглавную букву Я, сравнивать ее с буквами Л, М.

    Текущий. Самостоятельная работа:

    – составление слов из слогов,

    – списывание с печатного текста.

    18.02

    Строчная буква х. Заглавная буква Х.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Согласные звуки и буквы.

    Уметь писать строчную и заглавную букву х, соединять ее с другими буквами

    Текущий. Запись буквосочетаний. Звукобуквенный анализ слов.

    Слова-междометия.

    19.02

    Строчная буква ж. Заглавная буква Ж.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Правописание сочетаний жи-ши.

    Уметь писать строчную букву ж, делать звукобуквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные.

    Текущий. Самостоятельная работа по выбору. Буквенный диктант.

    20.02

    Письмо слов под диктовку.

    1

    Урок повторения

    Отработка навыков плавного письма,  письма под диктовку.

    Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова.

    Текущий. Зрительно-слуховой диктант.

    21.02

     Строчная и заглавная  буквы Й, й.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

    Знать правило переноса слов с буквой й в середине.

    Уметь находить суффиксы -ушк-,

    -ок-, -оник-.

    Текущий. Списывание слов, нахождение суффиксов.

    Нахождение суффиксов.

    24.02

    Строчная  буква ч. Правописание ча-чу..

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Правописание буквосочетаний ча, чу.

    Уметь писать строчную букву ч, буквосочетания ча, чу, чк.

    Текущий. Правило правописания буквосочетаний ча, чу, чк.

    25.02

    Письмо слов под диктовку.

    1

    Урок повторения

    Отработка навыков плавного письма,  письма под диктовку.

    Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова.

    Текущий. Зрительно-слуховой диктант.

    26.02

    Заглавная буква Ч.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?

    Правописание сочетаний чк, чн.

    Уметь писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями чк, чн.

    Текущий. Словарная работа.

    27.02

    Строчные буквы ц, щ.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

    Уметь сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами.

    Текущий. Правило написания ща, щу.

    Выявление несоответствия написания и произношения.

    28.02

    Заглавные буквы Ц, Щ. Ща-щу.

    1

    Урок рефлексии.

    Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение. Правописание сочетаний ща, щу. Употребление прописной буквы в начале предложения,

    в именах собственных.

    Уметь записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением,

    заглавные буквы

    Ц, Щ.

    Тематический.

    Списывание текста.

    Работа на сочетания ца, цы.

    3.03

    Строчная буква ф. Парные в-ф.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

    Уметь находить пары [ф]-[в] по глухости – звонкости, составлять слова

    с этими звуками.

    Текущий.

    Пересказ текста.

    Работа над лексическим значением слов фауна и флора.

    4.03

    Запись слов под диктовку.

    1

    Урок повторения.

    Отработка навыков плавного письма,  письма под диктовку.

    Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова.

    Текущий. Зрительно-слуховой диктант.

    5.03

    Заглавная буква Ф.

    Написание заглавной буквы в словах  и предложениях.

    1

    Урок рефлексии.

    Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных.

    Уметь писать заглавную букву Ф, составлять слова

    со звуками [ф]-[в].

    Текущий.

    6.03

    Строчная гласная  буква э.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Гласные звуки

    и буквы, их характеристика.

    Знать написание удвоенной согласной.

    Уметь находить слова-междометия (эй, эх).

    Текущий.

    Письмо на слух слов. Подчеркивание орфограмм.

    Работа над лексическим значением слов.

    7.03

    Заглавная буква Э.

    1

    Урок рефлексии.

    Уметь писать заглавную букву Э с комментированием.

    Выборочное чтение по вопросам.

    11.03

    Строчная гласная буква ю.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Гласные звуки

    и буквы, их характеристика.

    Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой ю.

    Текущий. Самостоятельное списывание.

    Логические задания.

    12.03

    Заглавная буква Ю.

    1

    Урок рефлексии.

    Гласные звуки

    и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы.

    Уметь писать заглавную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

    Текущий.

    Чтение текста. Озаглавливание.

    13.03

    Запись слов под диктовку.

    1

    Урок повторения.

    Отработка навыков плавного письма,  письма под диктовку.

    Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова.

    Текущий. Зрительно-слуховой диктант.

    14.03

    Упражнения в письме.

    1

    Интегрированный урок.

    Совершенствование навыка  чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение.

    Уметь записывать имена, подчеркивать заглавную букву в них.

    Текущий.

    Чтение текста, анализ, пересказ.

    17.03

    Буква ь (мягкий знак).

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

    Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов.

    Текущий.

    Звукобуквенный анализ слов с ь.

    18.03

    Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

    1

    Урок повторения.

    Самостоятельная работа.

    19.03

    Запись слов под диктовку.

    1

    Урок повторения.

    Отработка навыков плавного письма,  письма под диктовку.

    Уметь писать слова под диктовку, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова.

    Текущий. Зрительно-слуховой диктант.

    20.03

    Разделительный ь (мягкий знак).

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Употребление разделительного Ь.

    Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь.

    Текущий. Правило: мягкий знак не обозначает звука

    Выведение правила.

    21.03

    Буква ъ. Разделительный ъ (твердый знак). Повторение изученного.

    1

    Урок открытия новых знаний.

    Употребление разделительных Ь и Ъ.

    Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ.

    Текущий. Наблюдение за ролью ъ, его работой.

    Резерв (1 час)

    Русский язык (первые уроки)

    п/п

    Дата

    Тема урока
    (этап проектной
    или исследовательской деятельности)

    Количество часов

    Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма
    занятий)

    Элементы

    содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

    Вид
    контроля.

    Измерители

    Элементы дополнительного (необя-зательного) содержания

    Метапредметные результаты

    УУД

    1

    План

    Факт

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    СЛОВО

    Знать:

    – звуки речи;

    – гласные, согласные (твёрдые, мягкие, глухие, звонкие);

    – ударение, слог;

    – произношение ударных и безударных гласных;

    – алфавит;

    – буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

    – названия букв;

    – прописные буквы.

    Уметь:

    – выделять в словах звуки;

    – делить слова на слоги;

    – ставить ударение;

    – различать ударные и безударные слоги;

    – писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

    – переносить слова по слогам;

                                                                                                      – писать с большой буквы имена собственные

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ

    Знать:

    – признаки предложения,

    – отличие текста от набора предложений.

    Уметь:

    – оформлять предложения на письме;

    – находить в предложении слова, отвечающие на вопросы:

    кто? что? какой? какая? какое? что делает?

    – правильно списывать предложения

                                                                                                     – правильно списывать текст

    1

    31.03

    Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

    1

    Урок введения новых знаний

    Знать, как построен учебник.

    Уметь:

    пользоваться учебником, находить информацию

    Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.

    2

    1.04

    Гласные звуки

    и буквы

    1

    Урок рефлексии

    Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие»

    Знать минимум понятий о гласных звуках.

    Уметь анализировать звуковой состав

    Текущий. Индивидуальный зрительно-слуховой диктант. Самостоятельная работа

    Сравнение звукового и буквенного состава слов

    Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

    Выполнять задания в нужной последовательности.

    Проверять себя по

    Соотносить слова со слогоударной схемой.

    Подбирать слова, соответствующие схеме.

    Анализировать поэлементный состав букв.

    Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.

    Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.

    Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

    Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме.

    Списывать текст по заданному алгоритму,

    контролировать этап своей работы.

    Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

    Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    проговаривать последовательность действий на уроке;

    учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    учиться работать по предложенному учителем плану.

    Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    преобразовывать

    информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    слушать и понимать речь других;

    выразительно читать и пересказывать текст;

    договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

    Выполнять задания в нужной последовательности.

    Проверять себя по учебнику.

    Соотносить слова со слогоударной схемой.

    Подбирать слова, соответствующие схеме.

    Анализировать поэлементный состав

    Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.

    Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.

    Списывать слова и предложения

    Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    проговаривать последовательность действий на уроке;

    учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    учиться работать по предложенному учителем плану.

    Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    преобразовывать

    информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    слушать и понимать речь других;

    3

    2.04

    Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме

    1

    Урок рефлексии

    Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме

    Знать о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.

    Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений

    Текущий. Индивидуальный. Тест. Словарно-орфографическая работа

    Понятие об «опасных» местах – орфограммах

    4

    3.04

    Согласные звуки

    и буквы

    1

    Урок рефлексии

    Уточнение понятия  согласных звуков и букв, их обозначающих

    Знать о признаках согласных звуков и их классификации.

    Уметь списывать с печатного и прописного текстов

    Текущий. Диктант

    5

    4.04

    Викторина  «Что мы знаем о звуках и буквах»

    1

    Урок-игра

    Систематизация понятий «звук» и «буква»

    Знать признаки и классификацию звуков.

    Уметь производить звукобуквенный анализ слов

    Тематический. Проверочная работа (списывание с грамматическими заданиями)

    Уметь анализировать содержание таблицы

    6

    7.04

    Повторяем слоги

    и ударение

    1

    Урок-повторение

    Закрепление понятий «слог», «ударение»

    Знать понятие слога и ударения.

    Уметь находить ударный и безударный слоги

    Тематический. Словарная работа

    Уметь находить обобщающее слово

    7

    8.04

    Повторяем слоги

    и ударение

    1

    Урок-обобщение

    Выполнение упражнений с использованием понятий «слог», «ударение»

    Знать о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения.

    Уметь делить слова на слоги, находить ударный и безударный

    Тематический. Тест. Словарная работа

    Составление предложения по словам; понятие однокоренных слов

    8

    9.04

    Перенос слов

    1

    Урок введения новых знаний

    Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса»

    Знать правила переноса слов.

    Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова

    Тематический. Словарная работа

    9

    10.04

    Перенос слов

    1

    Урок рефлексии

    Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса»

    Знать правила переноса слов.

    Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку

    Тематический. Словарный диктант. Слуховой диктант

    Орфограмма «Заглавная буква в собственных именах существительных»

    10

    11.04

    Соревнование по теме «Развитие умения переносить слова»

    1

    Урок-игра (повторение)

    Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса»

    Знать правила переноса слов.

    Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку

    Тематический. Индивидуальная работа по карточкам. Творческое задание

    Орфограмма «Заглавная буква в собственных именах существительных»

    11

    14.04

    Развитие умения переносить слова

    1

    Урок рефлексии

    Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса»

    Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса»

    Тематический. Индивидуальная работа по карточкам. Тест. Диктант

    12

    15.04

    Игра-конкурс по теме: «Ударение, перенос слов» (закрепление)

    1

    Урок-игра

    Отработка понятий «ударение», «перенос слов»

    13

    16.04

    Проверочная работа. Пишу правильно (работа над ошибками)

    1

    Урок контроля

    Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

    Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах Уметь анализировать ошибки и работать с ними

    Тематический, итоговый. Диктант с грамматическими заданиями. Словарная работа. Диктант

    14

    17.04

    Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

    1

    Урок введения новых знаний

    Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме»

    Знать об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.

    Уметь видеть в словах орфограммы

    Текущий фронтальный. Диктант с комментированием

    Понятие о тексте, умение анализировать заглавие

    15

    18.04

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами

    1

    Урок рефлексии

    Закрепление знаний по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами»

    Знать об обозначении мягкости на письме.

    Уметь правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом

    Текущий. Комментированное письмо. Словарный диктант

    Соотношение звукового и буквенного состава слова

    16

    21.04

    Брейн-ринг по теме «Развитие умения

    обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами»

    1

    Урок-игра

    Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

    Уметь читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы

    Текущий индивидуальный. Работа по карточкам. Словарный диктант

    Понятие

    о тексте, предложении; составление схемы предложения

    17

    22.04

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

    1

    Урок введения новых знаний

    Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

    Знать о различении согласных по твердости – мягкости; способах обозначения мягкости согласных.

    Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова

    Текущий. Диктант с комментированием. Тест

    18

    23.04

    Конкурс-соревнование по теме «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

    1

    Урок-игра

    Отработка понятий по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

    Знать о способах обозначения мягкости согласных.

    Уметь производить звукобуквенный анализ слов

    Тематический. Распределительный диктант. Словарный диктант

    Транскрипция слова

    19

    25.04

    Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

    1

    Урок-повторение

    Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

    Знать об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях.

    Уметь писать слова с мягким знаком

    Текущий. Словарная работа. Распределительный диктант

    Различение разделительного ь и показателя мягкости

    20

    28.04

    Игра-путешествие по теме «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах»

    1

    Урок-повторение

    Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

    Знать и уметь применять правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных

    Текущий фронтальный. Индивидуальный тест, диктант, беседа

    21

    29.04

    Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы

    1

    Урок введения новых знаний

    Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы

    Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные

    Текущий. Картинный словарный диктант, работа в парах

    22

    30.04

    Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

    1

    Урок рефлексии

    Выполнение упражнений на написание слов

    с большой буквы и слов с разделительным ь

    Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных. Уметь писать разделительный ь в словах

    Текущий. Словарный диктант. Беседа. Работа по карточкам

    Образование притяжательных прилагательных от существительных

    23

    5.05

    Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн 

    в словах

    1

    Урок-повторение

    Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

    Знать и уметь применять орфограммы написания гласных после шипящих

    Тематический. Цифровой диктант. Словарный диктант

    Формирование способности к объективности самооценки

    24

    6.05

    Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн 

    в словах

    1

    Урок-повторение

    Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

    Уметь правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн

    Тематический. Словарный диктант

    Различение слов, отвечающих на вопросы:

     что? какой?

     что делать?

    25

    7.05

    Викторина по теме «Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн»

    1

    Урок-игра

    Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

    Уметь правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу и т. д.; уметь подбирать однокоренные слова

    Тематический. Письмо по памяти. Работа по карточкам. Объяснительный диктант

    Уметь составлять словарные диктанты на изучаемую орфограмму

    26

    8.05

    Повторяем корень слова

    1

    Урок-повторение

    Уточнение понятия «корень слова»

    Уметь находить и подбирать однокоренные слова

    Тематический. Словарный диктант

    Понятие единообразного написания корней

    27

    12.05

    Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

    1

    Урок рефлексии

    Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова

    Знать об одинаковом написании корней в родственных словах

    Текущий. Предупредительный диктант. Беседа по вопросам

    Однокоренные слова

    28

    13.05

    Комплексная проверочная работа за 1 класс

    1

    Урок  контроля

    Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

    Знать изученные орфограммы.

    Уметь отличать

    букву от звука, набор слов от предложения

    Итоговый.

    Комбинированная контрольная работа

    29

    14.05

    Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

    1

    Урок рефлексии

    Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

    Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

    Текущий. Объяснительный диктант. Письмо по памяти. Словарный диктант

    30

    15.05

    Соревнование по теме «Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне»

    1

    Урок-конкурс

    Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

    Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

    Тематический индивидуальный, фронтальный. Работа по карточкам, списывание

    Понятие

    о тексте

    и его признаках

    31

    16.05

    Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

    1

    Урок-повторение

    Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

    Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

    Тематический выборочный и распределительный диктант. Беседа по вопросам

    Уметь составлять текст на заданную тему с опорой на данные слова

    32

    19.05

    Брейн-ринг по теме «Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением»

    1

    Урок-обобщение

    Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

    Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

    Тематический итоговый тест

    33

    20.05

    Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»

    1

    Урок контроля

    Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

    Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова

    Тематический. Итоговый диктант

    34

    21.05

    Повторение слов, написание которых надо запомнить

    1

    Урок-повторение

    Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

    Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»; отрабатывать навыки письма слов с парными согласными

    Текущий. Зрительно-слуховой диктант, зрительный диктант

    Понятие об обобщающем слове

    35

    22.05

    Повторение словарных слов. Словарный диктант.

    1

    Урок-обобщение

    Закрепление навыка написания слов, написание которых надо запомнить

    Знать и уметь писать словарные слова

    Тематический. Словарный диктант. Изложение-миниатюра

    36

    23.05

    Что мы знаем о предлогах и предложении

    1

    Урок введения новых знаний

    Уточнение понятий «предлог», «предложение»

    Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения

    Объяснительный диктант

    Отличие предлога от приставки

    -40

    Резерв (4 часа)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа начального общего образования по русскому языку

    Рабочая программа начального общего образования по русскому языку "Школа России"...

    Рабочая программа начального общего образования по русскому языку индивидуальное обучение

    Рабочая программа составлена на  основе авторской программы  курса «Русский язык» для 3 класса  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станда...

    РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования

    Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федераль...

    Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку 2 класс,Школа 2100

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс,Школа 2100....

    Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку 3 класс,Школа 2100

    Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку 3 класс,Школа 2100...

    Рабочая программа начального общего образования по русскому языку

    Рабочая программа начального общего образования по русскому языку...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по русскому языку (УМК "Школа России")

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по русскому языку (УМК "Школа России")...